Конкурсы

Конспект занятия «Ориентировка на листе бумаги» в старшей группе детского сада

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги

Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; закреплять понятия «слева», «справа», «наверху», «внизу»; продолжать учить считать до 9 и обратно, называть предыдущее и последующее число; закреплять названия дней недели, согласовывать числительные с существительными в роде и числе; упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счётных палочек, развивать воображение, способность управлять своим поведением.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (или предметные картинки по теме).

Раздаточный материал: карточки с цифрами от одного до девяти; счётные палочки.

Ход занятия

l. Ha фланелеграфе геометрические фигуры.

- Назовите фигуры.

- Что справа?

- Какая фигура слева? Справа? Вверху? Внизу?

Игра «Что изменилось?».

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами фигуры. Дети говорят, что изменилось.

2. Игра «Молчанка».

Воспитатель дает задание, дети показывают цифры (ответ).

- Сколько пальцев на левой ноге?

- Покажите цифру, которая обозначает последующее (предыдущее) число.

- Сколько дней в неделе?

- Покажите цифру, которая обозначает предыдущее (последующее) число.

Физкультминутка «Клен»

За окном сосулька тает

(четыре прыжка, руки на поясе),

Ветер тучи рвёт в клочки

(руки вверх, наклоны влево - вправо),

Разжимает, разжимает

(руки перед грудью, медленно разжимают кулачки)

Клён тугие кулачки.

Приложился он к окошку

(четыре прыжка),

И, едва растает снег

(наклоны),

Мне зелёную ладошку

(поворачиваются друг к другу, протягивают руки)

Клён протянет раньше всех.

3. Игра «Живая неделя».

Карточки с цифрами (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они «превратились» в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я понедельник. Какой день следующий?». И т. д.

4. Игра с пальчиками:

Кап-кап-кап - звенит капель

(ритмично на каждый слог стучат),

Приближается апрель

(пальцами, начиная с большого, «пробежать» по столу).

5. Игра с мячом «На что похож круг (квадрат)?» Воспитатель называет фигуру, а ребенок - предмет.

Рекомендуем посмотреть:

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве

Нет комментариев. Ваш будет первым!