Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (4 – 5 лет). «Зайчата» Е.И. Чарушин из серии рассказов «Большие и маленькие» (пересказ)
Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями Е.И. Чарушина «Большие и маленькие».
Задачи:
Продолжаем учиться пересказывать произведение близко к тексту;
Воспитывать интерес к художественной литературе;
Развивать способность к целостному восприятию произведения;
Научить понимать эмоциональную окраску произведения, через организацию диалога с главным персонажем (игрушка).
Способствовать развитию монологической речи;
Продолжаем учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
Закрепить знания детей о способах спасения потомства диких животных.
Оборудование: Мягкие игрушки (зайчиха и зайчонок); книга Большие и маленькие/ Евгений Иванович Чарушин; рисунки автора. – Санкт-Петербург: ДЕТСКОЕ ВРЕМЯ, 2017. – 28 с.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, читала рассказ вслух «Зайчата» автора Евгения Чарушина (показ портрета) и услышала стук. Смотрю, а к нам в группу пришла ... (показ игрушки зайчихи).
Дети: Заяц.
Воспитатель: Нет, ребята – это мама! Зайчиха. Плакала горючими слезами. Я спросила у нее, что случилось, она и рассказала. Дети – зайчата (показ игрушки зайчонок) совсем не послушные, боится за них зайчиха, если они будут не осторожны, то лиса съест их. Сказала, что услышала через окно, что я читаю такие замечательные слова - наставления, попросила нас уму разуму научить ее малышей – зайчат, рассказать им, как необходимо им прятаться.
Поможем зайчихе? Я даже придумала, как мы это сделаем!
Воспитатель: Предлагаю, послушать рассказ очень внимательно, при этом давайте вспомним правило.
Дети: Ротик отдыхает, а ушки внимательно работают.
Воспитатель: Молодцы! (воспитатель показывае и отрывает знакомую книгу «Большие и маленькие» Е. Чарушина и начинает выразительно читать)
- Про какого рассказ? (про зайчиков)
- О чем рассказ?
- А как вы думаете, кого боятся зайчата в лесу?
- Что им необходимо делать, чтоб не попасть в беду?
Воспитатель: Зайчик устал, а вы? Давайте поиграем с ним?
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Повторное чтение произведения.
Воспитатель: А теперь я предлагаю, представить, что вы стали мамой зайчихой и вам необходимо рассказать своему зайчонку, что же ему делать, чтоб его лиса не нашла! Рассказывать и поучать будет, тот, у кого зайчик будет в руках!
В начале, выслушиваются 2 – 3 рассказа с активной помощью воспитателя. Необходимо следить за правильностью и приближенностью пересказа ребенка к тексту произведения. После предлагается встать детям в круг и по очереди передавать зайчонка друг другу и пересказывать рассказ, соблюдая последовательность изложенного текста
Воспитатель: Какие вы молодцы, зайчонок все очень хорошо запомнил! Теперь сможет все рассказать своим братьям и сестрам. Зайчихе и зайчонку необходимо поспешить обратно в лес к своей семье. Попрощаемся с ними!
- До свидания!
Воспитатель уносит игрушки в приемную (прячет). С возвращением, проводит рефлексию занятия. Что понравилось? Хотели ли еще дети знакомиться с лесными обитателями? С каким обитателем хотят познакомиться?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе детского сада. Сказка «Два жа
Занятие по развитию речи в средней группе. Ознакомление со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Заяц–хваста»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада