Программное содержание: закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов; раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова «самый большой», «большой», «самый маленький», «маленький», упражнять в счете на ощупь; развивать внимание, умение выполнять задачу самостоятельно.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (большие и маленькие).
Раздаточный материал: карточки (для счета на ощупь); карточки с двумя полосками; прямоугольники и квадраты по 5 штук.
1. Дидактическая игра «Посчитай».
На столе ширма, за ширмой металлофон, молоточек. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут считать звуки.
У детей карточки с двумя свободными полосками; геометрические фигуры - квадраты, прямоугольники - по 5 штук.
Задание: отсчитать и положить на верхнюю полоску столько прямоугольников, сколько раз ударит молоточек. Воспитатель стучит 3 раза.
- Сколько вы положили прямоугольников и почему?
Задание: положить на нижнюю полоску столько квадратиков, сколько раз ударит молоточек (ударяет 4 раза).
- Что вы сделали и почему?
- Сколько прямоугольников (квадратов)?
- Чего больше (меньше)?
- Какое число больше (меньше)?
- Как сделать, чтобы фигур было поровну?
Физкультминутка
Мы руками - хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ногами - топ-топ-топ,
Кулаками постучим,
Повернёмся и молчим
(рот закрыть рукой).
2. Дидактическая игра «Назови фигуру».
Задание выполняется без овалов.
На доске - геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Дети называют все фигуры. Воспитатель показывает круг.
- Чем отличается круг от остальных фигур?
Воспитатель предлагает выложить на доске все круги - от
Вопросы:
- Сколько всего кругов?
- Самый большой круг какой по цвету?
- Покажите самый маленький круг. А он какой по цвету?
- А какой круг больше (меньше): синий или красный?
И так далее.
3. Игра с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём.
Маме осенний букет отнесём
(сжимать и разжимать кулачки).
4. Счет предметов (пуговиц) на ощупь.
5. Игра на внимание «Трик-трак, это не так».
Дети говорят «Трик-трак, это не так» в том случае, если воспитатель сказал что-то неправильно.
- Сегодня мы пели песни.
- На завтрак мы ели гороховый суп.
- Сегодня идет дождь.
- Зимой медведь гуляет по лесу.
И так далее.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год
Нет комментариев. Ваш будет первым!