Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы ДОУ по формированию основ безопасного поведения

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы (3-4 года) по формированию основ безопасного поведения. «Зайчик маленький гулял, чуть в опасность не попал»
Серия образовательных ситуаций для детей 2 младшей группы (3 – 4 года) по формированию основ безопасного поведения. «Зайчик маленький гулял, чуть в опасность не попал»
Цель: Формирование основ безопасного поведения в транспорте и на дороге, общественно – развлекательных местах, во дворе и дома.
Задачи: познакомить детей с опасными ситуациями в доме, на дороге, в транспорте, общественно – развлекательных местах, во дворе. Продолжаем учиться понимать знаково – символические обозначения. Закрепить знания о всеобще принятом цветовом обозначении запрещающий - красный, разрешающий – синий. Продолжаем знакомиться с назначением и внешним видом дорожной разметки «зебра». Познакомить с некоторыми общепринятыми дорожными знаками (осторожно, дети; автобусная остановка). Продолжаем учиться слушать и понимать литературные произведения.
Оборудование: Резиновая игрушка – зайчик Крошик, среднего размера папа Крош; мячи, корзина; полоски белого и черного цветов, конструктор «Томик.ГОРОД», деревянный конструктор «Кирпичики», картинки: открытое окно 2 шт., замок, спички 2 шт, костер, пожар в комнате,5 кругов красного цвета, 5 кругов синего цвета, ключ,ноги, кричащий, руки держатся, мой руки; стулья по количеству детей (имитация автобуса), руль знак «осторожно дети», «Автобусная остановка», макет дороги, машинки, игрушка «Колесо обозрения», кинестетический песок, емкость плоская, формочки для кинест. песка, фигурка волка, коробка без крышки, маленький мяч, макет аттракциона (половина коробки из- под сока, подвязана с 4х сторон).
Занятия проходят в виде организованного пространства на столах (4 блока): основы безопасности дома; правила поведения в общественном транспорте; правила поведения в общественно – развлекательных местах (горсад); правила поведения во дворе. Создаются макеты объемного изображения каждого блока.
Ход занятия
Воспитатель 1: Ребята к нам сегодня в гости пришел кто – то, а кто не знаю, следы только увидела, прячется где – то наш гость, без вашей помощи ни как. Вам необходимо отгадать загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Воспитатель 2: Молодцы, давайте позовем нашего гостя! (появления главного героя - Крошик).
Воспитатель 1: Крошик, ты что прячешься? мы так рады, что ты к нам в гости пришел!
Крошик: Мне скучно, одному дома сидеть, папа в магазин пошел! Мне СКУЧНО, веселиться хочу!!! (Плачет).
Воспитатель 2: Крошик, не плач! давай с нами веселиться и играть?
Крошик все занятие создает проблемные ситуации, которые дети с воспитателями решают и обсуждают.
Фигурка героя перемещается в блок «дом». Из деревянного конструктора возведен домик, из кирпичиков оборудованы комнаты, в первой комнате лежит картинка открытого окна, Крошик прыгает на картинку.
Крошик: Как весело и высоко, так все хорошо видно, а если я и ножки свешу с карниза, меня будет обдувать ветерком, и я буду видеть всех с высока – ЭТО ЖЕ ТАК ВЕСЕЛО, ДАВАЙТЕ ВЕСЕЛИТЬСЯ!!
Воспитатель1: Ой, Крошик ты что задумал?
На перила и окошки
Забираться можно кошкам,
А обычным ребятишкам
Так шалить опасно слишком,
Ведь, упавши с высоты,
И убиться можешь ты.
Ребята, разве можно залазит на окно, да еще и открывать его?
Воспитатель 1: Конечно НЕТ! что может произойти с Крошиком если он выпадет из окна? Ты нас внимательно слушал? Ребята, а давайте изготовим для нашего Крошика знак и повесим его на окно, чтобы в следующий раз он не забыл! (Заготовлен красный круг, на него приклеивают окно и красную полоску – НЕЛЬЗЯ ЗАЛАЗИТЬ И ВГЛЯДЫВАТЬ В ОТКРЫТОЕ ОКНО!)
Воспитатель1: Я думаю и для папы мы сделаем подсказку, что бы любопытный Крошик, даже если забудет о наших запретах, не сможет выпасть с окна! Мы изготовим другой знак КРАСНЫЙ - ЭТО ЗАПРЕЩАЮЩИЙ, а СИНИЙ – РАЗРЕШАЮЩИЙ! так изготовим синий знак, что же необходимо сделать папе с окнами, чтоб Крошик не выпал?
Правильно, поставить замочек. (синий круг на него приклеивают замочек).
Крошик: Я придумал, а давайте костер разведем, прям здесь! Весело будет (переходят в другую комнату, там приготовлено картинка спички и костер, пожар в квартире)
Детям необходимо выложить картинки по порядку, воспитатель читает стихотворение:
Спичек вижу коробок, удержаться я не смог,
Чиркнул раз и чиркнул два, не нужны теперь слова.
Всё в огне и всё в дыму, ты ведь понял, почему?
Огонечек может скромный
За минуту стать огромным.
Потому с огнем, друзья,
Никогда играть нельзя.

