Основные задачи:
— развить диалектическое мышление детей, творческое воображение;
— развить все виды восприятия;
— развить речевую деятельность.
Страна загадок состоит из 5 городов: простых загадок; пяти чувств; загадочных частей; загадочных мест; похожестей и непохожестей — с соответствующим оформлением.
Город простых загадок имеет 4 улицы: улица Форм, улица Цвета, улица Размеров, улица Вещества — и одну площадь. Город пяти чувств — 5: улицы Зрения, Слуха, Осязания, Обоняния, Вкуса — и одну площадь. Город загадочных частей — 4: Неоконченных картин, Разобранных предметов, Удивительных носов, Странных следов. Город похожестей и непохожестей — 2: Отличий, Сходства.
Игровой персонаж: знак вопроса с лицом, ручками, ножками, сделанный из картона.
В течение дня дети вместе с педагогом и Знаком вопроса путешествуют из города в город по их улицам, используя все виды детской деятельности.
Улица Форм. Дети отгадывают, какие круглые предметы живут в домике (круглые и плоские, круглые и объемные).
Закрывают глаза и вспоминают, какие предметы прямоугольной формы есть в группе. «Кто больше вспомнит?»
Улица Цвета. Дети выкладывают цветик-семицветик, начиная с красного по спектру, называя цвет.
Выкладывают лепесток из отдельных элементов, начиная с самого насыщенного оттенка, заканчивая самым светлым, проговаривая названия оттенков.
Раскладывают предметы разных цветов на холодные и теплые тона: к Снежной Королеве и солнышку.
Улица Размеров. Дети идут по лабиринту, определив короткую и длинную дорожку. Узнают, какой ствол дерева толще, обхватив его руками.
Узнают, какое дерево выше, по длине тени.
Улица Вещества. Дети отгадывают загадки.
«Что может быть жидким, твердым и испариться?» (Вода.)
«Предметы, сделанные из какого материала, быстрее всего нагреваются на солнце? Какой формы бывает жидкость?» (Принимает форму сосуда.)
Центральная площадь Города простых загадок, где пересекаются все улицы
За дверь отправляют одного ребенка, остальные договариваются, о каком предмете будут загадывать загадку (предметы знакомые, находятся в поле зрения ребенка). Дети описывают предмет по форме, цвету, размеру, качеству, действию, которое можно производить с предметом.
Игра «Да — нет»
Педагог загадывает предмет, а дети задают наводящие вопросы («Какого он размера? Большого? Он зеленого цвета? Он круглый? Он твердый?»), на которые педагог может ответить только «да» или «нет». Утвердительные ответы можно фиксировать с помощью моделей (например, круг — круглой формы), чтобы не забыть свойства.
Город пяти чувств
Вход в город через Ворота Завязанных Глаз. Выбирается проводник, ему завязывают глаза. Педагог достает из сумки колокольчик, флакон духов, баночку с солью, сахаром. Ребенок должен определить, что предлагает ему педагог (Знак вопроса).
Педагог просит детей выбрать карточки с нарисованными органами чувств (глаза, ухо, нос, язык, рука), которые помогли проводнику определить предметы, назвать эти органы чувств, пять чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) и пять способов что-либо обнаружить (увидеть, услышать, пощупать, понюхать, попробовать на вкус).
Улица Зрения. Дети смотрят на предмет и описывают его таким, каким его видят. Составляют загадку о нем с наибольшим числом признаков. «Мяч — он круглый, одна половинка — желтого, другая — зеленого цвета, посередине — красная полоска; он может отскакивать, его можно бросать и ловить, он резиновый, он плотный на ощупь, когда его бросают об пол, слышен стук, он гладкий, похож на шар, пахнет резиной, катится».
Улица Слуха. На ней живут предметы, которые можно отгадать по звучанию.
Проводятся игры:
«Кто больше услышит звуков вокруг в полной тишине», «Кто больше услышит звуков за окном», «Кто различит тембр голоса (игра «Кто позвал»)».
Улица Осязания. На этой улице живут острые, тупые, гладкие, шероховатые, твердые, мягкие, теплые, холодные, скользкие, дырявые жильцы.
Дети ищут в ящичке предмет по названному качеству на ощупь, называют предмет.
Улица Обоняния. На ней живут жильцы, которые пахнут.
С закрытыми глазами дети угадывают знакомые продукты питания, духи, во время обеда по запаху угадывают, что на обед. Пробуют угадать запах, когда воздух взмахом руки направляют на человека и когда — наоборот.
Улица Вкуса. Дети называют обитателей сладкого, соленого, кислого домиков. Различают на вкус ягоды клюквы и малины, лук, чеснок, соленый огурец, яблоко и другие продукты.
Центральная площадь Города пяти чувств
Дети придумывают загадки о предметах, которые можно описать, используя все анализаторы.
Город загадочных частей
В этом городе живут странные предметы. Одни из них любят разбираться «на части» и в таком виде выглядывают из окон домиков. Другие просто высунут наружу нос или хвост или еще какую - нибудь часть. А иные вообще спрячутся в погреб и только оставят на видном месте свой след, по которому их надо разгадать.
Дети отгадывают, какой предмет не дорисовал ленивый художник; узнают предмет, который педагог показывает из окошка домика только частично; составляют загадки о предметах с выделением количества и названия частей (например, стул — четыре ножки, спинка, сиденье; более сложный вариант — четыре палочки и две доски).
Город загадочных мест
Предметы в этом городе тоже прячутся, но оставляют сведения о своем окружении, подсказывая тем самым, где их можно отыскать.
Дети отгадывают загадки. Что есть у ежика, елки, шприца, швейной машинки? Что есть у велосипеда, телеги, машины? Что есть у гриба, на голове у модницы, гвоздя? Что есть у двери, в часах?
Называют действие по показу.
Город противоречий
В этом городе живут жители, которые имеют противоположные качества, например «холодные и горячие», «хорошие и плохие». Но самое главное: эти противоречия сочетаются в одном жителе.
Дети называют предметы, в которых сочетаются разные качества; находят противоположные качества и свойства в предложенных предметах (утюг — холодный и горячий, вода — жидкая и твердая, термос — холодный и горячий, тень — большая и маленькая, снег — холодный для людей, теплый для травы, дождь — хорош для растений, плох — для людей, машин и т.п.).
Задания необходимо распределить в течение дня в разных режимных процессах, используя не только специально подготовленный материал, но и то, что окружает детей.
Основные задачи:
— сформировать привычку к здоровому образу жизни;
— удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
— закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии.
УТРО
С соседней площадки вкатывается мяч (на нем нарисованы глаза и рот, можно приделать к нему ручки и ножки из веревочек, прикрепить кепочку).
Рассказ мяча о Спортландии Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.
Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию»
Упражнения выполняются под стихотворный текст.
1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок-другой.
2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И в развалочку идем.
3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».
По дорожке мы идем —
Перед нами водоем.
Прыгать будем мы смелее
И по камушкам быстрее.
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
4. Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).
Ручеек в лесу бежит,
И куда-то он спешит.
Все быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль — вода журчит.
5. Ходьба с подниманием рук.
А теперь опять шагаем,
Выше руки поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим у куста —
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
7. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.
Справа зреет земляника,
Слева — сладкая черника.
Справа — красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберем
И потом домой пойдем.
8. Приседания.
Но сначала мы присядем,
Нежно зайчика погладим.
Ежика в траве найдем,
Но с собой не заберем.
Под осинкой гриб найдем
И с собой его возьмем.
9. Прыжки на двух ногах.
Кто-то зайку испугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денек.
10. Успокоительная ходьба.
Впереди видна страна.
Очень странная она.
К ней идем мы, как спортсмены,
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Нас ведет футбольный мяч.
Пожелайте нам удач.
ДЕНЬ
Занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»
Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развить диалогическую речь.
Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.
Физкультурный досуг «На спортивной площадке»
Цели: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развить чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
Оборудование: по теме сценария.
Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения.
Приглашает их на спортивный праздник.
Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»
Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.
Мяч предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.
Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания»
Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Мяч говорит, что уже проголодался, но боится есть все подряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.
ВЕЧЕР
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Цели: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развить речь.
Мяч в подарок детям принес альбомы и книги о спорте.
Психогимнастика
Цели: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.
Мяч обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.
Основные задачи:
— акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;
— закрепить знания о цветах спектра и их оттенках, тонах;
— развить эстетический вкус, творческое мышление;
— сформировать интерес к изобразительному искусству.
