Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе детского сада

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе «Малыши и Карлсон».
Автор: Батова Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №77 «Зоренька» общеразвивающего вида» г.Северодвинск.
Описание материала:
Конспект НОД по формированию у дошкольников 3-4 лет элементарных математических представлений. Конспект дополнен изображениями используемых наглядных материалов (оформление группы, дидактические игры).
Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, реализующих примерную образовательную программу « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах, свойствах предметов , их количестве.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- продолжать учить детей выделять прямоугольник из набора геометрических фигур, называть его; развивать умение подбирать геометрические фигуры по заданным свойствам ( цвет, форма);
- упражнять в сравнении двух групп предметов, отражая в речи результаты сравнения: столько же, поровну, одинаково;
- закреплять умение сравнивать два предмета путем зрительного анализа, используя слова «широкая», «узкая», «шире», «уже»;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, образное мышление;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Блоки Дьенеша; корзинка;
Знаки с изображением конфеты, моркови, пропеллера, зубастой пасти;
Широкая и узкая дорожки, наклеенные на пол;
Д/и «Заплатки» с набором геометрических фигур;
Столы и стулья по количеству детей;
Конфеты по количеству детей.
Предварительно: Знакомство с персонажем (Карлсоном) на развлечении.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил банку с вареньем на нашем подоконнике? Как вы думаете, кто бы это мог быть?
(Карлсон)
Помните, когда Карлсон приходил к нам на праздник, он говорил, что без варенья начинает болеть? Что же делать? (выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог , что необходимо отнести Карлсону его варенье)
Воспитатель: Предлагаю отправиться к нему в гости и отнести варенье!
2. А давайте возьмем с собой еще и печенье для нашего друга? Посмотрите, у меня на столе лежит печенье (тонкие блоки Дьенеша).

- Сколько печенья? (много)
- Какого оно цвета? (красного, синего, желтого)
- Какой формы вы видите печенье? (прямоугольной, круглой, квадратной, треугольной)
- Карлсон любит печенье прямоугольное, красного или желтого цвета.
Дети рассматривают печенье, определяют цвет, форму.
Отбирают из набора печенье заданной формы и цвета (прямоугольное, красное и желтое)

Воспитатель: Покажите, какое печенье вы возьмете для Карлсона?
- Сколько печенья у (имя ребенка), у(имя ребенка)? (одно)
- Какого цвета печенье выбрал (имя ребенка)? (имя ребенка)? (красное, (желтое), прямоугольное).
- Сложим печенье в корзинку. Сколько печенья в корзинке? (много)
Воспитатель: Отправимся в путь.
Перед нами две дороги. Одинаковые они или разные?

Дети рассматривают дорожки, определяют на глаз широкую, узкую. Отмечают различия по ширине, по цвету.
- Чем они отличаются? (красная и синяя, широкая и узкая).
- По какой же дороге нам идти? Открою вам секрет, весной Карлсон перебирается из домика на крыше в домик около речки. Чтоб мы не заблудились, он развесил знаки. Что нарисовано на знаках? (конфета, морковь). Как вы думаете, какой знак указывает на дом Карлсона? Почему?
Дети рассматривают знаки, делают вывод, что знак с изображением конфеты указывает на дом Карлсона.
(выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог: знак с конфетой указывает на дом Карлсона, потому, что он любит сладкое, сладкоежка)
- На чей домик может указывать знак с морковкой?
(заяц, коза)
Воспитатель: По какой дороге мы пойдем? ( по синей, узкой)
Руки в стороны, спинка прямая, пойдем по узкой дорожке.
Дети идут по узкой дорожке, сохраняя равновесие.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Перед нами два дома, на них тоже есть знаки. Как вы думаете, в каком доме живет Карлсон? (там, где нарисован пропеллер).
- Что нарисовано на втором знаке? Кто может жить в этом доме? (волк, тигр…).

