Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Занятие по математике в ДОУ. Вторая младшая группа. Конспект

Задачи:

1. Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг.

2. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

3. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много.

Демонстрационный материал: игрушки медведи — большая и маленькая; 2 белых простыни.

Раздаточный материал: 2 коробки — с кругами и с квадратами.

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу большую игрушку медведя и коробки с кругами и с квадратами.

Воспитатель. Медвежонок рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь, сколько здесь друзей.

Мишка. Здравствуйте, ребята! Я принес вам коробки, а в них ка кие-то фигуры.

Воспитатель открывает первую коробку, с кругами.

Воспитатель. Возьмите по одной фигуре. Как называется эта фигура? (Круг.)

— А что же, Миша, ты принес в другой коробке?

Воспитатель открывает коробку с квадратами. Дети берут по одному квадрату. Медвежонок спрашивает детей о геометрических фигурах.

Мишка. Как называется эта фигура? (Показывает квадрат.)

— А эта фигура называется квадрат. У него есть углы.

Дети и воспитатель проводят пальцем по сторонам квадрата.

— А у круга есть углы?

— Покажите мне круг. Покажите квадрат.

— Сколько у вас кругов? (Один.)

— Сколько у вас квадратов? (Один.)

— Положите в эту коробку только квадраты.

— Сколько стало квадратов в коробке? (Много.)

— Положите в эту коробку только круги.

— Сколько стало кругов в коробке? (Много.)

— Молодцы, ребята, помогли мне разобраться с кругами и квадратами. На улице холодно, зима наступила, пойду я спать.

Замело снежком дорогу,

Ни травинки не видать...

Мишка топает в берлогу:

Кто куда, а Мишка — спать.

И. Воробьева

Воспитатель вносит в группу еще одного медведя (маленького).

Воспитатель. Пошел медведь, а навстречу ему другой медведь. Поздоровались медведи: «Здравствуй, большой медведь». — «Здравствуй, маленький медведь».

— Ой, ребята, а они разные. Чем они отличаются?

— Покажите мне большого медведя. Покажите маленького медведя.

— Молодцы, ребятки. Пошли маленький и большой медведи в лес. Большой медведь пошел спать в свою большую берлогу. Маленький медведь — в маленькую. (Кладет медведей под белые простыни — снежные берлоги.)

Как на горке — снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

И. Токмакова

Рекомендуем посмотреть:

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе за февраль

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Ирина Анатольевна Вилачева # 5 мая 2018 в 21:17 0
занятие хорошо спланировано, интересно, но мне показалось, что оно не все напечатано. не совсем продумана рефлексия, анализ, и открытость занятия. творческих успехов
елена владимировна гречка # 24 сентября 2018 в 20:05 0
ой, я тоже конец как-то не поняла. это типа: продолжение следует?
Ольга Александровна Банина # 27 января 2019 в 20:07 0
Занятие замечательное. появление медведя с коробочкой безусловно заинтересует детей. все просто и интересно. Не хватает физкультминутки.
Татьяна Григорьевна Шкара # 1 апреля 2020 в 13:42 0
Хорошая задумка, сюрпризный момент. Но мотивация детей не до конца продумана. "Здравствуйте, ребята! Я принес вам коробки, а в них какие-то фигуры." Мне кажется, что не хватило просьбы мишки, например, "ребята, помогите, пожалуйста, мне разобраться, что это за предметы у меня лежат в коробках". А то получается мишка принести принес, а что с ними делать не сказал. А потом благодарит ребят "Молодцы, ребята, помогли мне разобраться с кругами и квадратами. На улице холодно, зима наступила, пойду я спать". Еще можно было добавить после слов благодарности мишки какую-нибудь игру с медвежонком или физкультминутку. А то получается дети сказали, что это за предметы, повторили понятия "один", "много" и все, мишка ушел.
А так хорошая задумка, возьму себе на заметку. Желаю Вам новых идей и удачи в работе!