Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить различать понятия «утро - вечер», «день - ночь»; закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета.
Материал: игрушки - мишка и котенок; 2 полотенца разных цветов и длины; на каждого ребенка - картон с наклеенными узкими полосками цветной бумаги (5-6 цветов), круги такого же цвета; плакат с изображением солнца (открывающего глаза, с широко открытыми глазами, с закрывающимися глазами, закрытыми глазами) и с подвижной стрелкой в центре.
1. Игра «Согреем зверят».
В гости к детям приходят уже знакомые персонажи: медвежонок и котенок. Воспитатель рассказывает детям, что зверюшки попали под дождь, когда шли в гости к ребятам. Они промокли, замерзли, нужно их согреть, завернуть в полотенца.
- У меня есть два полотенца. Одинаковые ли они?
- Как их сравнить?
Дети отмечают, что полотенца отличаются по цвету и длине.
- Кого завернем в короткое полотенце? Почему?
Воспитатель подводит детей к развернутому ответу. (Желтое
2. Игра «Когда это бывает?»
- Мишка и котик купили себе солнечные часики: посмотрите, здесь есть стрелка и картинки: вот солнышко открывает глазки, просыпается - это утро, а вот солнышко закрывает глазки - это вечер; здесь глазки широко раскрыты у солнышка - день; а вот солнышко спит - это ночь. Давайте поиграем. Я буду показывать стрелочкой на картинку, а вы назовете мне часть суток и скажете, что мы делаем в это время.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать;
Руки поднимать,
Руки опускать,
Руки поднимать,
Руки опускать;
Приседать и вставать,
Приседать и вставать;
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
3. Игра «Воздушные шары».
Каждому ребенку дается картон с наклеенными узкими полосками бумаги красного, синего, зеленого, желтого и других цветов и такие же по цвету круги. Воспитатель говорит: «Мишка и котик очень любят воздушные шарики. Давайте подарим им шары, а чтобы они не улетели, привяжем их к ниточкам. Но привязывать нужно так, чтобы цвет ниточки был таким же, что и у шарика». (Можно просто прикладывать круги, а можно их приклеить.)
4. Итог занятия.
- Как вы думаете, мишке и котику понравятся наши шары? Сколько шариков вы подарите мишке?
- Какого цвета эти шарики? Какой они формы? А ниточки у этих шариков одинаковой длины или разной? А какого цвета ниточки?
- Какими по цвету шариками вы порадуете котенка? Сколько шариков получит котенок?
Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год
Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа
Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа
Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»
Нет комментариев. Ваш будет первым!