Основные задачи:
— развить самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;
— развить любознательность, пытливость, наблюдательность;
— развить познавательные мотивы, интересы;
— сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Игровой персонаж: профессор из научно-исследовательского института (педагог).
УТРО
Сюрпризный момент
Когда соберутся все дети, педагог переодевается в белый халат, надевает шапочку, очки, берет в руки портфель, папку с бумагами и выходит к детям, представляет себя как профессора научного института, в котором работают научные сотрудники в разных лабораториях, делают опыты. Предлагает детям стать его помощниками.
Разработка проекта деятельности лабораторий, отличительного знака сотрудников
Цели: включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления.
Оборудование: лист ватмана, маркеры, шаблоны значков.
Профессор предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что будут исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий.
Деятельность в уголке природы
Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние почвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поливке, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей емкости. Они должны определить объем работы, обосновать его, задать вопросы, если надо что-то уточнить у профессора.
Утренняя гимнастика «Путешествие в организм человека»
Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей; закрепить знания о внутренних органах человека, их работе.
Профессор предлагает своим сотрудникам отправиться на исследование внутрь человека.
Мытье рук
Цели: закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.
Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завтраку только после проверки чистоты рук.
Профессор предлагает детям узнать, есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу.
Сравнить руки до мытья с мылом и после.
Завтрак
Профессор просит детей ответить на вопросы:
— Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая?
— Как определить, из чего приготовлено блюдо?
— Почему пищу надо тщательно пережевывать?
ДЕНЬ
Занятие «Свойства бумаги и ткани»
Цели: познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты; научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать обобщения; развить речь.
Профессор приглашает детей в лабораторию для опытов.
Можно взять любое познавательное занятие, в котором дети осуществляют поисковую и опытно-экспериментальную деятельность. Обязательно введите систему поощрений фишками и т.п. за активность, мыслительную деятельность, самостоятельность, сообразительность.
Викторина
Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.
Профессор хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько дети умны и умеют ли они отвечать на
Наблюдение за солнцем на прогулке
Цели: уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных; научить видеть изменения в активности солнца в весенний период; развить активный словарь по теме.
Профессор приглашает детей в астрономическую лабораторию, где исследуют небо и все, что на нем находится. Раздает детям цветные стеклышки для наблюдения.
Задания:
1) найти на участке предмет, который нагрелся на солнце больше других, назвать, из чего он сделан;
2) потрогать ствол дерева с теневой и солнечной стороны, объяснить, почему с одной стороны он теплый, а с другой — холодный;
3) найти место на участке, где растения после зимы появились самыми первыми, ответить почему;
4) найти самое затененное место и рассмотреть растения, растущие там, сравнить их с растениями, растущими на солнечном месте, сделать выводы.
Игры с песком
Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развить речь.
Профессор дает задание сотрудникам лаборатории узнать, могут ли строители использовать песок для строительства.
Игры с водой
Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям; развить речь.
Профессор дает задание дать заключение представителям пароходства о том, из каких материалов им делать корабли.
Подвижные игры (по желанию детей)
Профессор спрашивает у детей, почему мы не бегаем спиной вперед. Просит найти ответ сначала в уме, а потом путем проб.
ВЕЧЕР
Варианты
1. Вечер «Вопросов и ответов» — дети задают вопросы, а профессор отвечает.
2. Развлечение «Умники и умницы».
3. Знакомство детей с серией энциклопедий.
4. Настольно-печатные игры типа «лото», «лабиринт».
5. Дидактические игры «Узнай, чьи следы», «Узнай, какие предметы спрятаны», «Что не дорисовал художник», «Чьи хвосты, рога, уши, носы и т.п.».
6. Подведение итогов работы лабораторий, награждение.
7. Задания профессора на следующий день, неделю (длительные наблюдения, опыты).
Основные задачи:
— сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
— воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;
— закрепить навыки культурного поведения.
УТРО
Сюрпризный момент
Приходит посылка из страны Вежливости, в которой находятся волшебная палочка и книга Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости». Педагог читает письмо вместе с детьми (оно напечатано большими печатными буквами), ему помогают дети, которые уже умеют читать. Фея страны Вежливости приглашает детей к себе в гости, посылает в подарок книгу, в которой много интересных рассказов.
Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»
Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.
Педагог говорит детям, что она совсем забыла о Незнайке, который пришел к ним за советами. Он пришел вовремя, так как дети отправляются в страну Вежливости.
После беседы вместе с Незнайкой педагог предлагает детям с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, отправиться в страну Вежливости. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка. Предлагает описать, в какой они одежде в новой стране, как должны себя вести.
Во время гимнастики, завтрака педагог обращает внимание на то, как ведут себя дети в стране Вежливости, как мальчики ведут себя по отношению к девочкам, какие вежливые слова и выражения употребляют. Поощряет вежливых детей специально сделанными значками.
ДЕНЬ
Занятие «Что мы знаем о вежливости»
Цели: уточнить знания детей о понятии «вежливый человек»; закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях; развить речь.
Жители страны Вежливости всё знают о вежливом поведении и умеют вести себя вежливо. Педагог предлагает Незнайке поучиться у детей.
Содержание:
1) чтение с последующим обсуждением отрывков из книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»;
2) обсуждение конкретных ситуаций поведения детей, взятых из жизни данной группы или других детей;
3) разыгрывание сценок со сменой положительных и отрицательных ролей (примеры можно взять из театрализованных игр или из психогимнастических упражнений).
Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»
Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.
Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений.
Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.
Задания «Как можно...»:
1) поздороваться;
2) попрощаться;
3) поблагодарить;
4) вежливо попросить;
5) вежливо отказать;
6) вежливо обратиться.
Подвижные игры «Магазин», «В гостях»
Цели: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.
Конкурс «Кто быстрее»
Цели: активизировать память детей; развить умение дифференцировать поступки героев, оценивать их.
Оборудование: иллюстрации из сказок или фигурки героев сказок, мультфильмов.
Дети соревнуются, кто из них быстрее и правильнее разложит героев сказок и мультфильмов на тех, кто поступал хорошо, и тех, кто поступал плохо. Педагог обращает внимание на то, что в игре они уже определили, кто самый вежливый, а вот кто знает много сказок и мультфильмов — еще нет.
ВЕЧЕР
Игры с телефоном (любая тема)
Цели: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение.
Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям позвонить, затем включает диалог в сюжетно-ролевую игру.
Чтение художественных произведений на тему дня
Цели: развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; развить речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо»
Цели: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.
В течение дня педагог неоднократно создает искусственные ситуации, в которых дети должны показать свои знания о правилах поведения:
1) встает в проем двери, загораживая проход;
2) вместо «пожалуйста» говорит «спасибо»;
3) «не слышит» обратившегося с просьбой ребенка, когда он не использует вежливого обращения;
4) убирает раздаточный материал, посуду, чтобы дети обратились с просьбой, и т.п.
Основные задачи:
— уточнить знания детей о мультфильмах как виде искусства;
— развить творчество, воображение;
— сформировать желание быть похожими на положительных героев мультфильмов.
Игровые персонажи: колокольчик Динь-динь, Каспер.
УТРО
Сюрпризный момент
За ночь в группе «вырастает» цветок, из которого появляется Динь-динь. Педагог обращает внимание каждого приходящего ребенка на необычный цветок-колокольчик, предлагает сравнить его с другими цветами, нарисовать любимый цветок карандашом на бумаге или палочкой на земле, рассказать о нем. Просит детей посчитать, сколько цветов нарисовали их товарищи по группе, угадать, какие цветы нарисованы.
Цели: вызвать интерес к игровому персонажу; закрепить представление об отличительных особенностях знакомых цветов; закрепить счет в пределах 10; развить изобразительные навыки, речь.
Знакомство с колокольчиком
Когда соберутся все дети, педагог знакомит их с колокольчиком Динь-динь из мультфильма. Предлагает отгадать загадку.
Динь-динь, — звонит он у дверей:
— Я приглашаю всех зверей,
Всех птиц, всех мошек и жуков.
В мой дом входи без пропусков.
Утренняя гимнастика (по мультфильмам У. Диснея «Русалочка», «Том и Джерри», «Красавица и чудовище», «Микки-Маус», «101 долматинец» и др.)
Цели: создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о положительных героях мультфильмов Диснея, их поступках; развить воображение, умение сосредоточиваться на мышечных ощущениях, различать их, управлять ими.
ДЕНЬ
Подвижная игра «Гуси»
Цель: развить умение бегать, ловкость, сообразительность.
