Учитывая адаптационный период детей, занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе проводятся со второй половины сентября один раз в неделю (32 — 34 занятия в год).
Сентябрь
Занятие 1
• Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.
Занятие 2
• Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Октябрь
Занятие 1
• Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
Занятие 2
• Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
Занятие 3
• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
• Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Занятие 4
• Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Ноябрь
Занятие 1
• Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Занятие 2
• Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
• Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.
Занятие 3
• Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
• Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Занятие 4
• Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Декабрь
Занятие 1
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный — короткий, длиннее—короче, одинаковые по длине.
• Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Занятие 2
• Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.
Занятие 3
• Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
• Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Занятие 4
• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько —сколько.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный —короткий, длиннее —короче.
Январь
Занятие 1
• Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий — узкий, шире — уже.
• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько —сколько.
Занятие 2
• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий — узкий, шире — уже.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.
• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Занятие 3
• Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру.
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько —сколько.
• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий—узкий, шире—уже, одинаковые по ширине.
Занятие 4
• Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.
• Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Февраль
Занятие 1
• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху — внизу.
Занятие 2
• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий —низкий, выше —ниже.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько — сколько.
Занятие 3
• Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий —низкий, выше —ниже.
• Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько — сколько.
Занятие 4
• Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше—меньше, столько — сколько.
• Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше —ниже.
Март
Занятие 1
• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше—меньше, столько —сколько, поровну.
• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Занятие 2
• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько —сколько, больше—меньше.
• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Занятие 3
• Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько —сколько, больше—меньше.
• Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Занятие 4
• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Апрель
Занятие 1
• Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Занятие 2
• Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.
• Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди —сзади, слева —справа.
Занятие 3
• Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.
• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа.
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
Занятие 4
• Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.
• Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.
Май
Занятие 1
• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько —сколько, больше—меньше.
• Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
• Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.
Занятие 2
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Занятия 3 — 4
Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»
Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь
Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе за февраль
Марина Николаевна Давыдова # 2 июня 2019 в 18:15 0 | ||
|