Конспект занятия «Деление квадрата на две, четыре части». Старшая группа

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Деление квадрата на две, четыре части

Программное содержание: упражнять в делении квадрата на две, четыре равные части; учить показывать одну четвёртую; упражнять в прямом, обратном счёте, в увеличении и уменьшении числа на один; продолжать учить собирать разрезные геометрические фигуры; согласовывать прилагательные с числительными в роде, числе, падеже; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Демонстрационный материал: квадратный лист бумаги, ножницы, цифры; мяч.

Раздаточный материал: квадраты, ножницы, разрезные круги; тетради в клеточку, простые карандаши.

Ход занятия

1. Деление квадрата на две, четыре части.

На фланелеграфе (или на доске) воспитатель помещает целый квадрат и две его части.

- Что это? (Квадрат.)

- А это что? (Показывает на две части.)

Ответы детей.

- Как вы думаете, можно ли из квадрата получить таких два прямоугольника?

- Если можно, то как?

- Правильно, разделить квадрат на две части.

Воспитатель показывает у доски, как сложить, разрезать квадрат, дети выполняют за столами.

- Сколько получилось частей? (Две.)

- А как мы их получили?

Воспитатель:

- А теперь давайте каждую часть разделим пополам.

Дети вместе с воспитателем делят каждую часть пополам.

- Сколько всего частей получилось?

- Покажите одну (две, три) части.

- Что больше (меньше): одна часть или две? (Три части или одна и т. п.)

- А если сложить две части, что получится?

- А если сложить четыре части?

- Как по-другому можно назвать две части? (Половина.)

- Сегодня мы научились делить квадрат на четыре равные части.

2. Гимнастика для глаз.

• Потереть ладонью о ладонь.

• Закрыть глаза и положить ладони на них.

• Поморгать, открыть глаза (ладони не убирать); поморгать, закрыть глаза.

• Потереть глаза кулачками, поморгать и открыть глаза.

3. Упражнение «Выполни правильно» (воспитатель показывает цифру два, а дети должны показать три части квадрата или одну часть, то есть на один больше или меньше).

Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так.

4. Игра с мячом «Прямой и обратный счёт».

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание:

• Посчитай от 10 до 4; от 8 до 3 и т. д.

• Посчитай от 2 до 7; от 4 до 9 и т. д.

• Назови соседей числа 6 или 5 и т. д.

• Назови числа меньше 6 и т. д.

• Назови числа больше 3, но меньше 8 и т. д.

5. Игра «Собери фигуру» (разрезные фигуры).

6. Игра с пальчиками.

В понедельник - мандарин,

А во вторник - апельсин,

В среду - шоколад,

В четверг - мармелад,

В пятницу - виноград,

В субботу - печенье,

В воскресенье - варенье.

 

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

7. Работа в тетрадях.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике «Число 10». Старшая группа

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Знакомство с овалом

Занятие по математике в старшей группе «Палочки Кюизенера»

Конспект занятия по математике в старшей группе. Счёт по осязанию

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки

Нет комментариев. Ваш будет первым!