Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД по математике во второй младшей группе. Конспект

Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Материал будет полезен для воспитателей детских садов
Задачи:
1.Формировать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий, выше, ниже)
2.Упражнять в сравнениях двух неравных групп предметов, пользуясь приемам приложения, устанавливать равенство между ними разными способами (путем убавления или добавления 1 предмета).
3.Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
4.Составлять цепочку предметов по определенной схеме, чередуя их (красный, синий, желтый).
Материал:
Демонстрационный: домик 3-х медведей, 2 дерева высокое и низкое, фигурки Мишутки, Настасьи Петровны, 9-12 чашек по 3 красного, желтого и синего цвета для фланелеграфа;

Раздаточный: по 1-му высокому и 1-му низкому - деревья на каждого ребенка;
Оборудование: фланелеграф, магнитофон, 3 ковра - самолёта
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: «Хотите, ребята, побывать в сказке? На чем туда поедем?
Хорошо. Давайте полетим на коврах самолетах. Берите билеты, (раздает билеты разной формы) занимайте свои места» (Дети находят свой ковер самолет соответственно форме билета. Воспитатель проверяет правильность выполненного).
Воспитатель:
«Смотрите какой лес густой:
Пахнет хвоей и смолой
Старый лес дремучий,
Чей там домик под ёлочкой
Под ёлочкой колючей?"
(удивлённо) «Домик...? Настасья Петровна.?! В какую сказку мы попали?»
Дети: «Три медведя. Здравствуйте, Настасья Петровна!» (хором).
Настасья Петровна:(магнит.) «Здравствуйте, мои дорогие! Добро пожаловать!»
Воспитатель. «Настасья Петровна, ребята хотят с Мишуткой поиграть».
Настасья Петровна. «Он спрятался за высокой ёлочкой».


Воспитатель: «Ребята, как узнать, какая ёлочка высокая?»
Дети: «Приставить, приложить».
Проверяет вместе с детьми, выясняет, какая ёлочка высокая-справа или слева, где низкая, какая выше-ниже. Находят Мишутку за высокой ёлочкой.
"Мишка-шалунишка с детками играет,
Спрячется за деревце-сядет, отдыхает"
Воспитатель приглашает детей на "поляну" (К столам на которых стоят деревца разные по высоте).
Воспитатель: «Мишутка хочет с вами поиграть. Сейчас он спрячется за низкое дерево. Как найти низкое дерево? Что ты делаешь?» (дети отвечают). «Как прикладываешь? А это какое по высоте деревце? Справа ниже или выше? А слева?»
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, поощряет детей от имени Мишутки, по очереди прячет его то за одно низкое, то за другое низкое деревце.
Дополнительный вопрос: «За какое по высоте деревце спрятался Мишутка? Так какие деревца в лесу по высоте?» (высокие и низкие )
Воспитатель (ставит высокие деревца вряд). «Как узнать, поровну ли высоких и низких деревьев? Что надо сделать? Иди, Саша, составь пары. Каких деревьев больше? Каких меньше?»
Ребёнок: «Высоких деревьев меньше чем низких; низких деревьев больше чем высоких».
Воспитатель: «Что нужно сделать что бы стало поровну?»
Дети: «Добавить или отбавить одно дерево».
Воспитатель: «Сколько стало?»
Дети: «Поровну, одинаково, столько, сколько...»
Дополнительные задания:
«Сделай так, так что бы высоких деревьев стало больше, чем низких.
Низких деревьев больше или меньше, чем высоких? Как сделать поровну?
Воспитатель: «Вот, какие молодцы, весело играли! А где же Мишутка?» (находят его у домика ).
"Пыхтит, как пышка,
Наш толстый Мишка.
Что же ты Мишутка, делаешь? Давай мы тебе поможем. Ребята, мишке нужно расставить красиво чашки, вот так: красная, желтая, синяя. Дальше...» (дети называют цвет следующей по схеме чашки).
Настасья Петровна. (магнит). «Спасибо, ребята, за то что Мишутке помогли.
Приходите ещё к нам в гости».
Воспитатель приглашает детей вернутся в детский сад опять на коврах самолетах.
Раздаёт билеты, проверяет правильно ли дети находят свое место.
ИТОГ: «В какой сказке побывали? Что делали? Кому помогли?»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для второй младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе детского сада Конспект НОД по математике в 1 младшей группе на тему: Круг НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике в младшей группе

День математики в детском саду во второй младшей группе

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Участник №183 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Опубликовано: 3172 дня назад (26 февраля 2016)
Просмотров: 12567
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Светлана Задорожняя # 26 февраля 2016 в 14:36 0
Занятие очень интересное,но его необходимо проводить во второй половине учебного года, так как много сложных вопросов для детей
Галина Васильевна Егорова # 26 февраля 2016 в 16:10 0
Посмотрела ваш материал. Его содержание помогает в развитии умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Иллюстрации помогают более живому и эмоциональному восприятию. Посоветую вам шрифты - заголовки использовать только для тем. Добавляйте к материалу цель в существительном, автора, должность и место работы. И еще не нужно полностью заглавными буквами прописывать отдельные слова. Примите первый голос.
Татьяна Николаевна Дурасова # 26 февраля 2016 в 17:31 0
Добрый день! Занятие получилось интересное хорошо,что ребята могут самостоятельно сравнивать и анализировать.Занятие соответствует по ФГОС ДО. Примите голос!
Светлана Викторовна Иванова # 26 февраля 2016 в 17:51 0
Занятие интересное, соответствует программе.Дети с удовольствием берут материал в игровой форме, тем более ещё и поиграться можно.Спасибо и голос!
Ольга Николаевна Медведева # 27 февраля 2016 в 09:22 0
Спасибо за ваши идеи. При подготовке к своему проекту я буду использовать ваш опыт.
Светлана Стерхова # 28 февраля 2016 в 19:08 0
Хорошее занятие. Очень понравилось целеполагание. Можно было бы вставить в основную часть "кусочек" здоровьесберегающих технологий(артикуляционную гимнастику,дыхательную, психоигру или просто физкультминутку),т.к. по ФГОС сейчас желательна интеграция образовательных областей.
Марина Викторовна Киселева # 11 апреля 2017 в 10:23 0
Молодцы!
Успехов!