Воспитатель 1: Крошик, ты что опять задумал, разве можно детям брать спички, да еще и разводить костер в доме? Ребята, где же можно разводить костер? А вы его будете разводить? Конечно, нет! Огонь могут разводить только взрослые в специально оборудованном месте, в выкопанной ямке на природе, в печи! а дома огонь разводить нельзя! Срочно необходимо изготовить знак для Крошика, каким цветом он будет? Правильно КРАСНЫМ – ЗАПРЕЩАЮЩИМ! а что же мы ему запретим делать? Правильно брать спички! (изготавливают знак, красный круг, приклеивают спички и приклеивают красную полоску).
Крошик: Все нельзя и нельзя, пойду я от вас!!! у вас тут совсем не весело! (Слышится стук) А,это папа пришел! (прыгает к двери, возле двери стоит волк)
Воспитатель 1: Крошик, остановись, не открывай дверь!

Дядям, тетям незнакомым
Не давай ключи от дома,
А начнут стучаться в дверь,
Не впускай и им не верь,
Даже если утверждают,
Будто маму с папой знают.

Ребята, ни в коем случае нельзя открывать двери незнакомым людям, вообще подходить к двери! Крошик, ты разве сказку по «Волка и семеро козлят» не знаешь? Ребята, что мама - коза говорила своим деткам, НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРИ ЧУЖИМ! А они послушались? И что с ними случилось? Какие вы, молодцы! Ну, что Крошик, ты все запомнил! Чего нельзя делать ни в коем случае?? Ребята давайте вспомним (показ знаков, дети называют, что нельзя делать, если остался один дома).

Крошик: Все надоело, хочу веселиться! я пошел в горсад, на каруселях качаться! Там точно будет весело! (прыгает к двери и хочет уйти)
Воспитатель 1: Стой, Крошик, посмотри на наш знак он СИНИЙ – РАЗРЕШАЮЩИЙ «закрой дом на ключ»! Забыл совсем!?
Переход к следующему блоку «Правило поведение в транспорте и на дороге».
Крошик: ой, горсад - то далеко. На автобусе ехать надо! а где он? автобус?
(Заготовлен макет дороги с машинками, и большой муляж автобуса, знак «автобусная остановка», черные и белые полоски).

Воспитатель 2: Чтобы мы комфортно жили, в жизнь пришли машины,
Мчат дорогой день и ночь, нужно людям всем помочь.
Хлеб везут, одежду, фрукты, и игрушки, и продукты,
От тебя же, мой дружок, требуют не много,
Соблюдай все правила, уважай дорогу.
Крошик, разве ты можешь, один идти так далеко? Конечно, тебе необходимо дождаться папу! (вносится игрушка папа – Крош). Папу за руку держи и не отпускай! Для чего, ребята, необходимо держать взрослого за руку? правильно, чтоб не потеряться!
Видишь – зебра, переход, стоп, не торопиться.
Ребята, а разве можно дорогу переходить, где вздумается? Правильно только по «Зебре» пешеходный переход! а как он выглядит? (выкладывают зебру к дороге из полосочек). Вот теперь, папа с Крошиком могут продолжить свой путь! (переходят по «зебре»).
Крошик: А, автобус – то где? не видно его нигде!
Воспитатель 2: Посмотри внимательно, на знак! Что на нем изображено? Правильно, ребята, когда увидели такой знак, знайте это «Автобусная остановка», необходимо подойти к специально оборудованному месту и ожидать нужный вам автобус! Крошик, ты видишь такое место?
Крошик: Да!! Вот знак и остановка! а, вот и наш автобус! ( все дети садятся на построенный автобус из стульев, один из В2 водитель).
Воспитатель1: Вставайте, ребята, можно и поиграть в автобусе!

