Конкурсы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект занятия для старших дошкольников

Экологическое воспитание дошкольников

Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением "Невидимка - воздух" предназначен для детей старшего дошкольного возраста, который позволит расширить знания детей.

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Автор: Смирнова Татьяна Петровна, воспитатель МКДОУ детский сад № 15, г. Красноуфимск Свердловская область, Россия.

Цели:

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Задачи:

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.

Предшествующая работа:

- наблюдения за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

Оборудование: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешки, воздушные шарики, насосы, магнитофон с записью ветра, лебедь из воздушного шарика.

Наглядное пособие: рисунок «Чем мы дышим», «Кому нужен воздух?».

Ход наблюдения:

- Ребята, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

- Ребята, а вы видите воздух?

Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

- Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? (прозрачный). Первое его свойство – прозрачность.

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Опыт: помашем ладошкой в лицо.

- Что вы чувствуете? Чувствуем, как воздух движется.

Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.

Опыт: возьмём полиэтиленовый мешок и наполним его воздухом. Мешок стал выпуклым, твёрдым, упругим. Почему, стал упругим?

Следовательно, воздух упругий.

- А какого цвета воздух? (бесцветный).

- Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).

- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов.

Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

- А как вы думаете, можно ли воздух услышать?

- Когда его можно услышать? (дует ветер).

Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра).

Ветер – движение воздуха.

Воздух способен двигать предметы.

Опыт: салфетка на столе, подуем на неё.

- Ребята, а есть ли воздух внутри нас?

Опыт Коктейльный трубочки и вода в стаканах.

Рисунок «Чем мы дышим».

Мы им дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие. Воздух проходит через лёгкие и выходит обратно.

Воздух бывает тёплым и холодным. Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.

Стихотворение:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе,

Одеваться по погоде.

С воздухом будем дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

- Ребята, а где ещё может прятаться воздух? (В предметах, воздушные шары).

Воздухом можно наполнить шарик.

Опыт с воздушным шаром.

- Какую форму имеет шарик? Круглую.

- А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл? Овальную.

Воздух не имеет формы. Он приобретает лишь форму предмета.

А ещё воздухом можно наполнить шары при помощи вот такого насоса.

- На что похож насос? На какую геометрическую фигуру?

А сейчас давайте попробуем наполнить шарики воздухом при помощи насоса. Ребята, вы знаете, что из таких шариков можно делать различные модели игрушек.

(Надуваем и делаем лебедей).

Я сегодня для вас приготовила подарок  сюрприз.

Лебедь – красивая редкая птица. Лебеди живут и в наших краях. К сожалению, их очень мало. Поэтому, лебеди занесены в красную книгу. Это означает, что их нельзя истреблять.  Лебедей нужно беречь и охранять.

Лебеди очень любят воду. Сейчас мы наших лебедей опустим в озеро и посмотрим, как они будут плавать.

- А почему лебеди не тонут?

Воздух держит их на поверхности воды.

Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице.Воздух – удивительная оболочка вокруг Земли.

- Кому же нужен воздух? (Рисунок).

Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно беречь, не в коем случаи нельзя его загрязнять.

Рекомендуем посмотреть:

Метод проектов в экологическом воспитании младших дошкольников

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Экологическое воспитание детей дошкольников

Светлана Гудкова # 24 апреля 2013 в 22:05 +3
Познавательное,насыщенное,интересное занятие!Дети очень любят экпериментировать!
Марина Репина # 29 апреля 2013 в 21:10 +8
Я двумя руками за экспериментирование в детском саду. Занятие понравилось!
Елена Моргач # 4 сентября 2013 в 07:30 +2
Наглядно, познавательно. Верно замечено - дети любят очень эксперименты.
Людмила Анатольевна Панова # 11 мая 2014 в 18:33 +1
Согласна с коллегами!!! Молодцы!
Светлана Пунтус # 1 октября 2014 в 17:25 +1
Татьяна Петровна,мне очень понравилось Ваше занятие! Тщательная, продуманная до мелочей подготовка к занятию:наглядно-дидактический материал,атрибуты к занятию, создание развивающей среды на занятии и позитив воспитателя, творят чудеса! Дети увлечены, старательны,все до одного заняты экспериментами,опытами, на лицах детишек улыбки! Это говорит о том, что деткам нравятся такие занятия, умело подготовленные опытным, увлекательным педагогом как ВЫ!Спасибо, мой голос +1
Татьяна Сергеевна Демина # 2 ноября 2014 в 17:41 0
Вы молодец, занятие интересное, познавательное, доступно для детей. Художественное слово присутствует, и эмоциональная разрядка несёт образовательную функцию, Словом-всё продумано до мелочей. Держите голос!
Наталия Александровна Фролова # 23 ноября 2014 в 23:24 0
Очень здорово, мне понравилось занятие. Я за экспериментирование и проведение опытов. Дети не слушатели , а активные участника процесса. Голос.
Оксана Сергеевна Падалко # 4 апреля 2015 в 18:15 0
Занятие очень понравилось. Взяла для себя на заметку несколько идей. Чтобы доказать, что воздух может доносить различные запахи можно очистить за ширмой апельсин, детям будет интересно.
Надежда Ивановна Котвицкая # 16 февраля 2016 в 14:04 0
Мне очень понравилось ваше занятие Дети очень любят эксперименты,где на своём опыте узнают новое,интересное.
Елена Алексеевна Хомякова # 25 апреля 2016 в 07:47 0
Эксперименты интересны не только детям, но и взрослым. Поэтому экспериментальной деятельности уделяется много внимания в детском саду. Интересная идея, сделать из шариков лебедей и пустить их в плавание. Возьму на заметку. Спасибо!
Светлана Владимировна Шишкина # 17 февраля 2017 в 07:48 0
интересное занятие, экспериментирование очень интересно детям и увлекательно,Ребята учатся высказывать свои суждения свои мысли, связывать факты, намечать несложные выводы. возьму на заметку. спасибо!
Валентина Николаевна Селиванова # 7 июня 2020 в 23:25 0
Татьяна Петровна, благодарю Вас за предоставленный опыт!В моей работе по детско-родительскому проекту одна из тем тоже посвящена воздуху. И несмотря на то, что участниками моего проекта являются дети младших групп, а Ваше занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, кое-что я взяла на заметку. Лебеди чудесные!Осталось научиться их делать самой. smile