Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе №9
Автор: Каюмова Галина Анатольевна, МБДОУ №90 г. Набережные Челны, воспитатель
Тема занятия: «Витамины А и В».
Программное содержание:
1. Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.
Уточнить знания детей витаминов групп A, B.
Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.
Развитие мелкой моторики.
Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
2. Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.
Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.
Воспитать у детей потребность правильно питаться,
3. Словарная работа: Активизация словарного запаса детей: фрукты, овощи, гречка, рис.
Структура занятия и методические приёмы по структуре:
1. Начало занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: музыка, рассказ.
2. Ход занятия. Длительность 25 минут. Методические приёмы: загадки, музыка, напоминание, беседа.
3. Итог занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: напоминание, похвала.
Индивидуальная работа:
С Ангелиной, Полиной И., Артёмом планирую провести работу по формированию связной речи, так как у них плохо развита связная речь.
Предшествующая работа:
Мы с детьми вспомнили название овощей и фруктов, виды круп.
Подготовка воспитателя:
1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Часть 2.
2. С.Н. Николаева «Юный Эколог».
3. Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми.
4. Программа Васильева М.А. - М.: Просвещение, 1993
Материал к занятию:
письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины; корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда; кусочки нарезанных овощей и фруктов; крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка; «живые» витамины
Организационная работа:
Перед занятиями протираются полы, и проветривается помещение.
Дети перед началом занятия находятся в раздевалке. Когда мы заходим в группу, дети садятся за столы.
Ход занятия
- Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.
А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
(выслушать ответы детей)
- Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Дяди Фёдора и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора.
Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
– Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.
- Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
- Где живут витамины? (В продуктах питания.)
Прикрепить к доске картинку с продуктами
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).
- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.(Дети перечисляют).
- У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
- Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».
(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).
- Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да).
Игра « Узнай на вкус»
Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь.
- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Загадка:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».
(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).
- Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу»
У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки.
Физ. минутка.
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
- Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».
Музыкальное сопровождение.
- Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов.
- Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди.
Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
- С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В»).
- Какой витамин помогает нам лучше видеть?
(Витамин «А» )
- Какой витамин помогает нам расти?
(Витамин «В» )
Молодцы.
Рекомендуем посмотреть:
Метод проектов в экологическом воспитании младших дошкольников
Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Экологическое воспитание детей дошкольников