Задачи
1. Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику).
2. Учить анализировать поступки людей, чреватые серьезными последствиями (пожар).
3. Познакомить детей с правилами купания.
4. Развивать слуховое внимание, учить преодолевать двигательный автоматизм.
5. Учить детей расслабляться.
1. Педагог. Сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну, где оживают сахар, соль, вода. Хотите попасть в эту удивительную страну? Тогда беритесь за руки и пойдем. Вы посмотрите, как все изменилось! Слышите? Это карамельки — разноцветные конфеты, посыпанные сахаром. Смотрите, как они идут, танцуют, знают, что вкусные. (Дети импровизируют.)
Сац И. Полька. Из музыки к сказке «Синяя птица». П. Чайковский. Танец феи Драже из балета «Щелкунчик».
Арабский танец. Полька.
Из сб. «Детский альбом». К. Черни. Этюд №7.
Педагог. А это что? О... варенье! Густое, вкусное, переливается медленно, тянется, наверное, клубничное или вишневое. Знает, что его любят.
У вас есть любимые конфеты? Тогда завернитесь в обертку (дети поворачиваются) и покажите в танце, кто какая конфета.
Ребята, а соль какая? (Сыпучая, мелкая и т.д.) Покажите ее в движении. Попробуйте соль, лизните... Что? Не вкусно?
А зачем нужна соль? Где ее используют?
Предложить детям пошинковать капусту, посолить ее, помять, потереть морковь, уложить в кастрюлю и утрамбовать.
А что в магазинах продают соленое, маринованное? (Дети отвечают.)
А. Филиппенко. Урожайная (без пения).
Покажите, а я попробую угадать, какой овощ вы показываете.
Может быть, пузатый кабачок или красный довольный помидор, а может быть, крепкий огурчик или остренький чесночок? (Дети танцуют.)
Ребята, а мука какая? Дуньте на муку. Как вы все перепачкались! Зачем мука нужна?
Л. Делиб. Коппелия (отрывок из музыки к балету).
Давайте замесим тесто. (Дети замешивают тесто.) Посмотрите, тесто подходит. Тяжелое, плохо отлипает. Ой, как «идет»! (Дети импровизируют.)
2. Педагог. Ребята, вы, наверное, устали в этой волшебной стране. Давайте зайдем в дом, отдохнем. О! Да тут и печка есть, и дрова. Давайте разожжем огонь, согреемся, поставим чайник.
Хорошо погреться у огня. Тепло. А еще зачем нужен огонь? Дети отвечают: готовить.) Вот пошли вы в лес, развели костер, а потом ушли, не загасив его. Начался пожар. Птицы спасаются, звери — лес горит, а муравьи, букашки пропадут. Как вы думаете, огонь виноват в пожаре? Дети отвечают. Если говорят, что виноват огонь, обратить внимание, что чаще всего причиной пожаров является неосторожное обращение с огнем.) Ребята, а у нас чайник закипел. Давайте заварим чай. Возьмите чашки, ложечки и кладите сахар (все воображаемое), не стучите так ложкой... Ой! Чай-то соленый! (Показать мимикой вкус соленого чая) Мы с вами перепутали. Как же это получилось? Снова нальем чай, положим сахар, попробуйте...
3. Педагог. А у нас вода еще осталась? Надо бы на озеро пойти за водой. (Дети поднимаются и идут)
Н. Римский-Корсаков. Море (отрывок).
Смотрите! Совершенно круглое озеро. Встанем на берегу. Вода-то холодная, попробуйте. (Дети пробуют рукой.)
Может быть разденетесь и искупаетесь? Подождите! Вы знаете, где можно купаться? А вдруг там коряги, тина, холодные ключи? Надо найти место для купания.
Дети ищут, находят и купаются. Искупавшись, несут домой воду, там пекут пироги и пьют чай с пирогами. Можно продолжить разговор о пожарах, но уже с точки зрения зверей, насекомых.
4. Игра-танец «Лед — огонь»
Г А. Хачатурян. Танец с саблями.
Дети исполняют танец «Огня». На слово «лед» ребенок должен «застыть» и не двигаться, пока ведущий не скажет слово «огонь». Музыка не прекращает звучать.
5. Педагог. Нам пора домой.
И. Сац. Из музыки к сказке «Синяя птица».
(Дети берутся за руки, идут змейкой по залу.)
Конспект занятия по экологии в средней группе
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»
Нет комментариев. Ваш будет первым!