Программное содержание: продолжать учить детей моделировать числа, отношение, зависимости между ними с помощью цвета и длины; правильно называть геометрические фигуры и их пространственное расположение; развивать зрительную память; логическое мышление; внимание.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, мяч.
Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера.
1. Игра «Разноцветные вагончики» с использованием палочек X. Кюизенера.
Воспитатель предлагает построить необычный поезд - из цветных полосок (палочек): например, из розовой, голубой и желтой.
- Прежде чем посадить в вагончики пассажиров (это могут быть мелкие игрушки), важно знать, сколько мест в каждом вагончике. Как это узнать? Надо взять белую палочку и наложить на вагончики разного цвета.
Белая палочка - это одно место.
- Сколько мест в каждом вагончике?
- Сколько билетов продано в вагон того или иного цвета?
- Сколько пассажиров поедет в каждом вагоне?
- Почему?
В ходе беседы дети замечают, что в розовых вагончиках всегда два места; в голубых - три, в красных - четыре и так далее.
Оказывается, что у каждого цвета есть свое число.
2. Игра с мячом «Не ошибись».
Дети образуют круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю (или кому-нибудь из детей).
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
3. Игра с мячом «Назови скорей».
Дети образуют круг. Воспитатель бросает мяч кому-нибудь из детей и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросив его обратно, называет число на одну единицу больше.
4. Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы в замок).
Вместе все подружатся маленькие пальчики
(касание одноименными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять
(поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
5. Игра «Что изменилось?».
- Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура. Для этого нужно назвать их по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посредине), затем вверху и внизу, слева и справа.
Ребенок по порядку показывает и называет все фигуры, место их расположения. Дети закрывают глаза, воспитатель (или ребенок) меняет местами фигуры.
Открыв глаза, дети определяют, что изменилось.
6. Логическая задача.
В корзине было 2 белых гриба, 3 лисички и 6 яблок. Сколько фруктов было в корзине?
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Знакомство с овалом
Конспект занятия по математике «Число 10». Старшая группа
Конспект занятия по математике в старшей группе. Счёт по осязанию
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки
Конспект занятия «Деление квадрата на две, четыре части». Старшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!