Проведение физминутки
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

Воспитатель 2: Стойте, вы что делаете, сейчас все травмируетесь! Стоп машина. Запомните ни в коем случае нельзя передвигаться по автобусу во время движения! (показывает знак «Бегать нельзя») Но обязательно нужно держаться за поручни! (показывает синий знак « Держаться за поручни». В2 садится обратно за руль). Продолжаем движение! Пройдите на свои места!
Воспитатель 1: А давайте попоем! « Мы едем, едем в далекие края»
Воспитатель 2: Стоп машина! Что это такое, разве можно кричать в общественном транспорте! вы мешаете другим пассажирам! В автобусе «Нельзя кричать» (показывает знак КРАСНОГО ЦВЕТА), потому что водитель будет отвлекаться от дороги и может случиться авария. Продолжаем движение!
Воспитатель 2: Остановка «ГОРСАД».
Воспитатель 1: Вот и наша остановка «ГОРСАД».
Воспитатель 2: Крошик, как дорога, все хорошо? а вот ребята, узнали много нового, что и в транспорте то же есть правила поведения! посмотри (показ знаков, детям необходимо назвать, что они означают). ну, что пойдем Крошик, веселится! на каруселях кататься! (Крош стоит перед автобусом).
Жизни и здоровья ради,
Обходи автобус сзади,
А трамвайчик обходи,
Огибая спереди.
(подходят к дороге, а «зебры» нет, детям необходимо выложить пешеходный переход)
Крошик: Я забыл, как называются эти полоски?
Воспитатель 2: Полоски как у «Зебры»! очень легко запомнить!
Дети переходят с Крошиком и папой Крошем к 3 блоку «общественно – развекательное место». На столе стоит макет аттракциона «Колесо обозрения», и картинки разнообразных каруселей, знак «Держи взрослого за руку», «держись крепко руками, во время нахождения на качелях», «мой руки перед едой». Данные ситуации обыгрываются по той же схеме, обговаривается, что можно чего нельзя.
Крошик: Ура, карусели! (убегает от папы и теряется, сидит плачет).
Воспитатель 1: Ребята, разве можно убегать далеко от взрослых в общественных местах? молодцы, посмотрите, что стряслось с Крошиком! он плачет и испуган! давайте ему поможем, сделаем ему дорожку из кирпичеков к папе. (Дети строят дорожку из кирпичеков, Крошик прыгает по дорожке к папе).
И конечно, подберите знак, который говорил бы «Держи взрослого за руку», молодцы!
Крошик с папой отправляются к изготовленному аттракциону (коробочка из под сока с веревочками, В1 садит Крошика в коробку и раскручивает ее, игрушка выпадывает)
Воспитатель 1: Ой, беда, Крошик упал с карусели, что ребята необходимо делать, чтоб не выпасть и не травмироваться? Правильно, крепко держатся! подберите знак! (Красный знак «Держись крепко»). Крошик, с тобой все впорядке!?
Крошик: Да, я что – то кушать захотел! Папа купи, купи, что – нибудь вкусного! (попкорн)
Воспитатель 1: Крошик, кушать где попало нельзя! ребята почему есть на улице нельзя? Правильно, руки – то грязные! подберите для Крошика, нужный знак. ( СИНИЙ ЗНАК – «Мыть руки перед едой»). Кушать необходимо в строго отведенном месте, где есть умывальник.
Крошик: Что – то я накатался, меня друзья заждались во дворе!
Дети садятся на автобус – имитация, приезжают с Крошиком во двор!

Переход к новому блоку «Правила поведения во дворе». На столе выставлен кинестетический песок в емкости, разнообразные формочки, выставлены люди из деревянного конструктора, корт для игр с мячом.
Воспитатель 2: Отец за ручку не взял малого сыночка,
Поворот! Машина! Плач! Переломы. Точка.
Стой, Крошик, во дворе то же много опасностей, если быть не внимательным! Посмотри сколько машин вокруг детской площадки, прежде чем идти ОСТАНОВИСЬ и убедись, что машин нет, а только потом переходи! (показ знака «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!»
Крошик: Я хочу в песочнице поиграть!
Сколько много деток тут – я устрою им салют!
Вверх песок бросать решил, всем глаза запорошил.
Воспитатель 2: Ой, Крошик, все дети ушли от тебя подальше и не хотят с тобой играть! Как вы думаете, ребята, почему? правильно, Крошик обидел их, разве можно кидаться песком? песок попал в глаза деткам и они пошли домой! это очень опасно!
Крошик: не хочу в песок, хочу в мяч играть!
Воспитатель 2: Крошик, посмотри, а здесь есть место для игры в мяч!?
Крошик: Где хочу, там и играю!
Воспитатель 2: Нет, ты ошибаешься. Вспомни Стихотворение С. Маршака «Мяч» лопнул, хлопнул вот и все! мяч может упрыгать или улететь и попасть под машину, а если ты заиграешься и побежишь за мячом, тогда ты попадешь под машину! давайте ребята найдем это место для игр в мяч на нашем столе! правильно, это место ограждено высокой сеткой и ваш мяч никуда не денется. Это место похоже на большую коробку! Оставим Крошика играть с мячом! Предлагаю и вам тоже поиграть с мячами! проведение подвижной игры «Попади в корзинку»
Воспитатель 2: Ну, что понравилось, вам путешествие с Крошиком? А тебе Крошик понравилось с нами веселиться?
Крошик: Спасибо, вам ребята, было очень интересно! ну, а я пошел домой, кушать хочется! До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Познавательный проект в младшей группе на тему: Безопасность Беседа в младшей группе. Огонь - опасная страна! (по потешке "Кошкин дом") Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Досуг по безопасности в младшей группе детского сада
Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема: «Как лесные звери к зиме готовились» | Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чарушин «Зайчата»
Опубликовано: 1858 дней назад (24 марта 2019)
Просмотров: 2698
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!