Колокольчик спрашивает детей, помнят ли они Гусенка — друга приведения Каспера. Вспоминает с детьми, какой он (толстый, неуклюжий, неповоротливый, глуповатый). Спрашивает, почему Гусенок всегда попадал в какие-то истории. В каких мультфильмах Диснея есть герой гусь? («Черный плащ», «Антиплащ», «Зигзаг», «Гусена».) Предлагает детям выбрать, какими героями - гусями они хотят быть в игре. «Превращает» их, напоминает правила игры. Дети выбирают волка. Колокольчик отмечает самых ловких гусей.
Появление Каспера
Во время подготовки к завтраку педагог отвлекает детей, а помощник воспитателя быстро накрывает на стол.
ДЕНЬ
Педагог обращает внимание детей на накрытый стол, спрашивает, кто это сделал. Делает предположение, что им кто-то помог.
Спрашивает, кого они знают из мультфильма Диснея, кто добрый и всем помогает. «Может быть, это Каспер? Но если это он, то появится он только тогда, когда поймет, что вы — добрые дети».
Беседа с детьми «Мои хорошие поступки»
Цели: уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый», «милосердный»; привлечь личный опыт детей к пониманию данных категорий; развить монологическую речь детей.
Педагог спрашивает детей, хотят ли они дружить с Каспером, почему (доброе приведение, всем помогает, никого не обижает). Предлагает позвать Каспера, закрыв глаза, тихо, чтобы не спугнуть его. Вносит куклу в накидке из белого материала (простыни). Знакомит Каспера с детьми, просит его послушать, какие добрые поступки они совершили.
Занятие «Путешествие по сказкам Диснея»
Цели: развить логическое мышление через отгадывание загадок, кроссвордов, музыкальный слух, умение соотносить количество звуков с количеством клеточек в кроссворде; развить внимание, волю, умение выслушать товарища, подождать своей очереди; закрепить представление о героях мультфильмов, их поступках.
Колокольчик предлагает Касперу проверить детей на знание героев и сказок Диснея, чтобы взять их в страну сказок.
Соревнуются команды Колокольчика и Каспера.
Вопросы кроссворда:
1. Друг Дейла. (Чип.)
2. Герой мультфильма, который постоянно чинил свой самолет, но у него все ломалось. (Зигзаг.)
3. Качество, которым обладают такие герои, как Бемби, Гайка, Каспер, Русалочка. (Доброта.)
4. Качество, которым обладают такие герои, как Черный плащ, Русалочка и другие, которые спасали своих друзей. (Смелость.)
5. Кто в мультфильме помогает людям избавиться от приведений? (Охотники.)
6. Самый маленький герой из мультфильма «Чип и Дейл». (Вжик.)
7. Любимая еда Винни-Пуха. (Мед.)
Кроссворд
Дети поют песни из мультфильмов «Черный плащ», «Винни- Пух», «Чип и Дейл» и других.
Отгадывают загадки: назвать мультфильмы по иллюстрации к сказке, по описанию эпизода, по песне.
Конкурс «Собери героев мультфильма в свой домик» (дети должны собрать вместе героев одного мультфильма, назвать его, рассказать, что хорошего сделали герои этого мультфильма).
Конкурс «Кто лучше опишет своего героя, не называя его, расскажет, почему хочет быть на него похожим» (дети называют имя героя).
Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
Цели: развить воображение, пантомимическую выразительность; закрепить знания детей об обитателях морских глубин.
Педагог «превращает» детей в героев мультфильма «Русалочка».
Творческое задание «Сочиним сценарий нового мультфильма»
Цель: развить творческое воображение, умение сочинять, вербально рисовать образ, действие.
Педагог предлагает детям стать сценаристами-писателями и сочинить новый сюжет мультфильма, соединяя разные сказки У. Диснея. Сам педагог помогает детям, подсказывает, направляет, записывает предложения и зарисовывает сюжет на большом листе бумаги фломастерами или маркерами.
Подвижная игра «Том и Джерри» («Кот и мыши»)
Цель: развить ловкость, быстроту реакции, умение бегать.
Педагог «превращает» детей в мышек и вместе с ними выбирает кота Тома.
ВЕЧЕР
Драматизация сочиненной детьми сказки
Цели: развить творческий потенциал детей, выразительность, умение соотносить свои действия и фразы с действиями и репликами партнеров.