Игровые персонажи: Веселый карандаш, художник Радужка (педагог).
Оборудование: группа и площадка на участке оформлены радугой из ватмана, цветиком-семицветиком, цветиком-многоцветиком (по оттенкам), цветными лентами, шарами, композициями из игрушек разного цвета, букетом цветов, пейзажами и натюрмортами известных художников; шкафчики детей обозначены кружками — символами цвета, для детей — такие же медальки; оформлен домик Снежной Королевы и Солнышка. В изоуголке: мольберты, рулонная бумага, краски, большие кисти, банки, фартуки; выставка рисунков детей, цветная бумага, шаблоны для выкладывания картин.
УТРО
Утром группа выглядит обычно, она еще ничем не украшена.
Педагог обращает внимание детей на то, что в группе как-то неуютно, нет ярких красок, атрибутов, поэтому и настроение не очень веселое. Задает детям вопрос: «Кто мог бы нам помочь украсить группу яркими красками?» (Художник.) Педагог говорит, что как раз сегодня утром она встретила знакомого художника, у которого выходной, и он собирался в гости к детям. Предлагает им позвать художника. Идет посмотреть, переодевается в просторную блузу, надевает берет, повязывает на шею бант, в руки берет картину и кисти. Представляется детям как художник, которого зовут Радужка.
Беседа с детьми
Цели: ввести в тему дня; вызвать интерес; замотивировать.
Радужка рассказывает детям о том, что, когда он собирался к ним, на его волшебные краски упала черная клякса, и все вокруг сразу стало серым, черным, тоскливым. Вот и в группе он видит, что клякса уже начала делать свое черное дело. Предлагает детям помочь ему вернуть разноцветные краски.
Куда же краски делись?
Может быть, краски спрятались в сказке?
В чащах лесных и цветах полевых?
В теплых окошках, в нарядных матрешках?
Кисть и палитра помогут в пути
Разные краски ребятам найти.
Художник предлагает детям отправиться в волшебную страну красок: превратиться в краски, выбрать свой любимый цвет (для выбора можно дать наглядную опору в виде веера цветов и оттенков). Следит, чтобы дети не повторяли один и тот же выбор, — лучше взять другой оттенок. Художник «надевает» на детей шапочки выбранного цвета, башмачки такого же цвета. Дети вешают себе медальон, тут же сделанный из шаблона на клейкой основе или с использованием скотча. Можно использовать маленькие ленточки, браслетики на руку.
Малоподвижная игра «К своему домику беги»
Цели: закрепить знания основных цветов спектра; развить ориентировку в пространстве, умение бегать в разных направлениях, внимание.
Художник предлагает найти сначала краски прямо на себе, внимательно рассмотреть одежду свою и своих товарищей, определить, какие цвета есть в одежде, назвать их.
По команде художника дети бегут к тому ребенку, у которого в одежде имеется названный цвет.
Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета»
Цели: активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков; стимулировать процесс воспроизведения образов памяти, знаний об окружающем мире.
Художник говорит о том, что самое большое количество красок можно найти в природе.
Давайте посмотрим внимательно вокруг.
Природа нам подскажет — она наш лучший друг.
Сначала наберем синей краски. Я начну — синий василек...
(И так далее с желтым цветом, красным, оранжевым.)
Утренняя гимнастика «В мастерской у художника»
Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить глагольный словарь.
Художник предлагает отправиться в его мастерскую и вспомнить, что он там делает.
Дети добираются до мастерской разными способами ходьбы и бега: смешивают краски — бег в разных направлениях с группировкой; рисуют огромную воображаемую картину, собирают для красок синеву с неба, зелень с растений, желтый цвет с одуванчиков и т.п., рисуют то в верхней части картины, то по бокам, то в середине, то внизу, наклоняясь, приседая, потягиваясь вверх.
Завтрак
Вместе с детьми художник украшает столы букетиками цветов, разноцветными салфетками, сделанными накануне.
Цели: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку.
Художник предлагает поискать краски во время завтрака. Превращает кашу с помощью капелек варенья в волшебную, цветную.
ДЕНЬ
Дидактическая игра «Найдем краски для времен года»
Цели: закрепить знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе, выраженных в окраске растительного и животного мира, явлениях неживой природы; развить речь.
Оборудование: иллюстрации или картины «Времена года», кассета с записью «Времен года» А. Глазунова или П. Чайковского.
Художник предлагает поискать краски в природных явлениях, связанных со сменой времен года. Предлагает подобрать цвета к разным временам года, рассказать, как они изменяются, найти и показать это на картинах.
Дидактическое упражнение «Соберем радугу» («Цветик-семицветик»)
Цели: уточнить знания детей о последовательности цветов спектра, их названии; активизировать память, воображение.
Художник предлагает вернуть в группу краски, украсить ее. Начать с радуги, от которой сразу станет веселее. Предлагает детям по очереди, начиная с красного, выложить дуги радуги на липучках. Украшает радугой стену группы. Другим детям предлагает собрать в такой же последовательности цветик-семицветик, который вырос под радугой.
Экспериментирование с красками
Цели: показать детям, что все краски образуются путем смешения трех красок, а их оттенки — путем насыщения белым цветом, закрепить названия оттеночных цветов, холодных и теплых оттенков; развить пытливость, любознательность.
Оборудование: акварель, гуашь, кисти, вода, палитра, мольберт с ватманом для проб, фартуки, бумажные образы Снежной Королевы и Солнца.
Художник Радужка предлагает детям стать настоящими художниками и попробовать самостоятельно получить краски для написания картины.
Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени)
Цели: закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развить чувство прекрасного, речь.
Художник говорит: природа выбрала цветы, чтобы влить в них все свои краски. Предлагает рассмотреть цветы, понюхать, полюбоваться, назвать цвета, оттенки, «превратиться» в цветы (этюд «Я — цветок»), прочитать стихи о цветах.
Подвижная игра «Встань на свое место»
Цели: закрепить знание последовательности цветов в спектре, развить умение бегать, внимание, быстроту реакции.
Художник говорит, что радуга осталась в группе, а на участке ее нет, предлагает построить радугу.
Дети свободно бегают по сигналу педагога «Краски разбежались», а по сигналу «На небе появилась радуга» дети должны построиться, от красного до фиолетового.
Оборудование: цветные ленточки.
Подвижная игра «День—ночь»
Цели: закрепить представления детей о временах суток, изменении восприятия окружающего с заходом солнца; развить творческое начало, умение импровизировать.
Художник напоминает детям, что они уже нашли краски времен года, а есть еще краски времени суток. Спрашивает у детей, какие времена суток они знают, что делают утром, днем, вечером, ночью. Предлагает поиграть в игру.
Детей разбивают на две команды: команда «День» — дети этой команды начинают выполнять движения, имитирующие разные действия, которые человек выполняет днем, а дети команды «Ночь» наблюдают и отгадывают; по команде «Ночь» — дети данной команды выполняют действия, имитирующие вечерние и ночные действия.
Штрафуются дети, выбравшие неправильно цвет и выполняющие не соответствующие времени суток действия.
ВЕЧЕР
Конкурс команд
К детям в гости приходит Веселый карандаш.
1. Чья команда выложит из готовых элементов в обруче интереснее картину.
2. Чья команда правильнее выложит многоцветик от самого темного цвета до самого светлого.
3. Кто интереснее нарисует музыкальный фрагмент (коллективная работа).
4. Кто быстрее сложит лягушек из бумаги разного цвета, и чья лягушка дальше прыгнет (оригами).
5. Исполнение «Оранжевой песенки» (слова А. Арканова, Г. Горина; музыка К. Певзнера).
Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую.
Красок много у меня —
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый мой любимый цвет.
Вдруг явился к нам домой
Очень строгий дядя.
Покачал он головой,
На рисунок глядя.
И сказал мне: «Ерунда!
Не бывает никогда»...
Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг...
Эту песенку с собой
Я ношу повсюду.
Стану взрослой — все равно
Петь ее я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо...
Припев:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
Художник благодарит детей за то, что они помогли вернуть краски, и дарит им альбомы для рисования.
Основные задачи:
— развить интерес к музыке как виду искусства;
— развить музыкальные способности детей;
— научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства;
— сформировать эстетический вкус.
Игровой персонаж: веселая нотка, сделанная из картона или объемная.
УТРО
Сюрпризный момент
Цели: вызвать интерес к деятельности, привлечь внимание; поупражнять в чистом интонировании звука; закрепить знание названий музыкальных нот.
