Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Занятие в детском саду во второй младшей группе по ФЭМП

Задачи:

1. Учить определять равенство двух групп предметов.

2. Закреплять представление о:

• временных отношениях: сначала — потом;

• длине двух предметов: короткий — длинный.

Демонстрационный материал: коробка с одинаковыми по размеру лоскутами — 3 синих, 3 красных; 2 куклы — в красном и в синем платье; ленточки — длинная и короткая.

Раздаточный материал: лоскуты — 3 синих, 3 красных; ленточки — длинная и короткая.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежит по 3 лоскута синего и красного цветов. Воспитатель вносит коробку с лоскутами и кукол. Достает из коробки 3 лоскута синего цвета и 3 красного.

Мама платье шила дочке.

И остались лоскуточки.

— Какого цвета остались лоскуточки? (Синего и красного.)

Лоскуточки мы возьмем,

Кукле платьице сошьем.

В. Берестов

— Каких лоскутов больше? Каких меньше? Как узнать?

Дети с помощью приема наложения сравнивают количество лоскутов у себя на столе, один ребенок сравнивает у доски.

— Одинаковое ли количество лоскутов?

— Как вы узнали, что их одинаковое количество?

— Из этих лоскутов можно и платье сшить. Сначала я сошью кукле платье из синих лоскутов. (Делает вид, что шьет кукле платье, и показывает куклу в синем платье.)

— Вот и платье получилось: красивое, нарядное.

— Потом я сошью кукле платье из красных лоскутов. (Делает вид, что шьет кукле платье, и показывает куклу в красном платье.)

— Вот какое платье у этой куклы.

— Какого цвета платье я сшила сначала?

— Какого цвета платье я сшила потом?

Воспитатель еще раз закрепляет понятия «сначала», «потом». Дети выходят из-за столов. Воспитатель дает каждому ребенку 2 ленточки разной длины.

— Куклам только не хватает пояса. Кукле в синем платье нужен длинный пояс. А кукле в красном платье — короткий.

— Положите длинный пояс кукле в синем платье, а короткий — кукле в красном платье.

Дети кладут ленточки, а воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

— Вера, какую ленточку ты положила возле куклы в красном платье?

— Арина, какую ленточку ты положила возле куклы в синем платье?

Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя понятия «короткая», «длинная».

— Наши куклы остались довольны платьями:

Ах, какие платья,

В них идем гулять мы!

Рекомендуем посмотреть:

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе за февраль

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь

Ирина Ивановна Халоименко # 17 мая 2018 в 03:02 +1
Прекрасно девочки,скромно и со вкусом.Обязательно проведу такое занятие со своими малышами
Наталья Геннадьевна Комиссарова # 5 ноября 2018 в 21:04 0
Интересное занятие.Соответствует возрасту детей. Все четко и ясно.Дети закрепляют понятия на практическом материале.
Ольга Александровна Банина # 27 января 2019 в 20:04 0
Занятие хорошее, но мне кажется немного не соответствует теме. Скорее всего оно подойдет к теме "длиннее - короче". и можно добавить физкультминутку. Спасибо за идеи!