Конкурсы

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна

Занятие для детей дошкольников 4-6 лет с элементами психогимнастики на тему «Волшебная страна»

Задачи

1. Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику).

2. Учить анализировать поступки людей, чреватые серьезными последствиями (пожар).

3. Познакомить детей с правилами купания.

4. Развивать слуховое внимание, учить преодолевать двигательный автоматизм.

5. Учить детей расслабляться.

Конспект занятия

1. Педагог. Сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну, где оживают сахар, соль, вода. Хотите попасть в эту удивительную страну? Тогда беритесь за руки и пойдем. Вы посмотрите, как все изменилось! Слышите? Это карамельки — разноцветные конфеты, посыпанные сахаром. Смотрите, как они идут, танцуют, знают, что вкусные. (Дети импровизируют.)

Сац И. Полька. Из музыки к сказке «Синяя птица». П. Чайковский. Танец феи Драже из балета «Щелкунчик».

Арабский танец. Полька.

Из сб. «Детский альбом». К. Черни. Этюд №7.

Педагог. А это что? О... варенье! Густое, вкусное, переливается медленно, тянется, наверное, клубничное или вишневое. Знает, что его любят.

У вас есть любимые конфеты? Тогда завернитесь в обертку (дети поворачиваются) и покажите в танце, кто какая конфета.

Ребята, а соль какая? (Сыпучая, мелкая и т.д.) Покажите ее в движении. Попробуйте соль, лизните... Что? Не вкусно?

А зачем нужна соль? Где ее используют?

Предложить детям пошинковать капусту, посолить ее, помять, потереть морковь, уложить в кастрюлю и утрамбовать.

А что в магазинах продают соленое, маринованное? (Дети отвечают.)

А. Филиппенко. Урожайная (без пения).

Покажите, а я попробую угадать, какой овощ вы показываете.

Может быть, пузатый кабачок или красный довольный помидор, а может быть, крепкий огурчик или остренький чесночок? (Дети танцуют.)

Ребята, а мука какая? Дуньте на муку. Как вы все перепачкались! Зачем мука нужна?

Л. Делиб. Коппелия (отрывок из музыки к балету).

Давайте замесим тесто. (Дети замешивают тесто.) Посмотрите, тесто подходит. Тяжелое, плохо отлипает. Ой, как «идет»! (Дети импровизируют.)

2. Педагог. Ребята, вы, наверное, устали в этой волшебной стране. Давайте зайдем в дом, отдохнем. О! Да тут и печка есть, и дрова. Давайте разожжем огонь, согреемся, поставим чайник.

Хорошо погреться у огня. Тепло. А еще зачем нужен огонь? Дети отвечают: готовить.) Вот пошли вы в лес, развели костер, а потом ушли, не загасив его. Начался пожар. Птицы спасаются, звери — лес горит, а муравьи, букашки пропадут. Как вы думаете, огонь виноват в пожаре? Дети отвечают. Если говорят, что виноват огонь, обратить внимание, что чаще всего причиной пожаров является неосторожное обращение с огнем.) Ребята, а у нас чайник закипел. Давайте заварим чай. Возьмите чашки, ложечки и кладите сахар (все воображаемое), не стучите так ложкой... Ой! Чай-то соленый! (Показать мимикой вкус соленого чая) Мы с вами перепутали. Как же это получилось? Снова нальем чай, положим сахар, попробуйте...

3. Педагог. А у нас вода еще осталась? Надо бы на озеро пойти за водой. (Дети поднимаются и идут)

Н. Римский-Корсаков. Море (отрывок).

Смотрите! Совершенно круглое озеро. Встанем на берегу. Вода-то холодная, попробуйте. (Дети пробуют рукой.)

Может быть разденетесь и искупаетесь? Подождите! Вы знаете, где можно купаться? А вдруг там коряги, тина, холодные ключи? Надо найти место для купания.

Дети ищут, находят и купаются. Искупавшись, несут домой воду, там пекут пироги и пьют чай с пирогами. Можно продолжить разговор о пожарах, но уже с точки зрения зверей, насекомых.

4. Игра-танец «Лед — огонь»

Г А. Хачатурян. Танец с саблями.

Дети исполняют танец «Огня». На слово «лед» ребенок должен «застыть» и не двигаться, пока ведущий не скажет слово «огонь». Музыка не прекращает звучать.

5. Педагог. Нам пора домой.

И. Сац. Из музыки к сказке «Синяя птица».

(Дети берутся за руки, идут змейкой по залу.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»

Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом

Нет комментариев. Ваш будет первым!