Основные задачи:
— дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен, постижим, предсказуем;
— закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), понятии «много» и «один», «столько — сколько»;
— закрепить понятия «длинный», «короткий», «такой же», «одинаковые»;
— развить ориентировку на себе, в пространстве.
Игровой персонаж: умный мышонок из сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке».
УТРО
Сюрпризный момент
Педагог находит вместе с детьми в кроватке спящего мышонка, будит его. Мышонок рассказывает детям, что вчера очень устал, потому что ему пришлось убегать от кошки, ежа, белки, совы. Напоминает детям сказку. Говорит о том, что пришел к детям, потому что знает: они такие же умные, как и он.
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь.
Оборудование: картонная рамка в виде замка, набор вкладышей.
Мышонок предлагает детям отправиться в сказку, где он живет. Но для этого надо открыть волшебную дверь, от которой потерялся ключ. Его надо найти, подобрать.
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»
Цели: сформировать у детей умения сопоставлять; развить мелкую моторику пальцев рук, речь.
Мышонок говорит, что у него в сказке даже пальцы на руках у детей становятся волшебными, предлагает поиграть с пальчиками.
Пальчик-мальчик, где ты был? Большой палец руки поочередно соединяется с остальными в соответствии с текстом.
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел. (2—3 раза со сменой рук.)
Трудовое поручение
Цели: научить раскладывать столовые приборы; закрепить понятие «столько—сколько» при раскладывании тарелок и ложек; воспитать желание помогать старшим.
Мышонок говорит о том, что, когда в сказке его братья накрывали на стол, за обедом ему всегда не хватало ложки. «Почему?» Предлагает детям разложить столько же ложек, сколько тарелок на столе, правой рукой (кроме левшей), справа от тарелки.
ДЕНЬ
Игра-занятие «Две куклы»
Цели: научить сравнивать и подбирать предметы по величине; понимать и правильно использовать в речи слова «большой—маленький».
Оборудование: две куклы, предметы мебели, посуда, игрушки- звери, одежда — разных размеров.
В гости к детям приходят куклы Маша и Даша. Они услышали, что дети отправились в путешествие в сказку к мышонку.
Куклы просят взять их с собой. Только они не знают, где им можно остановиться. Педагог предлагает устроить для них комнату.
Подготовка к прогулке
Цели: закрепить понятия «длинный», «короткий»; развить речь; закрепить знание цвета.
Во время одевания предложить детям сравнить по длине шнурки на ботинках.
Игровое упражнение
Цели: сформировать понятия «такой же» и «одинаковые»; закрепить знания о форме, цвете; активизировать словарь.
Педагог предлагает детям поискать одинаковые по форме листья деревьев, цветы, семена и т.п. (в зависимости от времени года).
Мышонок говорит, что слышал такие слова, как «одинаковый» и «такой же», но не знает, что они означают, просит педагога и детей объяснить и показать.
Игры с машинами
Цели: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.
Педагог вносит машины и предлагает поиграть в игру «Улица», на себя берет роль регулировщика.
Игры с песком
Цели: закрепить понятия «много—мало», «пустой—полный»; развить активный словарь; закрепить знания свойств песка; воспитать интерес к играм с природным материалом.
Мышка просит построить норки для родителей и маленьких мышат.
Куличики из песка
Цели: закрепить умение сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру; закрепить знание основных цветов; активизировать словарь.
Оборудование: вкладыши (чашечки, формочки).
Куклы Даша и Маша просят испечь для них печенье при помощи формочек разного размера, которые сначала надо разложить от самой большой до самой маленькой, а потом последовательно вложить друг в друга (выбор самой большой из оставшихся).
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель: развить бег в одном направлении, ориентировку в пространстве, желание участвовать в совместных играх.
Мышка говорит детям, что хочет посмотреть, какие они внимательные. Она будет перемещаться по участку, а дети по словам «Бегите ко мне» должны увидеть, где она стоит, и прибежать к ней.
Трудовое поручение (собрать игрушки в конце прогулки)
Цели: закрепить понятия «много» и «один»; развить трудовые умения, воспитать желание помогать взрослому.
ВЕЧЕР
Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Мышка и кошка»
Цель: развить чувство ритма, темпа, внимание.
Педагог вносит игрушку кошку, которая ищет мышонка. Предлагает детям помочь прочитать стихотворение с помощью ритмичных движений.
Пи-пи-пи, пищала мышка, — Дети выполняют движения, при повторе — проговаривают звукосочетания.
Кошка на охоту вышла! Выполняют ритмичные хлопки ладонями.
Мне так страшно, трепещу. Ритмично постукивают ладонями по плечам, руки скрещены.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Ритмично постукивают по коленям.
Норку я свою ищу.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу.
Кошка притворилась доброй.
Мур-мур-мур, — она поет. Потирают ладонь о ладонь.
Нет-нет-нет, — пищит мышонок.
К кошке в лапы не идет. Покачивают головой.
Кукольный театр «Теремок»
Цели: развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь; развить речевую выразительность; создать радостное настроение.
Педагог вносит персонажей сказки и просит мышонка посмотреть, нет ли среди них героев его сказки. Предлагает посмотреть кукольный спектакль.
Подвижная игра «Каравай»
Цели: закрепить понятия «большой—маленький», умение ритмично выполнять движения, подпевать; доставить радость от игры.
Педагог предлагает детям поводить хоровод для мышонка.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цели: научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником; закрепить понятие величины и формы.
Педагог вносит баночки разного размера и к ним крышки, предлагает наполнить баночки, подобрать к ним крышки и устроить магазин.
Тематический день сказки в детском саду в младшей группе
Тематические дни в подготовительной группе детского сада
Тематический день в ДОУ: Зимняя сказка во 2 младшей группе
Анна Шамилевна Плужникова # 14 марта 2018 в 20:40 +1 | ||
|
Ирина Ивановна Халоименко # 17 мая 2018 в 03:07 +1 | ||
|