Конспект занятия по математике в старшей группе. Счёт по осязанию

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Счёт по осязанию, на слух

Программное содержание: учить классифицировать фигуры по разным признакам; счёту по осязанию, на слух; упражнять в счёте в пределах шести; учить составлять конструкцию из четырёх треугольников; развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук; учить правильно согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода; продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно выполнять работу.

Демонстрационный материал: фланелеграф; модели геометрических фигур для счёта на ощупь - «Чудесный мешочек».

Раздаточный материал: математические наборы «Учимся считать»; рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Игра «Посчитай сколько».

Счет предметов на ощупь.

У детей на столах карточки с пуговицами. Дети считают и находят карточку с такой же цифрой и показывают её своему соседу.

Правильность ответа дети проверяют друг у друга.

2. Игра «Рыбки». Использовать треугольники из математического набора «Учимся считать».

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Крылья есть, да не летает.

Глаза есть, да не моргает.

Ног нет, да не догонишь.      (Рыбки.)

Воспитатель предлагает детям из 4 треугольников сложить отгадку.

Дети самостоятельно складывают рыбок из треугольников.

Если дети затрудняются, можно показать образцы:

- Сколько рыбок сложили?

- В какую сторону плывут рыбки?

- Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем?

- Что различного между рыбками?

3. Игра «Кто больше запомнит?».

На доске размещаются разные геометрические фигуры (5-6 штук). Дети рассматривают их и запоминают.

Воспитатель предлагает ребенку отвернуться и назвать как можно больше фигур, которые были на доске.

Можно менять количество фигур; называть не только фигуру, но и ее цвет.

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И Снегурку лепим мы,

Гостью зиму любим мы.

4. Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке модели геометрических фигур. Ребенок обследует фигуру на ощупь и называет ее (или воспитатель дает задание найти определенную фигуру).

Ребенок достает из мешочка фигуру и рассказывает про нее: - Это квадрат. У него четыре стороны, четыре угла. Его еще называют четырехугольник. Он похож на крышку от стола.

И так про остальные фигуры.

5. Игра «Найди ошибку» (воспитатель считает и специально ошибается, дети исправляют).

6. Гимнастика для глаз «Буратино».

Игра «Буратино».

Буратино своим длинным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

• «Солнышко» - мягкие движения носом по кругу.

• «Морковка» - повороты головы вправо - влево, носом «рисуем» морковку.

• «Дерево» - наклоны вперед - назад, носом «рисуем» дерево.

7. Игра с пальчиками.

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому

(«идут» двумя пальчиками по столу).

Вела за собою

И малого, и большого

(загибают безымянный, большой палец),

И среднего, и меньшого (средний и мизинец),

И самого любимого (указательный).

8. Работа в тетрадях.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год

Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!