Занятие – путешествие в старшей группе детского сада. Тема: Обитатели болота

Занятие для старших дошкольников «Путешествие к лесному болотцу»

Цели занятия

1. Закрепить знания детей об обитателях болотных мест.

2. Развить артистизм, речь.

3. Формировать интерес к живой природе, желание ее сохранять.

* * *

Педагог. Дети, кто-нибудь из вас был на болоте? Где оно находилось? О чем вас предупреждали родители, когда вы были на болоте? Что там видели? Чем болото отличается от пруда, речки? Мне кажется, что вам будет интересно попутешествовать по болоту, которое находится на краю леса. В прошлый раз мы до него не дошли. Думаю, что мы там встретим много чего интересного. Сейчас я превращу вас в гусей-лебедей, и мы полетим на наше болотце. Делайте крыльями взмахи энергичнее. Вот мы пролетели над лугом, теперь над речкой, над полем, лесом, и наконец показалось наше болотце. Приземляемся.

Я предупреждаю вас, что на болоте надо быть очень внимательными. Попадаются места с трясиной, куда можно провалиться. Давайте выберем подлинной палке и пойдем осторожно, пробуя, что находится впереди. Если палка не проваливается, то можно наступать. Начались места, по которым можно перебираться только по кочкам. (Кочки можно нарисовать, обозначить дощечками.) Помните, как в мультфильме зайка перебрался через болото с помощью волшебной палочки-выручалочки? Вот так и мы пойдем. Будем переставлять палочку с кочки на кочку. Старайтесь быть осторожными, не спешите, чтобы никто не упал в трясину. А вот и первые обитатели болотца. Кто это? Лягушки-квакушки. Покажите их. Присядьте на корточки, широко раздвинув колени, руки поставьте на пол перед собой, голову поднимите. Ну прямо настоящие лягушки. Давайте устроим лягушачий хор. Замечательный хор получился, ему бы позавидовали настоящие лягушки! А теперь попрыгайте по кочкам. Можно прыгать, квакать и ловить комаров.

Как веселые подружки,

Скачут, квакают лягушки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Будем петь мы до утра.

Давайте покажем руками стихи о лягушках.

Дети читают стихотворения «Лягушки-хохотушки» и «Рыбка плавала в пруду» из цикла «Расскажи стихи руками» Е.А. Алябьевой.

На болоте живут цапли. Покажите, как они спят на одной ноге. Цапли питаются лягушками, поэтому не стараются быстрее уйти с болотца. Вы знаете интересную игру «Лягушки и цапля»? Давайте поиграем в нее. На лугу и в лесу мы собирали много разных ягод, но такой, которая растет на болоте, там нет. Кто знает, как она называется?

Дети. Клюква.

Педагог. Будем собирать клюкву, перепрыгивая с кочки на кочку.

На болотце мы пойдем,

Клюкву там соберем.

А растет она на кочке

И висит на тонкой ножке.

Красным цветом выделяясь,

Красным вкусом наливаясь.

Осторожно мы ступаем.

Клюкву дружно собираем.

Я подставлю вам большое лукошко, а вы высыпайте всю клюкву, которую набрали. Теперь зимой у нас будет много витаминов. Будем готовить морсы и кисели. Давайте мы обойдем болото по краю. Вставайте за мной, идите осторожно, я вас предупрежу, если что. Впереди большая куча сухих веток, а на них свернулись клубком черные гадюки. Как страшно! Ведь они могут укусить. Яд гадюки смертелен. Давайте обойдем их тихо, осторожно, на цыпочках, чтобы не потревожить.

Будь осторожен на болоте

И на змею не наступи.

Ее заметить здесь не просто.

Иди тихонько, не спеши.

Как палка, может растянуться

Опасная для нас змея.

Потом клубком она свернется,

Среди кустов лежит, шипя.

Не нарушай ее покоя

И осторожно обходи.

Болото — дом ее законный,

А ты здесь — гость,

Вот и смотри!

(Е.А. Алябьева)

Уф, наконец-то прошли мимо гадюк! Мы их не трогали, и они нас не ужалили. На нашем болоте творятся какие-то сказочные вещи! Я слышу голос Водяного из сказки «Летучий корабль». Помните такого? Представим себе, что мы водяные и живем в этом болоте. Сели на «дно», а теперь поднимаемся на поверхность и поем песенку Водяного.

Я Водяной, я Водяной.

Поговорил бы кто со мной.

А то мои подружки пиявки да лягушки.

Фу, какая гадость!

А ну ее в болото!

Живу я как поганка.

А мне летать, а мне летать, а мне летать охота!

Водяной нам очень обрадовался. Помашите ему рукой. Редко на болото приходят гости. Приглядитесь. На том конце болота какой-то человек с сачком. Что он делает? Из какой он сказки? Это Дуремар из сказки «Буратино» ловит пиявок в мутной воде. Давайте поиграем в пиявок. Я буду первой. Все пиявки бегают по болотцу, а я должна догнать кого-то и «присосаться». Теперь нас двое, и мы так продолжаем бегать, пока не присосемся к третьей пиявке и так далее, пока все пиявки не будут как одна. Какая длинная пиявка у нас получилась! Можно разъединиться. Много мы получили впечатлений! Вам понравилось? Мне тоже. Но пора возвращаться в детский сад. Превращайтесь опять в гусей-лебедей, и полетели.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Лариса Николаевна Баранова # 1 февраля 2019 в 11:07 0
Занятие подготовлено грамотно.Содержание занятия оптимально, познавательно,интересно.На Вашем мероприятии Вы с успехом решаете широкий круг образовательных задач.Желаю вам дальнейших творческих успехов.