Конкурсы

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Занятие по математике в ДОУ. Вторая младшая группа. Конспект

Задачи:

1. Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг.

2. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

3. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много.

Демонстрационный материал: игрушки медведи — большая и маленькая; 2 белых простыни.

Раздаточный материал: 2 коробки — с кругами и с квадратами.

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу большую игрушку медведя и коробки с кругами и с квадратами.

Воспитатель. Медвежонок рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь, сколько здесь друзей.

Мишка. Здравствуйте, ребята! Я принес вам коробки, а в них ка кие-то фигуры.

Воспитатель открывает первую коробку, с кругами.

Воспитатель. Возьмите по одной фигуре. Как называется эта фигура? (Круг.)

— А что же, Миша, ты принес в другой коробке?

Воспитатель открывает коробку с квадратами. Дети берут по одному квадрату. Медвежонок спрашивает детей о геометрических фигурах.

Мишка. Как называется эта фигура? (Показывает квадрат.)

— А эта фигура называется квадрат. У него есть углы.

Дети и воспитатель проводят пальцем по сторонам квадрата.

— А у круга есть углы?

— Покажите мне круг. Покажите квадрат.

— Сколько у вас кругов? (Один.)

— Сколько у вас квадратов? (Один.)

— Положите в эту коробку только квадраты.

— Сколько стало квадратов в коробке? (Много.)

— Положите в эту коробку только круги.

— Сколько стало кругов в коробке? (Много.)

— Молодцы, ребята, помогли мне разобраться с кругами и квадратами. На улице холодно, зима наступила, пойду я спать.

Замело снежком дорогу,

Ни травинки не видать...

Мишка топает в берлогу:

Кто куда, а Мишка — спать.

И. Воробьева

Воспитатель вносит в группу еще одного медведя (маленького).

Воспитатель. Пошел медведь, а навстречу ему другой медведь. Поздоровались медведи: «Здравствуй, большой медведь». — «Здравствуй, маленький медведь».

— Ой, ребята, а они разные. Чем они отличаются?

— Покажите мне большого медведя. Покажите маленького медведя.

— Молодцы, ребятки. Пошли маленький и большой медведи в лес. Большой медведь пошел спать в свою большую берлогу. Маленький медведь — в маленькую. (Кладет медведей под белые простыни — снежные берлоги.)

Как на горке — снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

И. Токмакова

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе за февраль

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Ирина Анатольевна Вилачева # 5 мая 2018 в 21:17 0
занятие хорошо спланировано, интересно, но мне показалось, что оно не все напечатано. не совсем продумана рефлексия, анализ, и открытость занятия. творческих успехов
елена владимировна гречка # 24 сентября 2018 в 20:05 0
ой, я тоже конец как-то не поняла. это типа: продолжение следует?
Ольга Александровна Банина # 27 января 2019 в 20:07 0
Занятие замечательное. появление медведя с коробочкой безусловно заинтересует детей. все просто и интересно. Не хватает физкультминутки.
Татьяна Григорьевна Шкара # 1 апреля 2020 в 13:42 0
Хорошая задумка, сюрпризный момент. Но мотивация детей не до конца продумана. "Здравствуйте, ребята! Я принес вам коробки, а в них какие-то фигуры." Мне кажется, что не хватило просьбы мишки, например, "ребята, помогите, пожалуйста, мне разобраться, что это за предметы у меня лежат в коробках". А то получается мишка принести принес, а что с ними делать не сказал. А потом благодарит ребят "Молодцы, ребята, помогли мне разобраться с кругами и квадратами. На улице холодно, зима наступила, пойду я спать". Еще можно было добавить после слов благодарности мишки какую-нибудь игру с медвежонком или физкультминутку. А то получается дети сказали, что это за предметы, повторили понятия "один", "много" и все, мишка ушел.
А так хорошая задумка, возьму себе на заметку. Желаю Вам новых идей и удачи в работе!