Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: формировать у детей представления о любимых блюдах, игрушках, состоянии погоды, телепередачах; развивать умение составлять описательный рассказ по картинке или предмету, передавать состояние погоды с помощью картинок-схем; воспитывать уважительное отношение к интересам и любимым предметам других детей и взрослых.
1. Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит зайчик Степа и приносит морковку и кочан капусты.
Степа. Я шел к вам в детский сад, по пути продавали овощи, не удержался и купил капусту и морковку. Я их так люблю есть, это моя самая любимая еда. А у вас, ребята, есть любимая еда? Вот даю вам листочки, нарисуйте, пожалуйста, что вы любите кушать, а потом мне расскажете об этом. (Дети рисуют.)
2. Беседа «Моя любимая еда».
Дети рассказывают, показывая свои рисунки, а Степа с любопытством расспрашивает их:
- Чем нравится тот или иной продукт?
- Какой он на вкус?
- Как выглядит? Какой по цвету, форме? Что это за продукт - овощ, фрукт, молочный (мороженое), мясной и т. п.?
- Чем полезна данная пища?
- Какие интересные блюда и продукты вы представили на своих рисунках?
Степа. Вы так интересно рассказали о своей любимой еде, что и мне захотелось попробовать еще что-нибудь вкусное.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что будет, если Степа наестся мороженого, конфет? (Ответы детей.)
Вывод: каждый должен употреблять свою пищу (люди, звери, птицы, рыбы).
3. Беседа-рассказ «Любимые игры».
Степа. А вы любите играть? Есть у вас любимые игрушки? Расскажите о них.
Дети описывают любимую игрушку по картинке или самому предмету. Во время рассказа Степа по-прежнему с интересом расспрашивает детей:
- Как вы играете?
- Лучше играть одному или с друзьями?
- В какие игры можно играть одному, а в какие коллективно?
- Где лучше играть - в комнате или во дворе?
4. Рисование «Моя любимая погода».
Степа. Я пока шел к вам, так замерз. Мне больше нравится, когда солнышко светит, травка зеленеет, растет морковка, зеленые веточки можно погрызть. Я, правда, не знаю, как называется такое время года. Вы, ребята, не подскажете мне? (Ответы детей.) Несмотря на то что холодно во дворе, дети катаются на санках, и им это, по-видимому, нравится. А какая погода вам, ребята, нравится? Нарисуйте схемы любимой погоды.
5. Игра «Я покажу, а вы отгадайте».
Ребенок показывает свою схему, а остальные дети и Степа отгадывают, какое время года на ней изображено. Степа все время путает детей, называет невпопад, но дети убеждают его, рассказывая о тех или иных признаках времен года.
Дети дарят Степе свои схемы.
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Нет комментариев. Ваш будет первым!