Программное содержание: закрепить представление детей об образовании чисел четыре и пять, знание названия частей суток; познакомить с овалом; учить различать круг и овал; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; тренировать в умении образовывать существительные единственного и множественного числа с окончанием ы - и; упражнять в согласовании прилагательных с существительными мужского рода в единственном числе; развивать внимание, умение выслушивать друг друга.
Демонстрационный материал: фланелеграф, модели геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал - 5 штук; круг - 5 штук.
Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные и простой карандаши.
1. Знакомство с овалом.
На доске - 2 круга и 2 овала разного цвета и размера.
- Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги? Ребенок показывает круги, называет, какие они по цвету
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на доске есть еще фигуры, похожие на круги. Это овалы.
- Чем овалы похожи на круг? (У овалов и кругов нет углов.)
- Чем отличается круг от овала?
Воспитатель предлагает показать круг и овал; наложить круг на овал (овал как бы удлинен, вытянут).
2. Образование чисел четыре и пять.
(Счёт кругов, овалов; сравнение, чего больше, чего меньше.)
Физкультминутка
Листья
Осенние листья на ветках сидели.
(Дети чуть присели, головы опущены к груди.)
Подул ветерок - и они полетели.
(Встали в полный рост, взмахи руками.)
Летят и кружатся (кружатся, руки в стороны),
На землю садятся (приседают).
Ножками листья вокруг разгребают –
Они шелестят и шуршат, отдыхают
(ножки отставляют вправо - влево,
ручками водят вправо - влево).
А ветер подует - поднимет опять
(встали в полный рост, взмахи руками),
Чтоб снова кружиться, летать и порхать!
(Кружатся, руки в стороны.)
Г. Попова
3. Игра «Что мы делаем?».
Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего - угадать, что изображают играющие.
Вопросы задаются о разных частях суток.
4. Упражнение для глаз.
Ах, как долго мы писали
(поморгать глазками),
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окошко
(глазками влево, вправо, вверх).
Мы глаза сейчас закроем
(закрыть глазки),
В группе радугу построим
(глазки вверх - вправо, вверх - влево).
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз
(глазки вниз),
Жмурься сильно, но держись
(зажмурить глазки, открыть).
5. Игра с пальчиками (сжимать и разжимать кулачки).
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальцы, начиная с большого),
Пойдём листья собирать.
Берёзовый, кленовый,
Ивовый, дубовый,
Лист рябиновый возьмём,
Букет маме наберём
(пальчики «шагают» по столу).
Г. Попова
6. Работа в тетрадях.
Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Нет комментариев. Ваш будет первым!