Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений «Как лесные звери к зиме готовились» для детей 2 младшей группы (3- 4 года).
Цель: формирование математических представлений.
Задачи: Способствовать развитию логического мышления, продолжаем знакомиться с временами года – зима; познакомить с особенностями подготовки к зимнему периоду лесных зверей; Уточнить характерные особенности времен года; дифференциация круга от шара; познакомить с отличительными чертами объемной формы – шар (шарик); дифференциация понятий короткий – длинный; продолжаем закреплять знание количественного соотношения с числом; продолжаем учиться ориентироваться на своем теле, теле сверстника. Воспитывать желание оказывать помощь.
Оборудование: резиновые игрушки – муляжи лиса, межведь с медвежонком, белка, заяц, волк; картинка лесного ореха); д/и «Собери бусы», шарики – бусины по количеству детей, вырезанные круги разного размера; тарелочки 10 шт.; Д/и «Времена года».
Ход занятия:
В: Ребята, послушайте загадку, очень внимательно!
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
- Правильно, зима! Мы любим с вами зиму, что можно делать зимой? (веселиться, кататься на санках, лыжах, снегокатах)
- Какие вы, молодцы, все знаете, но мы с вами еще и тепло одеваемся? На улице зимой, какая погода становится? (холодная, пасмурная, снежная) в общем, никак без теплой одежды нам не обойтись! Мы готовимся к приходу зимы! Вот и в лесу шум и гам, лесные звери тоже к зиме готовились, а не успели! Пришли к нам, просят помощи! (показ резиновых игрушек лисы, зайца, медведя с медвежонком, волка, белки).
- И кто же к нам пришел? (дети называют зверей, все животные обыгрываются).
- Прискакала белочка, плачет! Не успела все запасы собрать, грибы собрала, мох в дупло постелила, а вот орехи не насобирала! (показ картинки, обсуждение формы предмета).
Посмотрите, какие замечательные орехи у меня есть, только на картинке! Какой формы орех? (округлой). Хорошо, у меня есть округлые формы (показ плоскостной геометрической фигуры – круг, объемной формы – шар).
- Эти оба предмета округлой формы?
- Но посмотрите, внимательно они одинаковые? (Нет). Правильно, какой предмет похож на орешек? (демонстрация шара и круга, до тех пор, пока дети не выберут шар).
Обследование предметов: воспитатель кладет круг на ладошку и закрывает его второй рукой – круг спрятался, потому что он плоский, провести параллель с орехом, если мы белочки соберем такие орехи, она сможет их найти в своем дупле (нет). Хорошо, а если мы возьмем шар, выполнить такие же манипуляции, ладошки параллельно друг другу.
- Ой, я не могу спрятать шар, я могу, только обнять ладошками и вы все равно узнаете, что он здесь (на демонстрацию можно взять мяч, показать, что его – то спрятать в ладошках не возможно), потому что шар – объемный, как будто его надули внутри.
- Надеюсь, теперь вы не будете путать круг и шар! Тогда начнем оказывать помощь белочке, необходимо насобирать орехи (шарики). Вам нужно посмотреть и найти на столах только, шарики, шариков на столе много, но брать можно только 2 шарика, принести ко мне и надеть орешки на ниточку!
- Какие молодцы! порадовали белочку! (бусы кладем возле белочки).
- Ребята, а это кто? (лиса).
- Лиса, мне по секрету рассказала, что она управилась с подготовкой к зиме, зайцев наловила, много! а вот забор не построила, забора если не будет, то все ее труды насмарку, зайцы – то разбегутся! Поможем, лисе, с ее бедой?
- Из чего мы с вами забор строили? (полосочек). Правильно, какие мы брали полоски? (длинную и короткую) Покажите мне какая она длинная (дети вытягивают руки вверх), молодцы! а какая короткая полоска? (дети присаживаются на корточки) Хорошо! Я предлагаю построить для лисы, непростой забор, а живой! Мы сейчас встанем в круг и будем строить забор сами (детей необходимо затронуть по голове и дать указания короткий или длинный, а ребенок выполняет соответствующее движение). Ну, вот посмотрите, какой чудесный забор получился, лисица рада и благодарит вас за помощь!
- До свидания, лисичка!
- А у нас еще один обитатель леса! (показ медведя).
- Медведь нас просит малины ему насобирать, да меда! Ой, а разве мы можем медведю в этой просьбе помочь? Конечно, нет! Ребята, какое время года сейчас? Зима, а когда ягоды, да мед можно добыть? Летом, конечно. Медведь совсем запутался во временах года, давайте поможем ему разобраться? вот у меня есть такая игра интересная, давайте для медведя соберем карточки и расскажем ему, когда и что можно добыть, да чем же все – таки медведь, должен зимой заниматься! (совместно с детьми разбираем карточки - пазлы соответственно времени года).
- Вот, медведь, посмотри, ты же все напутал! Ребята, что же медведь должен делать зимой? Правильно спать! Давай медведь, укладывайся спать в берлогу! до свидания!
- Ой, кто тут у нас остался? (волк).
- Волк молодец, к зиме готов! но он хочет научиться считать, чтоб знать сколько зайчиков он съел, а возможно и вообще голодный остался! Научим волка считать? Хорошо, поиграем в игру «Чего один, чего – то два» правила просты, я показываю и называю, а вы внимательно слушаете и повторяете за мной! Ну, что начнем? проводится подвижная игра, воспитатель называет число 2 и называет часть тела, аналогично с числом 1, между собой числа чередуются и путаются, назвать число 2, а часть тела назвать нос.
Какие мы, молодцы! всем помогли! теперь лесные звери могут благополучно отправиться в лес зимовать! Пожелаем им счастливого пути!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике
НОД для детей младшей группы по математике "Большой, меньше, самый маленький"
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию
Похожие статьи:
Конспект математической игры во второй младшей группе
Конспект игры по математике в младшей группе
Занятие по математике в младшей группе «Части суток»
Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа
Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»