Задачи
1. Закреплять выразительность мимики, пантомимики.
2. Закреплять навыки совместных действий в разыгрывании сказочного сюжета.
3. Закреплять навыки самостоятельности в ведении беседы, поощрять творческие ответы.
4. Развивать волевые процессы, координацию движений, чувство эмпатии.
5. Учить детей расслабляться.
1. Педагог. Прежде чем отправиться в новую сказку, сыграем в игру «Времена года». Под музыку пусть каждый из вас изобразит природу зимой, весной, летом и осенью.
П. Чайковский. Из альбома «Времена года».
Сами выбирайте подходящие образы. Это могут быть деревья, животные, птицы или снежинки, ветер, тучки... Звучит зимняя музыка... Стало холодно. Но веселятся снежинки. Скачут в новых теплых шубках зайцы.
Под весеннюю музыку прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются подснежники, просыпается медведь...
А летом (звучит летняя музыка) жарко, можно погреться на солнышке, поесть лесные ягоды...
Под осеннюю музыку падают листья, набегают тучки, капают дождинки, поднимается сильный ветер, раскачивая деревья...
А вот и снова зима...
2. Педагог. В одном маленьком доме жили мальчик и девочка со своей старой бабушкой. Мальчика звали Кай, а девочку — Герда. Все они очень любили друг друга, поэтому жили дружно и во всем помогали друг другу. Покажите под музыку, чем им приходилось заниматься по хозяйству. (Дети импровизируют.)
Б. Кравченко. Солнышко.
Однажды Снежная Королева к ним в дом пожаловала. Прилетела вместе со льдинками-снежинками. «Какие они дружные! Как помогают бабушке! У бабушки два помощника, а у меня нет ни одного», — шептала разгневанная Снежная Королева. И решила она заколдовать Кая и забрать в свое королевство. Закружились льдинки-снежинки, и одна из них попала Каю в глаз. Ему стало очень больно. Герда бросилась закрывать окно, в которое влетели снежинки. Когда она подбежала к Каю, то не узнала его, так он изменился. Лицо его стало жестким, движения резкими, а голос злым. Он оттолкнул Герду, наговорил грубостей бабушке, взял саночки и выбежал на улицу. На улице его тоже не могли узнать. Он толкал малышей, смеялся над теми, кто падал, а потом увидел красивые сани, догнал их, прицепил свои саночки и... Это была Снежная Королева. Ее красивые кони унесли Кая далеко-далеко. Покажите в танце какая Снежная Королева холодная, надменная.
М. Минков. Тайна Снежной Королевы.
Герда отправилась искать брата. Долго путешествовала девочка. Разные препятствия встречались на ее пути. Однажды Герда подошла к огромному полю. Сорняки: чертополох и крапива никак не пускали ее дальше. Покажите в движении, какие они. (Дети танцуют.)
М. Минков. Песня крапивных побегов.
3. Педагог. Как Герде пройти через это поле? (Ответы детей) Тут подул ветер. Дети изображают ветер.) И Герда, перелетев через поле, попала прямо в замок Снежной Королевы. Увидела Снежная Королева девочку, рассердилась, хотела ее наказать. Но взмолилась Герда, стала просить отпустить ее брата. (Дети показывают.)
Удивилась Снежная Королева: «Ты очень храбрая девочка! Но Кай мне тоже нужен. Он помогает во дворце, когда я улетаю, чтобы проверить свои владения». Но Герда предложила найти других помощников Снежной Королеве. Как вы думаете кого? (Дети отвечают.) Кай и Герда слепили из снега Снеговика и Снегурочку. Дети показывают.) А чтобы Снеговик и Снегурочка подружились, научили их играть в снежки.
4. Игра в «Волшебные снежки» (ватные или бумажные).
Дети сдувают с ладони маленький кусочек ваты, который затем ловят.
Дети делятся на подгруппы, бросают снежки друг в друга. Правила: за ограничительную черту не выходить, в лицо не бросать.
Соревновательная игра «Кто самый меткий?»
Дети бросают снежки в корзину.
5. Педагог. Отпустила Снежная Королева Кая и Герду. Отправились дети домой. Идут, дрожат — холодно им. Но вот царство Снежной Королевы закончилось. Солнышко ярко светит, травка зеленая, птицы поют... Жарко стало... А вот и родной дом. Устали дети. Легли на лужайку около дома. Слушают голоса родной природы.
Аудиозапись со звуками природы.
Автор: Жучкoвa Г. Н.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Царство трех минералов
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Образование чисел 4 и 5
Нет комментариев. Ваш будет первым!