Педагог предлагает Касперу и Колокольчику посмотреть сказку, которую сочинили дети.
Изодеятельность «Герои нового мультфильма»
Цели: развить изобразительные навыки детей, творческое мышление.
Педагог предлагает детям стать художниками на студии, где снимают мультфильм. Рассказывает, как художники рисуют героев, чтобы на экране они двигались.
Основные задачи:
— сформировать уважение к старым людям, желание им помогать, ухаживать за ними;
— уточнить представление о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков;
— закрепить представления «молодой» — «старый» человек.
Игровой персонаж: бабушка-сказительница (педагог).
УТРО
Беседа с детьми «Что такое родословное дерево»
Цели: дать детям доступные сведения о родословном дереве, месте бабушек и дедушек в нем; уточнить знания детей о своих бабушках и дедушках, отношении к ним.
Оборудование: плакат с нарисованным деревом и кружками- символами, обозначающими членов семьи.
Утренняя гимнастика по сказке «Колобок»
Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; закрепить знание содержания сказки; сформировать представление об уважении стариков.
Педагог по песенке Колобка предлагает детям узнать сказку и по ней попутешествовать.
После гимнастики педагог обсуждает с детьми поступок Колобка, его последствия для него самого, для дедушки и бабушки. Предлагает исправить ошибку неуважительного отношения Колобка к бабушке и дедушке, устроить день пожилого человека, порадовать своих родных. Говорит о том, что во всем мире справляют день пожилого человека. Но нельзя уважать и любить, заботиться о пожилых людях только раз в году, это нужно делать каждый день.
ДЕНЬ
Путешествие по выставке «Умелые и добрые руки бабушек»
Цели: вызвать гордость за бабушек; привлечь внимание к их интересам; развить монологическую речь.
Оборудование: изделия бабушек, собранные заранее.
Педагог предлагает детям устроить выставку из поделок, изделий бабушек, рассказать о своей бабушке, ее увлечениях.
Дидактическая игра «Что радует и что огорчает пожилых людей?»
Цели: уточнить знания детей о том, чем можно порадовать и чем можно огорчить дедушек и бабушек; научить различать характер музыки.
Педагог показывает фотографии или иллюстрации с изображениями веселого и грустного лица пожилого человека, предлагает рассказать, почему возникают такие выражения лица. Дети обсуждают возможные варианты разного настроения бабушек и дедушек, используя личный опыт.
Педагог предлагает определить характер музыки (грамзапись) (грустный или веселый) и подобрать по характеру музыки фотографию с изображением соответствующих эмоций.
Ручной труд «Игольница для бабушки», «Салфетка для дедушкиных очков»
Цели: сформировать желание порадовать поделкой своих бабушек и дедушек; развить ручные умения, мелкую моторику.
Педагог напоминает детям, что они договорились сегодня доделать подарки для своих близких и подарить их вечером. Акцентирует внимание на том, что бабушки и дедушки обязательно обрадуются подаркам, похвалят своих внучат.
Выставка поделок детей
Наблюдение за прохожими на прогулке
Цели: научить отличать по особенностям внешнего вида, походке, поведению, темпу движения молодых и пожилых людей; определять их настроение по мимике; развить наблюдательность; сформировать интерес к окружающим людям; активизировать словарь по теме.
Педагог предлагает детям посоревноваться, кто самый наблюдательный (найдет больше отличий пожилых людей от молодых).
Строительные игры «Построим домик в деревне»
Цели: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение, аналитико-синтетическую деятельность; активизировать глагольный словарь.
Педагог предлагает детям описать свою дачу или дом в деревне, представить такой дом, какой бы они хотели иметь, предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя элементы строительного набора, песок, элементы украшения.
Обыгрывание постройки с помощью набора «Домашние животные», маленьких кукол
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, жизни в деревне.
Подвижные игры (по желанию детей на выбор)
Цели: повысить двигательную активность детей; доставить удовольствие от совместных игр; познакомить с русскими народными играми.
Педагог спрашивает у детей, были ли бабушки и дедушки когда-то молодыми. Рассказывает о том, в какие игры раньше любили играть. Предлагает поиграть в одну из них (см. сборники подвижных игр народов России, СССР).