Педагог обращает внимание детей на необычное убранство группы: нотный стан на доске, музыкальный уголок, набор колокольчиков, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, элементы костюмов, декораций и пр.
Помощник воспитателя незаметно включает магнитофон. Педагог удивляется. Делает предположение, что кто-то пришел к детям в гости раньше их. Предлагает детям подумать, куда же гость хочет пригласить детей. После музыкального фрагмента начинает звучать звуковое письмо от Феи музыки, которая посылает к детям свою дочку, чтобы она привела их в Страну музыки. Но появится дочка только после того, как дети отгадают загадку: «Семь ласточек сидят на четырех проводах, каждая на своем месте». (Ноты.)
Педагог предлагает детям позвать нотку. «Только какую звать? Их ведь семь.» Предлагает позвать по очереди, начиная с первой. Педагог использует металлофон, чтобы дети чисто интонировали.
Нотка отвечает на звук «ля». Дети ее находят за магнитофоном (в музыкальном уголке, прикрепленной высоко на шторе и т.п.).
Беседа с детьми
Цель: выяснить музыкальные предпочтения детей, любимые виды деятельности на музыкальных занятиях.
Веселая нотка хочет узнать, что дети слышали о Стране музыки, какая музыка им больше нравится, что им больше нравится — слушать музыку, петь песни, танцевать под музыку, играть в музыкальные игры?
Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»
Цели: развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.
Нотка хочет познакомиться с детьми, узнать, как их зовут. Только имя надо не назвать, а пропеть: «Меня зовут Маша».
Дети передают по кругу нотку из рук в руки и пропевают свое имя (девочки высокими голосками, мальчики — низкими). Нотка предлагает в Стране музыки не разговаривать, а петь. Приводит пример: «Анна Васильевна, что у нас сегодня на завтрак?» (пропевает). Педагог: «Сегодня на завтрак манная каша» (пропевает).
Нотка предлагает детям попробовать.
Утренняя гимнастика под музыку с танцевальными элементами
Цели: научить сочетать движения с музыкой; повысить двигательную активность, эмоциональный фон.
Нотка предлагает детям подвигаться под музыку, чтобы стать бодрыми и на весь день зарядиться энергией.
ДЕНЬ
Комплексное занятие «Волшебница-музыка»
Цели: развить музыкальный слух, воображение, изобразительные навыки, пантомимическую выразительность, умение импровизировать; сформировать эстетический вкус; закрепить знание основных эмоций и эмоционально окрашенных чувств.
Нотка приглашает детей в волшебную Страну музыки, где все необычно, загадочно. Содержание:
— прослушивание классических произведений (соответствующих возрасту детей), наполненных эмоциями радости, грусти, печали, страха и т.п., беседа о настроении, вызванном музыкой; изображение настроения акварелью способом «по мокрому листу»;
— музыкально-пластическая импровизация типа «Мы — перышки», «Мы — кленовые листья», «Мы — бабочки» и т.п., в которой дети под музыку и сопроводительное слово педагога в пантомимике, движениях воплощают образ, каждый по-своему.
Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр»
Дружно наш оркестр играет, Дети ритмично изображают движения дирижера.
Все о музыке он знает.
Нежно скрипочка играет, Имитируют игру на скрипке.
За собой она зовет.
Трубы громко затрубили, Имитируют кулачками игру на трубе.
И тарелки в такт забили. Делают хлопки открытыми ладонями.
Следом дудочка дудит, Имитируют пальцами игру на дудочке.
И струна гитар звенит. Имитируют игру на гитаре.
Барабан вступил, как гром, Имитируют игру палочками на барабане.
Всех перекрывает он. Совершают покрывающие движения руками ладонями вниз.
Игра «Подвижные орнаменты»
Под музыку дети, перестраиваясь, формируют композиции: «Круг», «Змейка», «Квадрат», — одной величины.
Игра с пением без музыкального сопровождения
Дети стоят в кругу, педагог — в центре с мячом. Он поет вопрос, затем кидает мяч любому ребенку, который должен ответить, поймав мяч и вернув его назад.
Условие: сохранять единый темп от начала до конца игры. Вопросы-ответы
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто главный в оркестре? (Дирижер.)
Кто играет на скрипке? (Скрипач.)
Кто исполняет музыку? (Музыкант.)
Как называется спектакль, где все время поют? (Опера.)
Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так»
Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.
