Конспект занятия по экологическому воспитанию. Старшая группа

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема «Береги и улучшай окружающую среду»

Часть I

Педагог:

— объясняет, что такое окружающая среда (мир); перечисляет ее компоненты: растения, животные, воздух, вода, почва и т.д.; показывает их взаимосвязь (окружающая среда — это мир, находящийся вокруг кого-нибудь, чего-нибудь);

— уточняет (на примерах), как нужно относиться к окружающему нас миру; показывает зависимость человека от него;

— говорит о том, что человек является частью окружающей среды, поэтому:

а) он должен хорошо выглядеть,

б) держать в чистоте и порядке свое жилье и рабочее место,

в) заботиться о сохранении нашей планеты.

Помните! Планета Земля — это наш мир, и мы должны стремиться охранять и улучшать окружающую среду.

ЭТИКА

«Даже цветы покраснели от стыда»

Мама шла рано утром на работу. Наказывала дочке:

— Я буду целый день в поле. А ты убери в своей комнате, постирай носовые платочки и полей цветы.

Дочка убрала в комнате, постирала платочки, но цветы не полила. Несколько раз проходила она днем мимо белых хризантем, думала: надо же полить цветы. Но как только она это вспоминала, то слышала, будто чей-то голос говорил ей: «Ничего с ними не случится, если один день не полить». Это был голос лжи — крохотного, тщедушного существа, неизвестно откуда взявшегося и поселившегося в темном уголке души маленькой девочки.

Вечером мама пришла с поля. Видит — комната убрана, платочки постираны и высушены. Спрашивает мама:

— А цветы полила?

— Полила, — тихо ответила девочка и опустила глаза.

Маленькое, тщедушное существо, поселившееся в темном уголке детской души, запрыгало от радости.

— Полила, — еще раз тихо-тихо повторила девочка и взглянула на хризантемы. Взглянула и изумилась: на белых цветах лежал пурпурный оттенок. Они покраснели от стыда.

— Мама, прости меня, — попросила девочка. — Я обманула тебя. Я не полила цветы. Никогда больше не буду обманывать.

Пурпурный оттенок цветов растаял, они снова стали белыми. А маленькое, тщедушное существо, спрятавшееся в темном уголке души девочки, исчезло, и темный уголочек стал светлым.

Мама прижала дочку к груди и поцеловала.

В. Сухомлинский

Словарная работа: тщедушный — хилый, слабосильный; пурпурный — ярко-красный; ложь — значение слова вспоминают дети (см. тему 9).

Вопросы

• За что мама прижала дочку к груди и поцеловала?

• Для чего надо поливать цветы?

Часть II

Экознак «Не рви растения, занесенные в красную книгу»

Красная книга — это списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, данные об их распространении, особенностях строения. Здесь же указываются основные причины, приведшие к резкому сокращению численности или даже исчезновению видов.

ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ

Иван-чай — дикорастущее травянистое растение, относится к семейству кипрейных. Растет по лесным опушкам, вырубкам. Цветет в июне — июле.

Лилово-розовые цветки собраны в большую красивую кисть. На ночь и в сырую погоду цветки закрываются и поникают. Листья очерёдные, узкие, похожие на листья ивы. Цветки выделяют много нектара. На них охотно садятся пчелы.

Название «иван-чай» дано растению за то, что его высушенные листья можно заваривать как чай; молодые побеги заменяют капусту, а корневище съедобно в сыром и вареном виде.

Вопросы

• Почему растение так называется?

• Где оно растет?

• Когда и как цветет иван-чай?

• Как его цветочки реагируют на сырую погоду?

• Какие листья у иван-чая?

• Как используется растение?

Автор: Чернякова Валентина Николаевна

Рекомендуем посмотреть:

Экологические праздники в ДОУ. Конспекты

КВН по экологии в подготовительной группе

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Ценность радости и счастья

Елена Викторовна Кислицына # 26 февраля 2019 в 16:04 0
Хорошее занятие!