Основные задачи:
- сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;
— через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.
Игровой персонаж: игрушка-колобок (или Карлсон).
УТРО
Сюрпризный момент
Цели: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Педагог обращает внимание детей на то, что, пока они были на участке, всё в группе изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная накидка.
Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она — фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит на окне Колобка, который никак не может с него слезть, чтобы его заметили дети. Предлагает зарядиться силой.
Утренняя гимнастика
(тематическая с элементами психогимнастики)
Цель: повысить психофизическую активность, настроение.
Дети изображают передвижение по стране сказок и ее героев: мышку и курочку из «Курочки Рябы», зайчика из «Заюшкиной избушки», кошку и деда из «Репки». Педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела.
Подготовка к завтраку
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.
В процессе умывания педагог читает отрывки из «Мойдодыра» К.И. Чуковского.
Завтрак
Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
Завтрак приносит помощник воспитателя в образе бабушки с волшебным горшочком из сказки Ш. Перро «Волшебный горшочек». Предлагает детям вспомнить слова, которые нужно произнести, чтобы горшочек стал варить вкусную кашу. Кашу украшает в каждой тарелке ягодами из варенья.
ДЕНЬ
Занятие по сказке «Колобок»
Цели: развить фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнерства в драматизации; закрепить знание содержания сказки; доставить удовольствие от игры.
Колобок предлагает отправиться в его сказку и показать ее как в настоящем театре. Вспоминает с детьми содержание сказки, последовательность эпизодов. Назначает или выбирает по желанию героев сказки, раздает элементы костюмов.
Сказка разыгрывается 3 раза со сменой исполнителей.
Дети-слушатели помогают Колобку петь песенку.
Подготовка к прогулке
Цель: закрепить навыки одевания, развить сенсорику.
Педагог вносит игрушку-бычка из сказки «Смоляной бычок». Обращает внимание детей на то, что бычок обмазан смолой, может приклеить к себе не только волка и медведя, но и одежду детей. Имитирует приклеивание. Обращает внимание детей на бережное, аккуратное отношение к одежде, правильную последовательность одевания.
Бычок задает детям вопросы о качестве, цвете, форме одежды.
Хоровод «Каравай» на прогулке
Цели: закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развить чувство ритма; порадовать детей.
Колобок говорит детям, что у него сегодня день рождения. Лиса в сказке его съела, а дети, когда пришли в страну сказок, оживили его. Просит поводить для него хоровод.
Игры с мячом
Цели: развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы.
Колобок говорит, что у него есть друзья, такие же круглые, как и он, просит детей отгадать загадку: «Круглый, скачет, можно отбивать об пол, ловить, бросать».
Дети проговаривают вместе с Колобком стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».
Игры с песком
Цели: закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный, лепится); развить конструктивные умения; развить мелкие движения пальцев рук; воспитать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам; поддержать желание ребенка вступать со взрослым в диалог.
Оборудование: формочки, игрушки, совочки, лопатки.
Педагог вносит маленькие игрушки, изображающие героев сказок, просит одних детей построить для них домики, других — накормить героев куличиками и пирожками.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
(на основе сюжета сказки «Красная Шапочка»)
Цели: развить на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером.
Педагог вносит игровое оборудование и красную шапочку, предлагает детям поиграть в семью, на себя берет роль мамы.
ВЕЧЕР
Коллективная аппликация по сказке «Колобок»
Цели: научить детей закрашивать форму, не выходя за контуры, намазывать ее клейстером, прижимать форму с помощью тряпочки; активизировать в памяти последовательность встречи Колобка с героями сказки; воспитать доброжелательное отношение к другим детям, терпеливость; доставить радость от полученного результата; активизировать речь (планирующая функция, глаголы).
Педагог вносит большой лист бумаги с лесным пейзажем, заготовки с изображением героев сказки, просит детей карандашами разукрасить героев, найти их место на листе и приклеить их, чтобы получилась целая сказка. Сделанная фотография на память Колобку о путешествии по стране сказок.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движения, речь.
Колобок предлагает детям поиграть в прятки.
Пальчиковая игра «Повстречались» (индивидуально)
Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, речь. «В стране сказок сегодня повстречались много разных героев». Педагог предлагает разучить новую пальчиковую игру. Вначале весь текст произносит взрослый, а затем дети.
Педагог. Повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка). Ребенок. Мяу-мяу!
Педагог. Два щенка (соединяет безымянные пальцы).
Ребенок. Ав-ав!
Педагог. Два жеребенка (соединяет средние пальцы).
Ребенок. Иго-го!
Педагог. Два тигренка (соединяет указательные пальцы).
Ребенок. Р-рр!
Педагог. Два быка (соединяет большие пальцы).
Ребенок. Му-у!
Педагог. Смотри, какие рога! (Двумя пальцами делает ребенку «козу».)
Упражнение повторяется на левой руке. Затем ребенок самостоятельно играет со своей правой и левой рукой, соединяя свои пальцы.
Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Котенок-шалун»
Цели: развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызвать эмоции радости.
Педагог показывает иллюстрации к сказкам, в которых одним из героев является кот или кошка, котенок. Предлагает детям их рассмотреть и отгадать сказку. Затем предлагает разучить стихотворение с движениями (2—3 раза).
Котенок мамочку зовет: Ритмично соединяют пальцы рук.
Мяу-мяу-мяу.
Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.
Мало, мало, мало.
Покормит мама молочком: Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.
Мур-мур-мур-мур-мур-мур.
Свернется маленьким клубком: Ритмично потирают кулачком о кулачок.
Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
Тематический день в ДОУ: Зимняя сказка во 2 младшей группе
День математики в детском саду во второй младшей группе
Тематические дни в подготовительной группе детского сада
Диана Владимировна Гурьянова # 8 апреля 2018 в 09:18 0 |