Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа

Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.

Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого использования наглядного материала.

Основное направление в организации занятий — развитие сенсорных и общих интеллектуальных способностей в игровой деятельности. Перед детьми ставится цель играть, а не учиться.

Воспитатель вовлекает детей в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, задания, ситуации, практические действия.

Все конспекты занятий с детьми четвертого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. В данной методике большое внимание уделяется не только обучению дошкольников, но и совершенствованию познавательной детской деятельности, общего умственного развития.

Основными задачами математического развития детей четвертого года жизни являются:

• освоение свойств предметов и отношений между ними;

• развитие самостоятельности познания;

• развитие познавательных и речевых умений.

В разделе содержатся примеры из художественной литературы: стихотворения, загадки. Герои сказок, рассказов, мультфильмов — частые гости занятий. Их использование вызывает у малышей интерес к процессу познания математики.

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, это уже имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.

Во время проведения занятий воспитатель всегда должен учитывать реальные возможности каждого ребенка, а также осуществлять индивидуальную работу с детьми. Задача педагога — поддержать стремление к самостоятельности, помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений.

Воспитатель всегда должен создавать ситуацию содружества, сотворчества. При этом необходимо учитывать наглядно-действенный, наглядно-образный характер мышления малышей.

Занятия проводятся один раз в неделю, за исключением дошкольных каникул: последней недели декабря и первой недели января.

Чтобы математические знания и умения были прочными, не ограничивайтесь только занятиями. Создавайте игровые математические ситуации в разных видах детской деятельности.

Если программная задача сложна для усвоения детьми, организуйте игру упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим самым вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.

Приведенные конспекты занятий не стоит строго копировать для работы с детьми. Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение педагога к занятиям: варьирование игровых упражнений и заданий, повторение материала в том или ином виде, индивидуализация требований к детям.

Надеемся, что данные материалы помогут вам в работе с детьми по формированию у них математических способностей.

Задачи математического развития детей четвертого года жизни

Свойства

Сформировать представления о:

• длине двух предметов: короткий, длинный;

• высоте двух предметов: высокий, низкий;

• размере двух предметов: большой, маленький;

• геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Дать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер.

Отношения

1. Учить определять отношения предметов по:

• длине: длиннее — короче;

• высоте: выше - ниже;

• размеру: больше — меньше.

2. Учить определять отношения предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.

3. Дать представление о:

• пространственных отношениях: выше — ниже, вверху - внизу, впереди — сзади, справа — слева, рядом, в ряд, друг за другом;

• временных отношениях: сначала — потом, утро — вечер, день — ночь.

4. Дать первоначальное представление о временах года. Сохранение количества

Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.

Речевые умения

Учить:

• использовать в речи слова из специальной терминологии: «размер», «цвет», «форма» и др;

• употреблять словосочетания: «такой же», «не такой, как этот»;

• называть на основе сравнения, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;

• понимать и использовать в речи слова — названия размера, формы;

• называть в речи слова, характеризующие количественные, пространственные, временные отношения;

• отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия.

Дидактическая игра по ФЭМП

Дидактическая игра для младших дошкольников «Почини машинку» по ФЭМПЦель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Закрепить умение составлять целое из частей, называть основные цвета. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Материал. Магнитная доска с нарисованной мелом, схемой сбора «Машины» из знакомых геометрических фигур. Наборы геометрических фигур разного цвета и величины, с наклеенными магнитами. Ключевые слова. ...

Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая. Тема "Круг"Цели: Уточнять знания детей о геометрической фигуре – круг. Задачи: - Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать. - Развивать логическое мышление. - Побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Оборудование: Компьютер, стерео-колонка, Ежик (Ручная кукла), дом ежа, дорожка с круглыми вставками, карточки с круглыми предметами и предметами других форм, монетки для награды, корзина. Ход занятияВоспитатель: Дорогие Реб...

Конспект занятия по математике для детей 3-4 года «Путешествие по группе»Тема: Один. Много. Цель: Научить находить в окружающем мире много однородных предметов и выделять из большого количества один предмет. Задачи: 1. Познакомить с понятиями «один», «много». 2. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. 3. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»). Материалы: коробка с разноцветными мячами по количеству ребят и большой мяч для воспитателя.Ход занятия.В...

