Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок». Вторая младшая группа
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать геометрические фигуры;
- закреплять понятия «длинный – короткий»;
- продолжать закреплять названия основных цветов;
- закреплять знания частей суток.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное внимание.
Воспитательные:
- выполнять указание воспитателя.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок, флажки красного, желтого, зеленого и синего цветов.
Раздаточный: на каждого ребенка геометрические фигуры, полоски разной длины, лист с изображением бус для лисы, кубики Дьеныша.
МР3-плеер с записью песенки «Лиса и зайцы»
"Гостинцы" от зверюшек - печенье "Орешки" или "Грибочки".
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с кубиками Дьеныша, рассказывание русской народной сказки «Теремок», подвижная игра «Лиса и зайцы».
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Прошу вас занять место за столами.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?
Дети Да!
Воспитатель. А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?
Дети Да!
Воспитатель Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!»
Воспитатель А теперь отгадайте, в какую сказку мы попали, слушайте загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик — ...
Дети Теремок!
Воспитатель Правильно, молодцы!
А теперь давайте мы с вами откроем этот замок, выполним пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.
Покрутили
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
Подули и открыли!
Резко отпуская руки, разводить их широко в стороны.
Воспитатель (доставая игрушечную мышку):
Стоит в поле теремок – теремок
Он ни низок, ни высок,
По полю МЫШКА бежала,
Теремок увидала.
Чтобы поселить мышку в теремочке, надо отгадать загадки про геометрические фигуры, а отгадку показать
(на столах у детей лежат геометрические фигуры: треугольник, круг и квадрат ). Поможем мышке?
Дети Да!
Воспитатель
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Скорее покажи меня!
(Треугольник)
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Покажите вы меня!
(Круг)
3.Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
Ему каждый в доме рад!
Кто же он? Наш друг ….
(Квадрат)
Все загадки отгадали, и стала мышка в теремочке жить.
(Посадить мышку в теремок).
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):
Стоит в поле теремок – теремок,
Он ни низок, ни высок.
ЛЯГУШКА скачет по болоту
В теремке ей жить охота.
- А к теремку две дорожки ведут: одна длинная, а другая – короткая. Лягушка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной или по короткой?
Ребята, а как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель Я тоже думаю, что по короткой дорожке она быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.
У каждого из вас на столе лежат две « полоски – дорожки», давайте, сравним их и выберем короткую дорожку.
(Дети сравнивают и показывают короткую дорожку)
- Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Лягушка быстро добралась до теремка и стала там жить с мышкой вдвоём.
(Посадить лягушку в теремок).
Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик! Вы хотите с ним поиграть?
Дети Да!
МР3-плеер
Физминутка «По лесной лужайке разбежались зайки».
(Играем 1 раз)
Дети убегают от лисы и садятся за столы.
Воспитатель. Прибежал зайка к теремку и поселился в теремке.
(Посадить зайку в теремок). И стали они жить втроём.
Тише, тише, не шумите
Кто-то к нам идет сюдА.
Ну конечно же …
Дети Лиса.
Воспитатель: Пока лисичка бежала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей.
Ну что, ребята, поможем лисичке?
Дети Да!
Воспитатель Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лисичке бусы.
(Дети выкладывают бусы из блоков Дьеныша по схеме)
Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лисичке очень понравились. И она поселилась в теремочке.
(Посадить лису в теремок)
А тут и волк прибежал, попросился в теремок, захотел быть сторожем. А зверюшки решили его проверить на внимательность. Ребята, поможем Волку?
Проводится
игра «Что изменилось»
Посмотрите, ребята, теремок украшен флажками, закрываем глазки
(убирается один флажок). Открываем глазки и смотрим, какого флажка не хватает.
(Играем 4-5 раз)
Ответы детей
Воспитатель Молодцы, ребята, помогли волку поселиться в теремок.
(Посадить волка в теремок)
А по лесу уж медведь идет,
Вдруг увидел теремок и как заревет:
«Пустите и меня в теремок»
Хорошо, Мишенька, только поиграй с нами в
игру «Когда это бывает?»
1. Петушок поет,
Солнце на небе встает.
Просыпайтесь, умывайтесь,
За зарядку принимайтесь.
Когда это бывает?
(Утром.)
2. На небе зажгутся звезды,
Сны придут к тебе и мне,
И луны фонарик желтый
Засияет в тишине.
Что наступает?
(Ночь.)
3. Солнышко садится,
И смолкают птицы.
Что же наступает,
Когда каждый отдыхает?
(Вечер.)
4. Солнце светит очень ярко,
Погуляем на полянке.
Когда это бывает?
(Днем.)
Ответы детей
Воспитатель Молодцы, ребята, помогли и медведю поселиться в теремок.
(Посадить медведя в теремок)
А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали? Кому помогали?
Ответы детей
Воспитатель Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными, а зверюшкам понравилось, что вы их не бросили в беде, а всем помогли и за это они приготовили вам гостинцы! Мы благодарим наших гостей за внимание, и говорим вам: «До новых встреч!»
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по математике в младшей группе детского сада «Занимательная математика»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе ДОУ. Счёт в пределах трёх
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Треугольник
Похожие статьи:
Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе
Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»
Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь