Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе ДОУ. Счёт в пределах трёх

Конспект Нод по ФЭМП "Плыла рыбка по водице". Группа - младшая тема "Счёт в пределах трёх"
Цель. Упражнение в счёте в пределах трёх..
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные
• Упражнять в умении образовывать имена прилагательные от имён существительных.
• Упражнять в решении задач на наглядной основе.
• Упражнять в счёте в пределах 3.
• Закреплять знания детей о водных животных.
Развивающие
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать конструкторские способности
• Развивать смекалку.
• Развивать умение сравнивать и анализировать.
• Развивать логическое мышление.
Воспитательные
• Воспитывать целеустремлённость.
• Воспитывать умение соблюдать правила игры..
Материалы: Схема логической задачи «Выбери рыбку», наборы кубиков «Сложи узор» по количеству детей, атрибуты для подвижной дидактической игры «Рыбаки и рыбки», математические пеналы с геометрическими фигурами, счётные полоски, демонстрационный материал для иллюстрации решения задач, игрушечная рыбка.
Предварительная работа
Счет в пределах 3, ознакомление с обитателями воды, чтение природоведческой литературы, выкладывание фигур на счётные полоски, рассказывание по картинам природоведческой тематики, работа с кубиками «Сложи узор», решение задач, игры математического содержания.
Ход НОД
Воспитатель:
-Сегодня нам предстоит встреча. А с кем вы должны догадаться.
Слушайте загадку :
Обитаю я в воде,
Чешуя на мне везде,
Есть и хвост,
И плавники,
Кто же я?
Скорей скажи!

( рыбка)
-Чтобы встретиться с рыбкой, нам нужно сначала выложить её изображение из кубиков «Сложи узор».
(Выставляется схема, дети выкладывают рыбок по образцу)

Воспитатель:
- У меня на доске картинки рыбок, сколько их? (три)

Поставьте себе на счётные карточки столько же кругов, сколько у меня на доске рыбок. Сколько кругов вы поставили? Почему три круга? (Потому что на доске три рыбки")
Мы с вами путешествовать будем только с одной рыбкой.
У неё хвостик не красный. Рыбка наша полосатая, но зелёных полосок у неё нет. С какой же из этих рыбок мы будем путешествовать по водице? (дети выбирают рыбку)
Вот наша рыбка! (Демонстрация игрушечной рыбки)

Рыбка хочет поиграть с вами в игру «Рыбаки и рыбки» Она будет помогать рыбакам проверять, как рыбки спрятались в домиках.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Подвижная дидактическая игра «Рыбаки и рыбки» Дети, получив по игрушечной рыбке ,бегают по группе. По команде: «Рыбки прячьтесь», -дети подходят у картонным домикам, которые по цвету совпадают с цветом их рыбок. Количество подошедших детей должно совпадать с количеством отверстий в убежище. Рыбаки (трое детей) проверяют правильность выполнения задания. Количество отверстий в убежищах 1 до 3. (Игра проводится два раза, со сменой рыбаков и обменом рыбок)

Ребята, наша рыбка хочет поиграть с вами в игру «Скажи правильно»
• Рыбы, живущие в реке - речные.
• В море - ? (морские)
• Плавники на брюшке рыбки – брюшные.
• Плавники на спине – ? (спинные)
• На груди -?................................. (грудные)
Рыбка вашими ответами очень довольна.

- Плыла наша рыбка по водице и вдруг увидела такое происшествие.
Три рыбёшки плыли -плыли,
Две в пасть щуки угодили,
Кто ж ответит на вопрос:
«Сколько ж рыбок – то спаслось?»
(1)
( Дети решают задачу с помощью магнитного наглядного материала
Наша рыбка поплыла,
Двух подруг себе нашла,
Вы, ребята, не зевайте,
Сколько их теперь, считайте.
(три)
(Решение осуществляется на наглядном материале).

Итог: Ребятки вы молодцы! Хорошо всё делали, а, с кем мы сегодня путешествовали. В какие игры играли? -
Вам понравилась рыбка? Она хочет остаться у нас в группе, чтобы вы могли ещё с ней играть.
Список литературы
1. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 368с.
2. Михайлова З. А. Занимательные игровые задачи для дошкольников. –М.; Просвещение.,1990 С.94
3. Физкультминутки: Материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова, Е. Нефёдова.- М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ»; ЗАО НПП «Ермак»,2004. -96с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для второй младшей группы НОД по математике во второй младшей группе. Конспект Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе детского сада Конспект НОД по математике в 1 младшей группе на тему: Круг

Похожие статьи:

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике в младшей группе

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Пространственные представления | Конспект НОД по ФЭМП в детском саду в младшей группе. Счёт в пределах трёх
Опубликовано: 2442 дня назад (17 марта 2018)
Просмотров: 5983
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Наталия Алексеевна Пижицкая # 21 августа 2018 в 11:18 0
Добрый день,уже взяла материал на заметку,спасибо