Программное содержание: упражнять в делении квадрата на две, четыре равные части; учить показывать одну четвёртую; упражнять в прямом, обратном счёте, в увеличении и уменьшении числа на один; продолжать учить собирать разрезные геометрические фигуры; согласовывать прилагательные с числительными в роде, числе, падеже; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Демонстрационный материал: квадратный лист бумаги, ножницы, цифры; мяч.
Раздаточный материал: квадраты, ножницы, разрезные круги; тетради в клеточку, простые карандаши.
1. Деление квадрата на две, четыре части.
На фланелеграфе (или на доске) воспитатель помещает целый квадрат и две его части.
- Что это? (Квадрат.)
- А это что? (Показывает на две части.)
Ответы детей.
- Как вы думаете, можно ли из квадрата получить таких два прямоугольника?
- Если можно, то как?
- Правильно, разделить квадрат на две части.
Воспитатель показывает у доски, как сложить, разрезать
- Сколько получилось частей? (Две.)
- А как мы их получили?
Воспитатель:
- А теперь давайте каждую часть разделим пополам.
Дети вместе с воспитателем делят каждую часть пополам.
- Сколько всего частей получилось?
- Покажите одну (две, три) части.
- Что больше (меньше): одна часть или две? (Три части или одна и т. п.)
- А если сложить две части, что получится?
- А если сложить четыре части?
- Как по-другому можно назвать две части? (Половина.)
- Сегодня мы научились делить квадрат на четыре равные части.
2. Гимнастика для глаз.
• Потереть ладонью о ладонь.
• Закрыть глаза и положить ладони на них.
• Поморгать, открыть глаза (ладони не убирать); поморгать, закрыть глаза.
• Потереть глаза кулачками, поморгать и открыть глаза.
3. Упражнение «Выполни правильно» (воспитатель показывает цифру два, а дети должны показать три части квадрата или одну часть, то есть на один больше или меньше).
Физкультминутка
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так.
4. Игра с мячом «Прямой и обратный счёт».
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание:
• Посчитай от 10 до 4; от 8 до 3 и т. д.
• Посчитай от 2 до 7; от 4 до 9 и т. д.
• Назови соседей числа 6 или 5 и т. д.
• Назови числа меньше 6 и т. д.
• Назови числа больше 3, но меньше 8 и т. д.
5. Игра «Собери фигуру» (разрезные фигуры).
6. Игра с пальчиками.
В понедельник - мандарин,
А во вторник - апельсин,
В среду - шоколад,
В четверг - мармелад,
В пятницу - виноград,
В субботу - печенье,
В воскресенье - варенье.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
7. Работа в тетрадях.
Конспект занятия по математике «Число 10». Старшая группа
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Знакомство с овалом
Занятие по математике в старшей группе «Палочки Кюизенера»
Конспект занятия по математике в старшей группе. Счёт по осязанию
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки
Нет комментариев. Ваш будет первым!