Конспект занятия в старшей группе детского сада. Знакомство с овалом

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Знакомство с овалом. Образование чисел 4 и 5

Программное содержание: закрепить представление детей об образовании чисел четыре и пять, знание названия частей суток; познакомить с овалом; учить различать круг и овал; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; тренировать в умении образовывать существительные единственного и множественного числа с окончанием ы - и; упражнять в согласовании прилагательных с существительными мужского рода в единственном числе; развивать внимание, умение выслушивать друг друга.

Демонстрационный материал: фланелеграф, модели геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал - 5 штук; круг - 5 штук.

Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные и простой карандаши.

Ход занятия

1. Знакомство с овалом.

На доске - 2 круга и 2 овала разного цвета и размера.

- Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги? Ребенок показывает круги, называет, какие они по цвету и размеру.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на доске есть еще фигуры, похожие на круги. Это овалы.

- Чем овалы похожи на круг? (У овалов и кругов нет углов.)

- Чем отличается круг от овала?

Воспитатель предлагает показать круг и овал; наложить круг на овал (овал как бы удлинен, вытянут).

2. Образование чисел четыре и пять.

(Счёт кругов, овалов; сравнение, чего больше, чего меньше.)

Физкультминутка

Листья

Осенние листья на ветках сидели.

(Дети чуть присели, головы опущены к груди.)

Подул ветерок - и они полетели.

(Встали в полный рост, взмахи руками.)

Летят и кружатся (кружатся, руки в стороны),

На землю садятся (приседают).

Ножками листья вокруг разгребают –

Они шелестят и шуршат, отдыхают

(ножки отставляют вправо - влево,

ручками водят вправо - влево).

А ветер подует - поднимет опять

(встали в полный рост, взмахи руками),

Чтоб снова кружиться, летать и порхать!

(Кружатся, руки в стороны.)

Г. Попова

3. Игра «Что мы делаем?».

Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего - угадать, что изображают играющие.

Вопросы задаются о разных частях суток.

4. Упражнение для глаз.

Ах, как долго мы писали

(поморгать глазками),

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окошко

(глазками влево, вправо, вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(закрыть глазки),

В группе радугу построим

(глазки вверх - вправо, вверх - влево).

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз

(глазки вниз),

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глазки, открыть).

5. Игра с пальчиками (сжимать и разжимать кулачки).

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальцы, начиная с большого),

Пойдём листья собирать.

Берёзовый, кленовый,

Ивовый, дубовый,

Лист рябиновый возьмём,

Букет маме наберём

(пальчики «шагают» по столу).

Г. Попова

6. Работа в тетрадях.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве

Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой

Нет комментариев. Ваш будет первым!