Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по развитию речи в средней группе. Ознакомление со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Средняя группа
Цель: формирование умений давать нравственную оценку поступкам героев.
Задачи:
Обучающая: познакомить со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк».
Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Воспитательная: воспитывать нравственные качества: честность, доброту, отзывчивость
Методы и приемы:
Наглядные, словесные, игровые

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, закройте, пожалуйста глаза. Кто услышит свое имя, открывает глаза и садится на любое облако (подушку). А теперь возьмемся за руки и скажем вместе «Доброе утро!».
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас познакомить с очень интересной русской народной сказкой.
- А Вы знаете, что такое сказка? (Ответы детей)
- С каких слов начинаются сказки? (Ответы детей)
- Что необычного происходит в сказках? (Ответы детей)
- Почему эти сказки называют русскими народными? (Ответы детей).
- Я хочу Вас позвать с собой в сказку.
- Вы хотите попасть со мной в сказку?

2. Минутка вхождения в сказку
Воспитатель: приглашаю Вас в волшебный сказочный лес.
Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь, и не найти…
Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза…
-Тише, тише, тишина!
Сказка к нам идёт сама
Ветерком прохладным вся
В сказку дверь открыла я!
- Вот мы и попали в сказку.

3. Основная часть
Воспитатель: - Послушайте внимательно сказку «Лисичка - сестричка и волк. (Рассказ воспитателя с использованием игрушек, героев сказки.)
Ответы на вопросы по произведению:
- Что вы думаете об этой сказке?
- Какие чувства вы испытывали, когда слушали эту сказку?
- Кто из героев вам понравился, а кто нет?
- Вы когда-нибудь попадали ли в подобные ситуации?
- Хорошо ли поступила лисичка?
- А как бы вы поступили на месте лисички, волка?
- Чему учит эта сказка?

Воспитатель: Сказка учит отличать добро от зла.
Нельзя обижать друзей!
Дети, а сейчас я вам предлагаю обыграть отрывок из сказки…
Вы хорошо запомнили сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. (Чтение сказки.)
Воспитатель: Что сказала лиса? Что ей волк ответил? (выбирает желающих быть волком и лисой, надевает шапочки героев)
Воспитатель:
Едет лиса на волке. (один за другого держится) и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый- битого везёт!
Волк: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …посмеивается.

3. Заключительная часть
Выход из сказки
Воспитатель: возьмитесь за руки и закройте глаза…
- Тише, тише, тишина!
Сказка говорит пока,
Ветерком прохладным дуя
В садик дверь открыть пора!
- вот мы и вернулись в детский сад

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чарушин «Зайчата» Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе детского сада. Сказка «Два жа Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Заяц–хваста» Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе "Заюшкина избушка"
Конспект театрализованного занятия в средней группе. Сказка «Рукавичка» | Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Заяц–хваста»
Опубликовано: 768 дней назад (20 февраля 2022)
Просмотров: 1673
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!