Постучимся.
Карлсон: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Ты забыл у нас в группе банку с вареньем! Мы тебе её принесли!
Карлсон: Как хорошо, что вы принесли варенье, а то я без него совсем разболелся!
Воспитатель: Чтоб ты поправился, мы принесли тебе еще и печенье!
Карлсон: Ребята, а какого цвета вы принесли печенье? (красного и желтого). Мои любимые цвета! А какой формы ваше печенье? (Прямоугольной) Моя любимая форма! Спасибо!
Карлсон: Ребята, я хотел снова прийти к вам в гости, но у меня случилась беда: вся моя одежда порвалась! Помогите мне, пожалуйста, поставит на неё заплатки? (Карлсон показывает детям на разложенные на столах картинки одежды с «дырочками»)



Смотрите внимательно, чтоб заплатка подошла по форме, была такого же цвета и с таким же рисунком, как и одежда!
Дети садятся за столы, подбирают заплатку по форме отверстия на шаблоне предметов одежды, учитывая цвет, рисунок заплатки.
Карлсон: Ура! Вся одежда в порядке! Теперь я обязательно приду к вам в гости!
Ребята, я очень люблю гостей и всегда готовлю для них что- то вкусное. Я не знал, сколько гостей придет сегодня и хватит ли на всех угощения!
- Посмотрите, сколько у меня конфет? (много)
- А сколько гостей? (много)
- Поможете мне проверить, хватит ли на всех угощения? Поиграем в игру. Под веселую музыку вы будете прыгать, а когда музыка закончится, тихонько подойдете и возьмете по одной конфете.
Прыгаем! Берем конфеты!
Дети прыгают под музыку, берут по 1 конфете.
Карлсон : Сколько конфет у (имя ребенка), у (имя ребенка)?(одна)
- Всем хватило конфет?(да).
- Сколько конфет осталось на столе? (ни одной)
- Чего больше, конфет или детей? (одинаково)
- Как сказать по-другому? (поровну, столько же, конфет столько же, сколько детей)
- Ребята, а что нужно сделать, прежде чем съесть конфету? (помыть руки).
Воспитатель: Тогда нам пора в детский сад! Спасибо, Карлсон, за угощение! До свидания!
- По какой дорожке мы пойдем домой? (по узкой, синей)
Идем друг за другом, спинка прямая.
- Куда мы ходили? (в гости к Карлсону).
- Что мы подарили Карлсону? (печенье) Какой формы? Какого цвета?
- Как мы помогли Карлсону? (поставили заплатки на одежду).
Молодцы! Вы очень добрые и умелые ребятки!
Кладите конфетки на стол и мойте руки!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для второй младшей группы НОД по математике во второй младшей группе. Конспект Конспект НОД по математике в 1 младшей группе на тему: Круг Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе ДОУ. Счёт в пределах трёх

Похожие статьи:

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике в младшей группе

Прихватка из фетра с вышивкой своими руками. Выкройка. Мастер-класс с пошаговыми фото | Занятие - беседа на 1 апреля в детском саду в старшей группе
Опубликовано: 2761 день назад (12 апреля 2017)
Просмотров: 5953
+1
Голосов: 1
Татьяна # 13 апреля 2017 в 00:53 +1
Очень интересное занятие, подобрано много наглядного материала. Получилось настоящее путешествие для малышей!
Екатерина Владимировна Мордвина # 13 апреля 2017 в 08:54 +1
Познавательное занятие по ФЭМП, где детям в игровой форме предложено закрепить геометрические фигуры, цвета,понятия широкий узкий. Все задания способствуют развития логического мышления.
Ольга # 13 апреля 2017 в 21:08 +1
Интересное занятие для детей младшего возраста, подобраны оригинальные приемы для развития мышления и речи. дальнейших успехов в работе.
Ирина # 14 апреля 2017 в 18:18 +1
Занятие методически грамотно построено на игровой основе,продумана последовательная смена деятельности.Мотив занятия сложился из проведённого ранее мероприятия(утренника), где главным персонажем видимо был Карлсон. Тем самым видна взаимосвязь разных форм организации деятельности воспитанников.Использование современной технологии-игр с блоками Дьенеша, позволяет активно развивать мышление у детей, повышает интерес к образовательной деятельности.