Коллективный труд на участке
Цели: развить трудовые умения, сноровку, ловкость, силу воли; сформировать желание содержать участок в порядке; воспитать чувство товарищества, взаимопомощи.
Педагог предлагает детям к приходу бабушек и дедушек навести на участке порядок, чтобы показать, какие дети умелые,
ВЕЧЕР
Чаепитие с бабушками и дедушками
Цели: доставить радость от совместного общения; сформировать у детей гордость за своих родных, уважительное отношение.
Содержание:
1) чтение детьми стихов (А.Н. Плещеев. «Старик», Л. Квитко. «Бабушкины руки», С. Капутикян. «Моя бабушка» и др.);
2) совместное пение песен (Р. Паулс. «Бабушка рядышком с дедушкой» и др.);
3) совместные хороводы («Во поле береза стояла»...);
4) короткие рассказы бабушек и дедушек на тему «Когда я был (а) молодой»;
5) совместные игры-соревнования;
6) инсценирование сказки («Репка»);
7) вручение детьми подарков.
Изодеятельиость «Мои впечатления от дня пожилого человека»
Цели: развить память, научить выделять наиболее яркие впечатления, рассказывать о них, изображать их в рисунке; закрепить изобразительные умения.
Педагог оставшимся детям вечером предлагает нарисовать свои впечатления, чтобы не забыть их, а на следующий день показать другим детям и рассказать о том, что особенно запомнилось.
Основные задачи:
— воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;
— уточнить и расширить знания о понятии «семья»;
— сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Оборудование: фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выставка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисунков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.
УТРО
Беседа с детьми
Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.
Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).
Педагог напоминает детям, что они целую неделю готовились к особому дню, посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагает детям украсить группу цветами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эстетику оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам. Обращает внимание на тот факт, что обычно мам поздравляют только 8 Марта, а мамы нуждаются в заботе и внимании каждый день.
Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.)
Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.
Педагог предлагает повторить стихи, которые дети учили к маминому дню, напоминает, что читать надо с выражением, чтобы мамам понравилось, чтобы они поняли, о чем говорится в стихотворении.
ДЕНЬ
Комплексное занятие «Моя мама самая любимая и красивая»
Цели: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь.
Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости.
1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографии и фотокомпозиции.
2. Дорисовывание портрета мамы (рисунок выполнялся в течение 1—2 недель), оформление композиции.
3. Изготовление из готового теста печенья с помощью формочек с последующей выпечкой на кухне или изготовление пирожных из готовых печеньев с украшением сливками, конфетами и т.п.
4. Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме.
Труд на природе (на прогулке)
Цели: научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение отсроченного результата; развить активный словарь.
Дети сажают цветы для мам (зимой — семена зелени, луковицы тюльпанов и т.п.).
Педагог говорит детям, что всем женщинам нравятся цветы. И их дети могут вырастить своими руками. Но, чтобы они выросли, за цветами нужно долго ухаживать. «Тем приятнее подарок будет для мамы».
(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое — синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.)
Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями
Решили маме мы помочь Изображают пальцами откручивание крана.
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка, Делают мелкие движения щепоткой пальцев.
Белье все замочили. Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.
Стирали долго мы его, Потирают кулаком о кулак.
О доску даже терли. Потирают кулаком о ладонь.
Не разорвали ничего, Делают отрицательное движение указательным пальцем.
А полоскали сколько! Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.
Туда-сюда, туда-сюда,
Вода в тазу вскипела. Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.
Но только, братцы, вот беда: Прижимают руки к щекам, покачивая головой.
На пол упала пена! Опускают руки вниз, трясут легко кистями.
Давай ее мы собирать Приседают, имитируя сбор пены обеими руками.
И отжимать в ведерко.
Чтобы как мама наша стать, Показывают указательным пальцем вверх.
Трудиться надо сколько!
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п.
ВЕЧЕР
Рассматривание журналов мод
Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе — цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочитаниям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.
Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.
Изодеятельность «Платье для мамы»
Цель: развить творческое начало, изобразительные умения.
Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.
Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»
Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное.
Педагог просит подгруппу детей вырезать красивые салфетки на столы для мам, по-разному оформив края.
Вечер развлечений для мам
(стихи, песни, совместные танцы, соревнования, эстафеты и т.п.). Презентация поделок.
Ирина Джемильевна Пирогова # 6 апреля 2018 в 09:59 0 | ||
|