Цель: дать понятие об экзотических животных.
I. Рассказ воспитателя.
Давным-давно нашу планету населяли динозавры - огромные животные. Все они вымерли. Сейчас их не встретишь.
Мамонты - животные, на которых охотились первобытные люди. Мамонты вымерли, на Земле живут их родственники - слоны.
II. Просмотр слайдов о древних животных.
III. Игра «Поиграем в пазлы».
Дети делятся на две команды. Одна складывает изображение слона, а другая - жирафа. Побеждает та команда, которая первой закончит складывать изображение животного.
Вопросы:
- Что вы знаете о слоне? Где его видели?
- Что знаете о жирафе? Где видели это животное?
- А еще каких экзотических животных вы знаете? Назовите их. (Обезьяна, лев, кенгуру, зебра, пингвин.)
IV. Игра «Отгадай».
Дети показывают соответствующую картинку с изображением животного.
Воспитатель.
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (Жираф.)
Надела коняшка
Морскую тельняшку. (Зебра.)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит ... (Крокодил.)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто тысячу лет рос. (Слон.)
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (Лев и львица.)
V. Игра «Назови детеныша».
• У слона ... (слоненок).
• У жирафа ... (жирафенок).
• У львицы ... (львенок).
• У тигрицы ... (тигренок).
• У кенгуру ... (кенгуренок).
• У зебры ... (зебренок).
• У обезьяны ... (детеныш).
VI. Демонстрация таблицы «Экзотические животные».
1) Назовите части тела:
- слона (голова, хобот, уши, глаза, туловище, ноги, хвост);
- тигра (голова, рот, уши, глаза, туловище, лапы, хвост);
2) Сосчитайте животных на таблице. Сколько их?
3) Выберите зверя, который вам понравился, и опишите его внешний вид.
VII. Экскурсия в зоопарк с целью увидеть экзотических животных.
VIII. Итоги занятия.
Рассказ про утконоса для детей 1 класса
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Собака – друг человека
Нет комментариев. Ваш будет первым!