Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Конспект игрового занятия по ФЭМП в детском саду. Средняя группа. Тема: Прямоугольник

Цели: закреплять знания детей о геометрических фигурах; познакомить с прямоугольником; развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логику мышления.

Материал: геометрические фигуры для сказки (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник), квадрат Воскобовича на каждого ребенка.

Ход игры-занятия

1. Знакомство с прямоугольником.

Воспитатель рассказывает сказку: «Сидели как-то овал и квадрат и смотрели на солнышко. Вдруг видят, бежит к ним треугольник и кричит: “Беда! Беда!” Испугались овал с квадратом, спрашивают: “Что случилось?” Треугольник отдышался и говорит: “Круг катился по дорожке и в яму упал, выбраться не может”. Побежали все фигуры круг спасать. Подошли к яме, а круг уже из нее выбрался и разговаривает с кем-то неизвестным (выставляются круг и прямоугольник). “Как же ты выбрался?” - спрашивают его фигуры. “А мне новый друг помог. Знакомьтесь, это прямоугольник”, - отвечает круг. “Как он мог тебе помочь, он же сам маленький?” “Я могу стать большим, смотрите”. Перевернулся прямоугольник на другую сторону и стал высоким. (Воспитатель переворачивает фигуру.) Удивились друзья и спрашивают, как смог он вдруг вырасти. Прямоугольник объяснил им, что две стороны у него короткие, а две другие - длинные».

Детям предлагается самостоятельно обследовать фигуру, приложить к ней квадрат и убедиться, что стороны прямоугольника не равны между собой.

- На какую фигуру похож прямоугольник?

- А чем он отличается от квадрата?

- У какой фигуры тоже есть углы и стороны?

- А у овала есть углы? Может ли он катиться, если не имеет углов? Почему?

- Какая фигура может катиться?

2. Дидактическая игра «Что изменилось?»

- Дети, хотите поиграть с фигурами в игру? Давайте внимательно посмотрим и запомним, как расположены наши фигуры. А теперь закройте глаза.

Дети закрывают глаза, а педагог изменяет местоположение фигур на доске: убирает одну из них или заменяет на фигуру другого цвета.

- Что изменилось?

Дети должны найти изменения в местоположении фигур.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает поиграть в игру и еще раз проверить внимание детей. Дети под музыку танцуют, а после ее остановки принимают позу, показанную воспитателем на карточке.

3. Игра «Квадрат Воскобовича».

- Дети, у меня есть волшебный квадрат. Он может превращаться в разные вещи.

Детям раздаются двухцветные квадраты, и воспитатель показывает, как его можно сворачивать. Затем воспитатель вместе с детьми делает из квадратов домик и конфету. (Описание имеется в игре «Квадрат Воскобовича».)

4. Итог занятия.

- С какой фигурой мы познакомились сегодня?

- Чем прямоугольник похож на квадрат?

- Чем он отличается?

- Вам понравилось изменять квадрат?

- А хотите играть с ним в свободное время? Давайте разместим его с другими играми в нашем уголке «Занимательная математика».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект занятия в детском саду в средней группе «Что я люблю»

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Нет комментариев. Ваш будет первым!