Конспект ООД в средней группе на тему "Вот ежик - ни головы ни ножек" (лепка)
Возраст: средняя группа
Цель: создать условия для развития творческих способностей, воображения и обогащение представлений детей о ежике.
Задачи:
- Создать условия для лепки ежа передавая характерные особенности внешнего вида. Создать условия для проявления инициативности в творческой деятельности.
- Создать условия для развития речевой активности. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, взрослыми.
Предварительная работа: рассматривание изображений ежей в детских книгах, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик», отгадывание загадок о лесных животных.
Материалы и оборудование: пластилин, для "иголок" разный материал на выбор: семечки подсолнуха, дыни, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки 2-3 см, для глаз зерна гречки перец черный горошком, стеки, доски для лепки. Игрушка – ежик, картинка ежа, макет «Лесная полянка»
Ход ООД
- Ребята подойдите ко мне, посмотрите все сюда, мне кажется там кто то спрятался? Как вы думаете, кто это там может быть?
(Дети рассматривают кучу из осенних листьев)
А давайте я вам загадаю
загадку.
«Кто колюч живет в лесу,
не боится он лису.
От нее он не бежит
В клубок свернется и лежит.
Не видать ни глаз ,ни ножек?
Вы узнали, ведь это?
(Ежик)
Правильно отгадали. Посмотрите, ежик пришел к нам в гости
(показываю игрушку) а сам спрятался под листочки.
Ребятки, а где живет ежик?
Давайте посмотрим, что имеется у ежа?
(показываю туловище).
А это что у ежа?
(Это иголки.)
Сколько иголок у ежа?
(Много иголок.)
А где находятся иголки?
(На туловище.)
Значит еж у нас какой?
( Колючий)
А это что у ежика?
(Это носик.)
Что еще имеется на мордочке у ежа?
(На мордочке у ежа имеется ротик и глазки)
А сейчас посмотрите на картинку и скажите: сколько и какие ножки у ежа?
(Четыре ножки, они короткие)
А у нашего ежика ножки спрятаны под иголки.
Ой, посмотрите у ежика грустные глазки. Знаете почему?
(Да потому что ему скучно одному без друзей)
Как же нам помочь ему?
Правильно. Можно вылепить ежат из пластилина.
Давайте с ежиком поиграем.
Проводиться
физкультминутка «Еж с ежатами».
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит.
(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим.
(Делают повороты головой в стороны, приседают)
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
(Дети кружатся и машут руками)
Лепить мы будем из целого куска пластелина. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик
( можно использовать гречку, перец горошком)
Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки»
(иголки выбираем по своему желанию: семечки, спички, трубочки).
Если все понятно, приступайте к лепке.
Молодцы ребятки у вас у всех получились интересные ежики. Чтобы наши ежики не перепутались, я раздам вам бирочки с именами. Вы наколите их между иголками ежа. Ой, а пока вы лепили ежика на лесной поляне выросли грибы. Несите все своих ежиков на лесную полянку и посадите там, где вам нравится. Посмотрите, какие ежики у вас получились. Сколько на поляне шустрых, забавных, веселых, колючих ежей. Что сегодня на занятии мы научились делать?
Сегодня все молодцы с заданием справились хорошо.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей средней группы ДОУ
Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Профессии»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе детского сада. Сказка «Два жа
Конспект театрализованного занятия в средней группе. Сказка «Рукавичка»