Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект игрового занятия по ФЭМП в детском саду. Средняя группа. Тема: Порядковый счет

Цели: формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 5, учить считать и отсчитывать предметы до 5; развивать приемы умственных действий, вариативность мышления.

Материал: игрушки - щенок и 4 зверюшки; карточки с заданиями для игры «Четвертый лишний»; тетради с домиками и 5 мышками в ряд, карандаши.

Ход игры-занятия

1. Дидактическая игра «Кто за кем?»

Щенок говорит детям, что он рассказал о ребятах из детского сада своим друзьям, и они захотели прийти с ним к ребятам в гости. Он спрашивает у ребят разрешения. Дети зовут зверей.

Воспитатель расставляет на столе 5 зверюшек и спрашивает: «Кто пришел в гости? Сколько их?» Затем меняет их расположение так, чтобы всем было видно, и спрашивает:

- Сколько зверей стало теперь? (Столько же, 5.)

- Почему? (Никто больше не пришел, никто не ушел.)

Воспитатель предлагает проверить, пересчитать зверей.

- Кто из них сидит первым?

- Кто - вторым? И т. д.

- За кем сидит четвертый номер?

- Какой номер последний?

Зверей меняют местами, и воспитатель спрашивает, у кого из зверей какое место.

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель от лица зверей предлагает детям поиграть в игру: «Ребята, хотите поиграть с нами в игру? Мы вам сейчас раздадим карточки, и вы должны будете посмотреть на них очень внимательно. Потом найти лишнюю фигуру и сказать нам, почему она лишняя».

Детям раздают карточки с четырьмя нарисованными фигурами. Они должны найти сходства и различия у фигур на своей карточке и определить, какая из них лишняя. Варианты могут быть разными, так как дети уже хорошо умеют выделять признаки фигур. Например, в ряду красный маленький круг, красный маленький квадрат, большой красный круг, маленький желтый круг - здесь лишняя фигура будет определяться по размеру. Варианты сложности заданий зависят от индивидуальных способностей детей.

Физкультминутка

Зайчонок предлагает детям поиграть с ним в игру.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

3. Дидактическая игра «Подумай и закрась».

Детям раздают тетради, в которых выполняются задания: нужно зажечь огоньки в доме.

- Ребята, а наши зверята придумали для вас новое интересное задание. Посмотрите, у вас в тетрадях нарисованы дома. Сколько в них этажей? Наступил вечер, в окнах домов зажегся свет. На первом этаже зажглось окон столько, сколько нарисовано квадратов справа от дома. Раскрасьте их.

- На втором этаже зажглось столько окон, сколько нарисовано треугольников. Раскрасьте эти окна.

- В этом доме живут 5 мышек, три из них - серые. Серые мышки - не первые и не последние. Раскрасьте мышек.

4. Итог занятия.

- Понравилось сегодня играть со зверятами?

- Как мы их рассаживали?

- А какие задания они для вас придумывали?

- Что понравилось больше всего?

- Теперь вы сами сможете определять, кто стоит первым, а кто - вторым. Сегодня дома поиграйте в эту игру.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет

Конспект занятия с родителями и детьми в ДОУ на тему «Зима». Средняя группа

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна

Нет комментариев. Ваш будет первым!