Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; закреплять понятия «слева», «справа», «наверху», «внизу»; продолжать учить считать до 9 и обратно, называть предыдущее и последующее число; закреплять названия дней недели, согласовывать числительные с существительными в роде и числе; упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счётных палочек, развивать воображение, способность управлять своим поведением.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (или предметные картинки по теме).
Раздаточный материал: карточки с цифрами от одного до девяти; счётные палочки.
l. Ha фланелеграфе геометрические фигуры.
- Назовите фигуры.
- Что справа?
- Какая фигура слева? Справа? Вверху? Внизу?
Игра «Что изменилось?».
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами фигуры. Дети говорят, что изменилось.
2. Игра «Молчанка».
Воспитатель дает задание, дети показывают цифры (ответ).
- Сколько пальцев на левой ноге?
- Покажите цифру, которая обозначает последующее (предыдущее) число.
- Сколько дней в неделе?
- Покажите цифру, которая обозначает предыдущее (последующее) число.
Физкультминутка «Клен»
За окном сосулька тает
(четыре прыжка, руки на поясе),
Ветер тучи рвёт в клочки
(руки вверх, наклоны влево - вправо),
Разжимает, разжимает
(руки перед грудью, медленно разжимают кулачки)
Клён тугие кулачки.
Приложился он к окошку
(четыре прыжка),
И, едва растает снег
(наклоны),
Мне зелёную ладошку
(поворачиваются друг к другу, протягивают руки)
Клён протянет раньше всех.
3. Игра «Живая неделя».
Карточки с цифрами (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они «превратились» в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я понедельник. Какой день следующий?». И т. д.
4. Игра с пальчиками:
Кап-кап-кап - звенит капель
(ритмично на каждый слог стучат),
Приближается апрель
(пальцами, начиная с большого, «пробежать» по столу).
5. Игра с мячом «На что похож круг (квадрат)?» Воспитатель называет фигуру, а ребенок - предмет.
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве
Нет комментариев. Ваш будет первым!