Занятие в детском саду во второй младшей группе по ФЭМП
Задачи:
1. Учить определять равенство двух групп предметов.
2. Закреплять представление о:
• временных отношениях: сначала — потом;
• длине двух предметов: короткий — длинный.
Демонстрационный материал: коробка с одинаковыми по размеру лоскутами — 3 синих, 3 красных; 2 куклы — в красном и в синем платье; ленточки — длинная и короткая.
Раздаточный материал: лоскуты — 3 синих, 3 красных; ленточки — длинная и короткая.
Ход занятия
Дети сидят за столами, на которых лежит по 3 лоскута синего и красного цветов. Воспитатель вносит коробку с лоскутами и кукол. Достает из коробки 3 лоскута синего цвета и 3 красного.
Мама платье шила дочке.
И остались лоскуточки.
— Какого цвета остались лоскуточки? (Синего и красного.)
Лоскуточки мы возьмем,
Кукле платьице сошьем.
В. Берестов
— Каких лоскутов больше? Каких меньше? Как узнать?
Дети с помощью приема наложения сравнивают количество лоскутов у себя на столе, один ребенок сравнивает у доски.
— Одинаковое ли количество лоскутов?
— Как вы узнали, что их одинаковое количество?
— Из этих лоскутов можно и платье сшить. Сначала я сошью кукле платье из синих лоскутов. (Делает вид, что шьет кукле платье, и показывает куклу в синем платье.)
— Вот и платье получилось: красивое, нарядное.
— Потом я сошью кукле платье из красных лоскутов. (Делает вид, что шьет кукле платье, и показывает куклу в красном платье.)
— Вот какое платье у этой куклы.
— Какого цвета платье я сшила сначала?
— Какого цвета платье я сшила потом?
Воспитатель еще раз закрепляет понятия «сначала», «потом». Дети выходят из-за столов. Воспитатель дает каждому ребенку 2 ленточки разной длины.
— Куклам только не хватает пояса. Кукле в синем платье нужен длинный пояс. А кукле в красном платье — короткий.
— Положите длинный пояс кукле в синем платье, а короткий — кукле в красном платье.
Дети кладут ленточки, а воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
— Вера, какую ленточку ты положила возле куклы в красном платье?
— Арина, какую ленточку ты положила возле куклы в синем платье?
Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя понятия «короткая», «длинная».
— Наши куклы остались довольны платьями:
Ах, какие платья,
В них идем гулять мы!
Рекомендуем посмотреть:
Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе за февраль
Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»