Занятие по математике в старшей группе «Палочки Кюизенера»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: Палочки Х. Кюизенера. Счет до 6

Программное содержание: продолжать учить детей моделировать числа, отношение, зависимости между ними с помощью цвета и длины; правильно называть геометрические фигуры и их пространственное расположение; развивать зрительную память; логическое мышление; внимание.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, мяч.

Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера.

Ход занятия

1. Игра «Разноцветные вагончики» с использованием палочек X. Кюизенера.

Воспитатель предлагает построить необычный поезд - из цветных полосок (палочек): например, из розовой, голубой и желтой.

- Прежде чем посадить в вагончики пассажиров (это могут быть мелкие игрушки), важно знать, сколько мест в каждом вагончике. Как это узнать? Надо взять белую палочку и наложить на вагончики разного цвета.

Белая палочка - это одно место.

- Сколько мест в каждом вагончике?

- Сколько билетов продано в вагон того или иного цвета?

- Сколько пассажиров поедет в каждом вагоне?

- Почему?

В ходе беседы дети замечают, что в розовых вагончиках всегда два места; в голубых - три, в красных - четыре и так далее.

Оказывается, что у каждого цвета есть свое число.

2. Игра с мячом «Не ошибись».

Дети образуют круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю (или кому-нибудь из детей).

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

3. Игра с мячом «Назови скорей».

Дети образуют круг. Воспитатель бросает мяч кому-нибудь из детей и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросив его обратно, называет число на одну единицу больше.

4. Игра с пальчиками «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы в замок).

Вместе все подружатся маленькие пальчики

(касание одноименными пальцами)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять

(поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями).

5. Игра «Что изменилось?».

- Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура. Для этого нужно назвать их по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посредине), затем вверху и внизу, слева и справа.

Ребенок по порядку показывает и называет все фигуры, место их расположения. Дети закрывают глаза, воспитатель (или ребенок) меняет местами фигуры.

Открыв глаза, дети определяют, что изменилось.

6. Логическая задача.

В корзине было 2 белых гриба, 3 лисички и 6 яблок. Сколько фруктов было в корзине?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки

Конспект занятия по математике «Число 10». Старшая группа

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Знакомство с овалом

Конспект занятия по математике в старшей группе. Счёт по осязанию

Конспект занятия «Деление квадрата на две, четыре части». Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!