Конкурсы

Занятие «Сравнение квадрата с прямоугольником». Старшая группа

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Сравнение квадрата и прямоугольника

Программное содержание: закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; в счёте и отсчёте предметов; развивать воображение, внимание, усидчивость; упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом а.

Демонстрационный материал: пять квадратов, пять прямоугольников.

Раздаточный материал: листы бумаги, набор «Учимся считать».

Ход занятия

1. Сравнение квадрата и прямоугольника.

В верхнем ряду наборного полотна помещают 4 прямоугольника, а в нижнем - 4 квадрата и 1 прямоугольник. (Фигуры каждого ряда разного цвета и размера.)

Воспитатель, указывая на наборное полотно, говорит детям:

- Ребята, я попросила Незнайку в верхнем ряду поместить 4 прямоугольника, а в нижнем 5 квадратов. Незнайка сделал вот так. Правильно ли он выполнил задание? В чем его ошибка?

Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, чем похожи и чем отличаются квадрат и прямоугольник.

- Покажите стороны квадрата.

- Сколько сторон у квадрата?

- Равны ли они по длине?

То же с квадратом и прямоугольником.

- Сколько надо было взять квадратов?

- А прямоугольников?

- Каких фигур должно быть больше?

- Почему?

Дети называют ошибку Незнайки.

2. Гимнастика для глаз «Часовщик» (фрагмент из стихотворения «Веселая азбука про все на свете» С. Маршака).

Часовщик, прищурив глаз

(закрыть один глаз),

Чинит часики для нас

(закрыть другой глаз; открыть глаза).

3. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:

- Сегодня мы будем учиться запоминать, сколько фигур и где надо положить, и сами себя проверять.

Задание: положите 4 круга в нижний правый угол листа, а 5 овалов вдоль левого края листа.

Затем одному-двум детям воспитатель предлагает повторить задание.

После этого на доску вывешивается образец. Дети проверяют, как они выполнили задание.

Один-два ребенка рассказывают, сколько каких фигур и где они положили.

Можно дать еще одно-два аналогичных задания.

Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так.

4. Игра «Что изменилось?».

Дети образуют круг. Внутри него 4-5 человек. С помощью считалки выбирается ведущий.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать, как нам быть?

Надо зайчика ловить!

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Запомнив, как стоят дети, ведущий выходит из круга и отворачивается. Дети перестраиваются.

По сигналу ведущий входит в круг и определяет, какие изменения произошли: сколько человек ушло, сколько осталось, кто из детей поменялся местами и т. д.

5. Игра «Что похоже на квадрат (прямоугольник)?».

6. Логическая задача.

Катя живёт на третьем этаже. Квартира Оли находится над квартирой Кати. На каком этаже живёт Оля?

Рекомендуем посмотреть:

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год

Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Нет комментариев. Ваш будет первым!