Конспект математической игры во второй младшей группе

Занятие – игра для младших дошкольников «Как друзья встречали Новый год»

Цель — развивать умения различать предметы по размеру (шире — уже), сравнивать их, находить связи между предметами, употреблять слова «такой же, как», «не такой»; понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине); определять предмет по его части; самостоятельно придумывать и складывать предметные силуэты из частей.

Материал: карточки с изображениями Лисенка (хорошо видны треугольные ушки), Медвежонка (четко обозначены прямоугольные косолапые лапки), Зайчонка (заметен круглый хвостик), домиков (высокого и узкого), двух треугольников, двух прямоугольников, круга; две карточки со схематичными изображениями елок; игры «Чудо-цветик», «Чудо-крестики 2» (по количеству детей), пособие «Разноцветные веревочки», коврограф.

Сюжет-завязка

Три друга: Медвежонок Косолапые Лапки, Лисенок Острые Ушки и Зайчонок Круглый Хвостик решили встретить Новый год в домике у Медвежонка.

Развитие сюжета

Медвежонок пошел за елкой, Лисенок стал готовить елочные игрушки, а Зайчонок загадочно промолчал. Он готовил сюрприз для друзей.

Медвежонок Косолапые Лапки вышел из дома и увидел три тропинки.

Дети подходят к коврографу, на котором видят три тропинки в виде лабиринтов (дорожки сделаны с помощью пособия «Разноцветные веревочки»).

Одна тропинка шла направо и вела к берегу реки. Вторая поворачивала налево, но была сильно запорошена снегом. Третья была посередине, между левой и правой, и убегала далеко в лес. Какую бы вы выбрали тропинку?

Дети предлагают свои варианты, называя направления.

Медвежонок думал-думал и выбрал тропинку посередине. Почему? Правильно, дорожка хорошо видна и по ней будет легко идти.

Дети называют расположение тропинки — посередине.

Шел-шел Медвежонок и вдруг увидел... Что?

Дети прослеживают глазами «путь» Медвежонка. Линия-«тропинка» упирается в две карточки со схематичным изображением елок (рис. 1).

Медвежонок увидел два красивых дерева. Одна елка была широкая, с очень большими ветками, другая — узкая. Медвежонок задумался: какую же елку выбрать? Узкую или широкую? Как вы думаете, что делать Медвежонку?

Дети с помощью взрослого принимают решение: Медвежонку надо выбрать такую елку, которая может легко поместиться в его домике. Елка должна быть такой же, как его домик.

Домик у Медвежонка высокий и узкий.

Для наглядного сравнения рядом с елками помещается схематичное изображение домика Медвежонка (рис. 2).

Какую елку лучше выбрать Медвежонку?

Дети называют признаки елки — узкая — и составляют ее из деталей игры «Чудо-цветик».

Медвежонок срубил елку и принес ее домой.

Лисенок Острые Ушки сказал, что не успел сделать столько игрушек, чтобы украсить всю елку.

Дети помогают Лисенку — составляют из деталей игры «Чудо-крестики 2» елочные украшения, называют их.

Вот и елка готова! (Можно показать детям новогоднюю елочку.) Что-то Зайчонок задерживается со своим сюрпризом. Вот, наконец, и он! Принес с собой волшебное зеркало. В этом зеркале отражается не весь предмет, а только его часть. Кто из друзей посмотрелся в зеркало? (Прикрепляет к коврографу два треугольника. Дети называют Лисенка Острые Ушки.) А теперь? (Прикрепляет два прямоугольника — это Медвежонок Косолапые Лапки.)

Медвежонок взял зеркал и поднес его к... (прикрепляет к коврографу круг) Зайчонку Круглый Хвостик.

Новогодний праздник прошел очень весело, друзья долго играли с зеркалом, пели песни и танцевали.

Итог

Вспомнить вместе с детьми, какую елку выбрал Медвежонок и почему, какие части тела Медвежонка, Зайчонка и Лисенка отразились в зеркале.

Возможные варианты усложнения познавательных задач

1. Подумать с детьми, что могло произойти, если бы Медвежонок пошел по другой тропинке.

2. Поиграть с детьми в игру «Какой предмет отразился в зеркале?»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игры по математике в младшей группе

Математические задачи игры для дошкольников

Методики раннего обучения детей математике

Стихи для обучения детей счету

Игры для обучения детей 3-6 лет математике

Ольга Александровна Банина # 27 января 2019 в 16:59 0
Занятие направлено на развитие сенсорных способностей детей.Дети закрепляют форму предмета и цвет. Перед детьми ставятся проблемные вопросы, даются задания на анализ и синтез.Спасибо за интересные идеи.
Марина Николаевна Давыдова # 2 июня 2019 в 18:16 0
СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Татьяна Григорьевна Шкара # 1 апреля 2020 в 13:23 0
Очень интересная задумка. Логические подобраны задания. Понравилось, что задания развивают глазомер и формируют навык сравнения предметов путем наложения.