Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект театрализованного занятия в средней группе. Сказка «Рукавичка»

Конспект театрализованного занятия с элементами сказкотерапии Путешествие в сказку «Рукавичка». Средняя группа
Цель: формирование у детей способностей к сочувствию и сопереживанию
Задачи:
Обучающая: формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки
Развивающая: развивать умение с помощью воспитателя драматизировать сказку
Воспитательная: воспитывать желание оказать помощь другим.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение сказки «Рукавичка»; рассматривание иллюстраций;
заучивание пословицы «В тесноте, да не в обиде»; игра «Нарисуй понравившейся сюжет сказки»; настольно – печатная игра по мотиву сказки (разрезные картинки).
Оборудование: ПК, аудиозапись «В гостях у сказки».
Материалы: магнитная доска, реквизиты для драматизации: шапочки животных, варежка, варежки с наклеенными героями сказки, макет солнышка.
Ход занятия
1. Вступительная часть:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я принесла ласковое солнышко. Давайте мы скажем: «Доброе утро, солнышко!» и ласково назовем свое имя. Это солнышко я дарю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
- Ребята, хорошо, когда солнышко ласковое, доброе, а когда хмурое – хорошо или плохо. (ответы детей)
- Да, плохо. Я сегодня встретила сказочную собачку, для которой светило хмурое солнышко. Она мне рассказала свою грустную историю. В одной сказке она поступила и хорошо и плохо. И вот она хочет вернуться в сказку и исправить свой плохой поступок. Что же мы можем сделать для собачки? (помочь) А как помочь? (отправится в сказку).

2. Минутка вхождения в сказку
Воспитатель: чтобы нам попасть в эту сказку нужно превратиться в сказочных героев, в этом нам помогут рукавички. Сейчас каждый возьмет себе по одной и внимательно рассмотрит, кто на ней изображен.
- Ребята, посмотрите какие сказочные герои у нас на рукавичках. (Надевает маски детям).
Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь.
Воспитатель: А теперь ребята, закройте глаза. «Раз, два, три в сказку попади».
-Итак, мы в сказочном, зимнем лесу. В какую сказку мы попали?
- Давайте её вспомним.
(Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных)
Воспитатель: «Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка.
- Дети, давайте покажем, как мышка бежала (дети бегут по кругу и изображают мышку)
- Кто хочет быть мышкой? (надевает шапочку ребенку)
Воспитатель: Влезла мышка в рукавичку и говорит:
Мышка: Я тут буду жить.
Воспитатель: А в это время лягушка -
Прыг-прыг. Попрыгаем, как лягушка. (дети прыгают) Кто хочет быть лягушкой? (надевает шапочку)
Лягушка: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Мышка- норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка- попрыгушка. Пусти и меня!
Мышка: Иди
Воспитатель: Вот их уже двое. Бежит зайчик, (побежали как зайчик)
Кто хочет быть зайчиком? (надевает шапочку)
подбежал к рукавичке, спрашивает:
Зайчик: Кто, кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Мышка- норушка, лягушка- попрыгушка
Вместе: а ты кто?
Зайчик: а я зайчик- побегайчик. Пустите и меня!
Вместе: иди
Воспитатель:
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
Лисичка: Кто, кто в рукавичке живет?
Воспитатель и все герои: Мышка- норушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка- сестричка. Пустите и меня!
Вместе: иди
Воспитатель: Вот их уже четверо сидят. Глядь – бежит волчок – тоже к рукавичке, да и спрашивает:
Волчок: Кто, кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Мышка- норушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик да лисичка – сестричка. А ты кто?
Волчок А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
Вместе: иди
Воспитатель: Влез и этот – уже стало их пятеро. Откуда на возьмись – бредет кабан.
Кабан: Кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Мышка- норушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?
Кабан: А я кабан – клыкан. Пустите и меня!
Воспитатель: Иди. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья, вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, (походили как медведь, кто хочет быть медведем, берет шапочку)
Медведь: Кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Мышка- норушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан. А ты кто?
Медведь: А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня!
Вместе: Хоть у нас тесно, но иди, только с краешку!
Воспитатель: Влез и стало их семеро, да так тесно, что рукавичка, того и гляди разорвется. Но зато тепло зверям стало в рукавичке, хорошо.
В тесноте да не в обиде.
Тут дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперед побежала. Увидела рукавичку и залаяла. Звери испугались, разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку. (Дети вышли из рукавички и сняли шапочки)
Воспитатель: Вы ребята, молодцы, помогли собачке попасть в сказку, дедушке она вернула рукавичку - это хорошо, А вот зверей она лаем распугала. Это хорошо или плохо? Да, плохо, вот она и переживает, что звери остались без жилья в холодном лесу и очень хочет сделать так, чтобы зверям было хорошо и тепло в зимнем лесу.
Воспитатель: А теперь, мои маленькие сказочники, помогите продолжить сказку, чтобы зверям было хорошо и тепло в зимнем лесу. (коллективное сочинение продолжения сказки по кругу.)
Воспитатель: У вас получилась интересная сказка (перечислить основные моменты коллективного варианта окончания сказки), вы смогли помочь зверям.

3. Ритуал выхода из сказки.
Воспитатель: Как быстро пролетело время, нам нужно возвращаться в детский сад, а значит, пора покидать сказочную страну.
Теперь ребята, закройте глаза «Раз, два, три обратно в садик попади».
- Мы вернулись детский сад. Ребята, вы молодцы, настоящие помощники, помогли собачке совершить добрый поступок. Посмотрите, как ярко светит солнышко и радуется вместе с нами. Я верю солнышко будет вас согревать своими лучиками каждый день. Ребята, когда придете домой расскажите свою версию сказки маме и нарисуйте вместе иллюстрации по сказке.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей средней группы ДОУ Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Профессии» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: Ёжик Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе детского сада. Сказка «Два жа
Сценарий физкультурного досуга в средней группе детского сада совместно с родителями | Занятие по развитию речи в средней группе. Ознакомление со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 771 день назад (17 февраля 2022)
Просмотров: 1663
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!