Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Средняя группа
Цель: формирование умений давать нравственную оценку поступкам героев.
Задачи:
Обучающая: познакомить со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк».
Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Воспитательная: воспитывать нравственные качества: честность, доброту, отзывчивость
Методы и приемы:
Наглядные, словесные, игровые
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, закройте, пожалуйста глаза. Кто услышит свое имя, открывает глаза и садится на любое облако
(подушку). А теперь возьмемся за руки и скажем вместе «Доброе утро!».
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас познакомить с очень интересной русской народной сказкой.
- А Вы знаете, что такое сказка?
(Ответы детей)
- С каких слов начинаются сказки?
(Ответы детей)
- Что необычного происходит в сказках?
(Ответы детей)
- Почему эти сказки называют русскими народными?
(Ответы детей).
- Я хочу Вас позвать с собой в сказку.
- Вы хотите попасть со мной в сказку?
2. Минутка вхождения в сказку
Воспитатель: приглашаю Вас в волшебный сказочный лес.
Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь, и не найти…
Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза…
-Тише, тише, тишина!
Сказка к нам идёт сама
Ветерком прохладным вся
В сказку дверь открыла я!
- Вот мы и попали в сказку.
3. Основная часть
Воспитатель: - Послушайте внимательно сказку «Лисичка - сестричка и волк.
(Рассказ воспитателя с использованием игрушек, героев сказки.)
Ответы на вопросы по произведению:
- Что вы думаете об этой сказке?
- Какие чувства вы испытывали, когда слушали эту сказку?
- Кто из героев вам понравился, а кто нет?
- Вы когда-нибудь попадали ли в подобные ситуации?
- Хорошо ли поступила лисичка?
- А как бы вы поступили на месте лисички, волка?
- Чему учит эта сказка?
Воспитатель: Сказка учит отличать добро от зла.
Нельзя обижать друзей!
Дети, а сейчас я вам предлагаю обыграть отрывок из сказки…
Вы хорошо запомнили сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню.
(Чтение сказки.)
Воспитатель: Что сказала лиса? Что ей волк ответил?
(выбирает желающих быть волком и лисой, надевает шапочки героев)
Воспитатель:
Едет лиса на волке.
(один за другого держится) и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый- битого везёт!
Волк: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …посмеивается.
3. Заключительная часть
Выход из сказки
Воспитатель: возьмитесь за руки и закройте глаза…
- Тише, тише, тишина!
Сказка говорит пока,
Ветерком прохладным дуя
В садик дверь открыть пора!
- вот мы и вернулись в детский сад
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чарушин «Зайчата»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе детского сада. Сказка «Два жа
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Заяц–хваста»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе "Заюшкина избушка"