Программное содержание
• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху—внизу, слева — справа.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения елочек (высота 15—20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.
Методические указания
I часть. Воспитатель предлагает детям прослушать фрагмент песенки «В лесу родилась елочка». Затем раздает им карточки и просит выполнить следующие задания: «На верхних полосках карточек разложите елочки. Сколько елочек вы положили? Под каждой елочкой спрячьте одного зайчика. (Предварительно уточняет правила раскладывания предметов.) Сколько зайчиков? Сколько елочек? Что можно сказать о количестве елочек и зайчиков? (При ответе на вопрос дети используют слова по много, поровну, столько—сколько.)»
II часть. Игровое упражнение «Игрушки для елочки».
На фланелеграфе выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для елочки). Воспитатель просит детей назвать фигуры, показать их стороны и углы.
III часть. Игровое упражнение «Украсим елочку».
Воспитатель раздает детям плоскостные изображения елочек
В конце занятия дети водят хоровод вокруг елочки под песенку «В лесу родилась елочка». Во время проигрыша дети выполняют хлопки вверху, внизу, слева, справа.
Программное содержание
• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий—низкий, выше —ниже.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько — сколько.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).
Раздаточный материал. Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.
Методические указания
I часть. Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес и рассмотреть деревья, которые растут в нем. Он ставит на стол две
Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу вверх), показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая елочка, а это низкая елочка». Затем спрашивает: «Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку)?»
Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.
II часть. Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки».
Воспитатель предлагает рассмотреть заборчики и сравнить их по высоте. («Что можно сказать о высоте заборчиков? Как это можно узнать?»)
Дети сравнивают заборчики способами наложения и приложения (по выбору), показывают высокий (низкий) заборчик. Затем по просьбе воспитателя высокую елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую — низким и еще раз сравнивают заборчики. Воспитатель следит за тем, чтобы при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.
III часть. Игровое упражнение «Покормим воробышков».
Воспитатель ставит на стол картонный заборчик на подставке, в прорезях которого сидят воробьи (по количеству детей), и спрашивает: «Сколько воробьев сидит на заборе?» (Много.)
Воспитатель предлагает покормить воробышков. Каждой птичке дети дают по одному зернышку.
«Сколько зернышек вы дали птичкам? — интересуется воспитатель. — Что можно сказать о количестве воробышков и зернышек?»
В конце игры дети под музыку имитируют действия воробышков: летают, клюют зернышки, прыгают. Воспитатель комментирует: «Воробышки летают —машем ручками, клюют —стучим пальчиками по полу, прыгают, смотрят направо (налево)».
Программное содержание
• Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.
• Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько —сколько.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения).
Раздаточный материал. Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка), однополосные карточки, на подносах — квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.
Методические указания
I часть. Дети вместе с воспитателем «отправляются» в магазин игрушек. Ребята рассматривают матрешек и по просьбе воспитателя сравнивают их по высоте, используя знакомые способы. Результаты сравнения обозначают словами выше, ниже.
II часть. Воспитатель предлагает детям рассмотреть пирамидки, сравнить их по высоте, используя знакомые способы, показать высокую (низкую) пирамидку. Затем по очереди обращается к детям: «Какую по высоте пирамидку ты показываешь? Что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой пирамидкой?»
III часть. Игровое упражнение «Построим домики».
Воспитатель раздает детям карточки и подносы с геометрическими фигурами. Затем дает задания: «Какие фигуры у вас на подносах? Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольники на квадраты —на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали?»
IV часть. Подвижная игра «Поставь машину в гараж».
На ковре по количеству детей построены гаражи.
Воспитатель выясняет у детей, сколько построено гаражей, и предлагает поиграть с машинами. Дети двигаются под музыку: катают машины по дорожкам, останавливаются на светофоре. По окончании музыки они ставят машины в гаражи, а воспитатель выясняет: «Сколько у нас машин? Сколько гаражей? Что можно сказать о количестве машин и гаражей?»
Программное содержание
• Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше—меньше, столько — сколько.
• Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий —низкий, выше —ниже.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.
Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).
Методические указания
I часть. Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок художника: «Кого нарисовал художник? Сколько снеговиков нарисовал художник? Что забыл нарисовать художник? (Носики-морковки.) Давайте поможем художнику».
Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки), затем спрашивает: «Сколько снеговиков? Сколько морковок? У каждого снеговика есть морковка? Чего больше—снеговиков или морковок? Чего меньше — морковок или снеговиков? Как сделать, чтобы их стало поровну?»
Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку.
«Теперь у каждого снеговика есть морковка? —интересуется воспитатель. — Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?»
II часть. У каждого ребенка —карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.
Воспитатель дает задания: «Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках. Сколько у вас варежек? А сколько снежинок на варежках? Какую ошибку допустил художник? Чего больше — варежек или снежинок? Чего меньше — снежинок или варежек? Как можно исправить ошибку художника?»
Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки. («Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? Мы исправили ошибку художника?»)
III часть. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».
У детей по 2 пирамидки разной высоты. Воспитатель предлагает сравнить пирамидки по высоте знакомыми способами, показать высокую (низкую) пирамидку, а затем в один мешочек положить высокую пирамидку, а в другой — низкую. В конце занятия воспитатель уточняет у детей, какие пирамидки (по высоте) в мешочек какого цвета они положили.
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»
Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь
Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год
Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!