Программное содержание: познакомить с числом десять, упражнять в счёте в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; формировать умение сравнивать предметы по толщине и ширине на зрительной основе; продолжать учить работать с блоками Дьенеша, решать логические задачи на разбиение по свойствам; закрепить знание об употреблении предлогов; развивать воображение; следить за осанкой.
Демонстрационный материал: плакат с разноцветными квадратиками, три мяча, пенал, карандаш.
Раздаточный материал: разные по ширине полоски; карандаши, фломастеры для сравнения по толщине; блоки Дьенеша.
1. Знакомство с числом 10.
Воспитатель:
- Число 10 записывается двумя цифрами: 1 и 0. Цифра 1 стоит первой, а 0 справа.
Воспитатель предлагает детям назвать числа по порядку от 1 до 10 и обратно от 10 до 1. Затем читает фрагмент стихотворения.
Цифра вроде буквы О –
Это ноль или ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять.
С. Маршак
2. Гимнастика для глаз.
Закрыть глаза. Отдых 10-15 с.
Открыть глаза.
Движения глазными яблоками:
• глаза вправо - вверх;
• глаза влево - вверх;
• глаза вправо - вниз;
• глаза влево - вниз.
Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.
3. Игра «Скажи где?» (можно использовать игрушки или картинки).
Дети отвечают, где и сколько предметов находится.
• Два карандаша в пенале.
• Две ручки на столе.
• Три мяча под столом и так далее.
Физкультминутка «Лебеди»
Лебеди летят,
Крыльями шумят.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо
Умеют держаться
И очень бесшумно
На место садятся.
4. Игра с пальчиками «Дятел».
Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
5. Сравнение предметов по высоте и ширине.
Предложить детям поставить цилиндры в ряд от высокого до низкого. Дети выполняют задание, внимательно рассматривая цилиндры.
Воспитатель:
- Покажите самый широкий; самый узкий цилиндр.
Задание: самый широкий цилиндр поставьте первым. Из оставшихся цилиндров выберите опять самый широкий и поставьте его вторым. И так далее до самого узкого.
Перед детьми сажают 5-6 кукол, разных по росту. Воспитатель предлагает самой большой кукле подарить самую широкую ленту, а самой маленькой кукле - самую узкую. Дети сравнивают разноцветные ленточки по ширине.
6. Работа с блоками Дьенеша. Найди фигуру, такую же по цвету (ширине, величине).
Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве
Нет комментариев. Ваш будет первым!