Программное содержание: учить классифицировать фигуры по разным признакам; счёту по осязанию, на слух; упражнять в счёте в пределах шести; учить составлять конструкцию из четырёх треугольников; развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук; учить правильно согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода; продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно выполнять работу.
Демонстрационный материал: фланелеграф; модели геометрических фигур для счёта на ощупь - «Чудесный мешочек».
Раздаточный материал: математические наборы «Учимся считать»; рабочие тетради, цветные карандаши.
1. Игра «Посчитай сколько».
Счет предметов на ощупь.
У детей на столах карточки с пуговицами. Дети считают и находят карточку с такой же цифрой и показывают её своему соседу.
Правильность ответа дети проверяют друг у друга.
2. Игра «Рыбки». Использовать треугольники из математического набора «Учимся считать».
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Крылья есть, да не летает.
Глаза есть, да не моргает.
Ног нет, да не догонишь. (Рыбки.)
Воспитатель предлагает детям из 4 треугольников сложить отгадку.
Дети самостоятельно складывают рыбок из треугольников.
Если дети затрудняются, можно показать образцы:
- Сколько рыбок сложили?
- В какую сторону плывут рыбки?
- Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем?
- Что различного между рыбками?
3. Игра «Кто больше запомнит?».
На доске размещаются разные геометрические фигуры (5-6 штук). Дети рассматривают их и запоминают.
Воспитатель предлагает ребенку отвернуться и назвать как можно больше фигур, которые были на доске.
Можно менять количество фигур; называть не только фигуру, но и ее цвет.
Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И Снегурку лепим мы,
Гостью зиму любим мы.
4. Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке модели геометрических фигур. Ребенок обследует фигуру на ощупь и называет ее (или воспитатель дает задание найти определенную фигуру).
Ребенок достает из мешочка фигуру и рассказывает про нее: - Это квадрат. У него четыре стороны, четыре угла. Его еще называют четырехугольник. Он похож на крышку от стола.
И так про остальные фигуры.
5. Игра «Найди ошибку» (воспитатель считает и специально ошибается, дети исправляют).
6. Гимнастика для глаз «Буратино».
Игра «Буратино».
Буратино своим длинным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
• «Солнышко» - мягкие движения носом по кругу.
• «Морковка» - повороты головы вправо - влево, носом «рисуем» морковку.
• «Дерево» - наклоны вперед - назад, носом «рисуем» дерево.
7. Игра с пальчиками.
Шла уточка бережочком,
Шла серая по крутому
(«идут» двумя пальчиками по столу).
Вела за собою
И малого, и большого
(загибают безымянный, большой палец),
И среднего, и меньшого (средний и мизинец),
И самого любимого (указательный).
8. Работа в тетрадях.
Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год
Нет комментариев. Ваш будет первым!