Цели: закреплять знания детей о геометрических фигурах; познакомить с прямоугольником; развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логику мышления.
Материал: геометрические фигуры для сказки (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник), квадрат Воскобовича на каждого ребенка.
1. Знакомство с прямоугольником.
Воспитатель рассказывает сказку: «Сидели как-то овал и квадрат и смотрели на солнышко. Вдруг видят, бежит к ним треугольник и кричит: “Беда! Беда!” Испугались овал с квадратом, спрашивают: “Что случилось?” Треугольник отдышался и говорит: “Круг катился по дорожке и в яму упал, выбраться не может”. Побежали все фигуры круг спасать. Подошли к яме, а круг уже из нее выбрался и разговаривает с кем-то неизвестным (выставляются круг и прямоугольник). “Как же ты выбрался?” - спрашивают его фигуры. “А мне новый друг помог. Знакомьтесь, это прямоугольник”, - отвечает круг. “Как он мог тебе помочь, он же сам маленький?” “Я могу стать большим, смотрите”. Перевернулся прямоугольник на другую сторону и стал высоким. (Воспитатель переворачивает фигуру.) Удивились друзья и спрашивают, как смог он вдруг вырасти. Прямоугольник объяснил им, что две стороны у него короткие, а две другие - длинные».
Детям предлагается самостоятельно обследовать фигуру, приложить к ней квадрат и убедиться, что стороны прямоугольника не равны между собой.
- На какую фигуру похож прямоугольник?
- А чем он отличается от квадрата?
- У какой фигуры тоже есть углы и стороны?
- А у овала есть углы? Может ли он катиться, если не имеет углов? Почему?
- Какая фигура может катиться?
2. Дидактическая игра «Что изменилось?»
- Дети, хотите поиграть с фигурами в игру? Давайте внимательно посмотрим и запомним, как расположены наши фигуры. А теперь закройте глаза.
Дети закрывают глаза, а педагог изменяет местоположение фигур на доске: убирает одну из них или заменяет на фигуру другого цвета.
- Что изменилось?
Дети должны найти изменения в местоположении фигур.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает поиграть в игру и еще раз проверить внимание детей. Дети под музыку танцуют, а после ее остановки принимают позу, показанную воспитателем на карточке.
3. Игра «Квадрат Воскобовича».
- Дети, у меня есть волшебный квадрат. Он может превращаться в разные вещи.
Детям раздаются двухцветные квадраты, и воспитатель показывает, как его можно сворачивать. Затем воспитатель вместе с детьми делает из квадратов домик и конфету. (Описание имеется в игре «Квадрат Воскобовича».)
4. Итог занятия.
- С какой фигурой мы познакомились сегодня?
- Чем прямоугольник похож на квадрат?
- Чем он отличается?
- Вам понравилось изменять квадрат?
- А хотите играть с ним в свободное время? Давайте разместим его с другими играми в нашем уголке «Занимательная математика».
Конспект занятия в детском саду в средней группе «Что я люблю»
Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе
Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна
Нет комментариев. Ваш будет первым!