Конспект занятия в младшей группе по математике «Сравнение предметов по длине»

Конспект занятия в младшей группе по математическому развитию на тему «Сравнение предметов по длине»Автор: Болезина Евгения Викторовна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №19 "Росинка"ФЭМП младшая группа «Сравнение предметов по длине»Цель: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «длинная», «короткая» Задачи: Образовательные: 1. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспи...

Конспект открытого НОД с презентацией «Путешествие с колобком»

Конспект открытого НОД с презентацией «Путешествие с колобком»Автор: Занятие и презентацию подготовила воспитатель МКДОУ №233 Пашнина Анна Анатольевна Описание: Данный конспект с использованием ИКТ предназначен для воспитателей, работающих с детьми младшей и средней групп. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация" Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме ,развивать познавательную активность детей. Задачи: Обучающие...

Конспект НОД по математике в младшей группе детского сада "Колобок"Описание: данный конспект НОД интересен своим интегрированным подбором заданий, упражнений. Для воспитателей младшей группы поможет быть опорным в составлении конспектов при подготовке к занятиям. Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах (куб – шар, круг - квадрат) - применять выражения "сколько", «много», «один», - закрепить умение сравнивать пред...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Поможем Маше вернуться домой»Тема: «Поможем Маше вернуться домой». Задачи: - Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. - Закрепить понятия один и много, большой, маленький. - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. - Развивать зрительное внимание, логическое мышление. - Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуа...

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Маши». Младшая группаАвтор: Радочинская М.Н., воспитатель Тема НОД: «День рождения Маши» Цель НОД: Развитие математических способностей детей 3 лет Образовательные области Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других, сопереживать героям; - воспитывать эмоциональную отзывчивость. Познавательное развитие: - закрепить умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине; - узнавать в окружающих пр...

Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок».

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок». Вторая младшая группаЦель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Образовательные: - учить различать геометрические фигуры; - закреплять понятия «длинный – короткий»; - продолжать закреплять названия основных цветов; - закреплять знания частей суток. Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное внимание. Воспитательные: - выполнять указание воспитателя. ...

Конспект занятия «Один, много, столько же, больше, меньше»

Конспект занятия с детьми 3-4 лет на тему «Один, много, столько же, больше, меньше» Автор: Яковлева Алла Александровна Описание: данный конспект занятия будет полезен воспитателям, работающим с детьми 3-4 лет. Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Программное содержание • Образовательные задачи: – продолжать учить определению количества предметов – один или много; – продолжать учить сопоставлению равных и неравных множеств путём приложения; – упраж...

Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе на тему

Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе ДОУ на тему: «Широкий, узкий»Цель: закрепление знаний у детей таких понятий, как «широкий», «узкий». Задачи: • Сравнить предметы по ширине; • Обозначить результаты сравнения словами «узкий», «широкий». • Воспитывать умение действовать с предметами-заменителями. Интеграция: - Социально-коммуникативное развитие (учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его). - Речевое развитие (поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу, расши...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»Цели: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий. Задачи: - обучение сравнению предметов по высоте; - знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; - знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения; - развитие познавательных процессов; - развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Словарная работа: высокий,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Форма. Аппликация «Четырёхугольники»Цель: дать представление о четырёхугольнике; обогащать сенсорный опыт. Задачи: - Познакомить детей с разными видами четырёхугольников; - Закреплять знания основных цветов; - Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение. - Воспитывать умение слушать, - Учить детей работать коллективом дружно, умение вовремя п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Форма. Аппликация «Треугольники»Цель: Дать представление о треугольнике; обогащать сенсорный опыт. Задачи: - Познакомить детей с треугольником; - Закреплять знания основных цветов; - Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение. - Активизировать словарь детей: вводить в речь новые слова (треугольник, геометрические фигуры). - Воспитывать умение...

Математическая игра "Найди домик для фигурки"Зачем маленького ребенка обучать геометрическим фигурам? Наверняка, многие родители даже не задумываются над этим вопросом, просто отдавая дань моде и обучая кроху математике чуть ли не с рождения. Между тем, геометрические фигуры для детей, их своевременное изучение играют большую роль в познании окружающего, знакомя с одним из основных свойств предметов - формой. Это необходимо для развития логического мышления, пространственных представлений, совер...

Рекомендуем посмотреть:

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе за февраль

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!