Нотка предлагает детям немного пошалить и поиграть в интересную игру.
«Делай так»
Если весело живется, делай так... (показывает).
Если весело живется, делай так... (показывает).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, делай так... (показывает).
Жесты и движения могут быть такими:
— два хлопка в ладоши перед грудью;
— два щелчка пальцами;
— два удара кулачком в грудь;
— два показа «носа Буратино»;
— оттягивание ушей;
— движения языком вправо-влево;
— поглаживание живота;
— руки в стороны;
— движение у виска;
— два шлепка по попе.
«Не делай так»
Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает).
Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает).
Если друг к тебе пришел, это очень хорошо!
Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает).
Примерные жесты:
— угроза кулаком;
— высунуть язык;
— «остался с носом»;
— повертеть пальцем у виска;
— поковыряться в носу;
— позевать;
— показать кукиш.
Подвижная игра «Гори, гори ясно»
Цели: научить чисто интонировать закличку в игре; развить умение бегать, прыгать; вызвать интерес к народным играм.
Нотка спрашивает у детей, знают ли они подвижные игры, в которых нужно петь. Напоминает некоторые. Предлагает поиграть в интересную народную игру, в которую играли еще бабушки.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цели: развить умение вести игровой диалог, действия; научить придумывать сюжет игры, развить его; включить на правах равного игрового партнера сюжеты «Музыкальное занятие», «Музыкальное развлечение».
ВЕЧЕР
Импровизация на детских музыкальных инструментах
Цель: развить детское творчество.
Нотка напоминает детям, что они показывали сегодня оркестр в стихотворении, а можно составить лягушачий или звериный хор, сочинить свою мелодию и сыграть ее на детских музыкальных инструментах или изобразить голосом.
Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки»
Цели: развить воображение, умение сочинять по предложенной схеме; развить образную речь, умение творить вместе, запоминать мысль товарища, часть сюжета.
Педагог предлагает детям в подарок нотке сочинить про нее сказку, записать, зарисовать ее.
Основные задачи:
— закрепить знания детей о цветах как виде растений;
— развить наблюдательность, любознательность;
— сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.
Игровой персонаж: Фея цветов (педагог с венком из искусственных цветов на голове, накидкой с цветами).
УТРО
Сюрпризный момент
Под «Вальс цветов» П. Чайковского появляется Фея цветов, знакомится с детьми, приглашает их в Страну цветов. Предлагает рассмотреть свой наряд и назвать цветы, которые детям знакомы.
Элементы психогимнастики
Фея приглашает детей на поляну волшебных цветов. Предлагает им сесть на воображаемое облако (можно спеть песенку «Облака, белогривые лошадки»). Фея спрашивает детей, какие они знают цветы, какие самые любимые, каким цветком они хотели бы стать. Волшебной палочкой «превращает» детей в семечки цветов.
Этюд «Цветок»
Пластическое превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и наконец, цветком.
Цели: развить воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.
Утренняя психогимнастика «Волшебные цветы»
Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами, вокруг которых летают бабочки, стрекозы. Дети — необычные цветы, которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок.
ДЕНЬ
Чтение произведения Ж. Сайд «О чем говорят цветы»
Цель: развить интерес к литературе, сказкам, речь, внимание.
Фея приносит детям волшебную книгу, предлагает послушать сказку о цветах.
Дидактическая игра «Собери букет»
Цели: научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развить аналитико-синтетическое мышление; закрепить представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.
Фея обращает внимание детей на отдельные элементы цветов, выражает огорчение тем, что ветер сорвал все лепестки с цветов.
Просит детей их собрать и оживить.
Игра-беседа «Если бы ты был горным цветком»
Цели: уточнить знания детей о горных цветах, их особенностях; развить воображение, умение вести диалог от лица горного цветка; развить эмпатию.
Фея говорит детям, что они рассматривали множество цветов на клумбах, а когда были на даче, в деревне, могли свободно подойти к любому цветку, рассмотреть его, понюхать, полюбоваться. Но бывают цветы, которые растут высоко в горах. До них очень трудно добраться. Видеть их могут только смелые альпинисты или горцы, т.е. люди, которые живут в селеньях высоко в горах. Предлагает детям рассмотреть иллюстрации горных цветов и самим «превратиться» в такой цветок.
Коллективная аппликация «Волшебная поляна»
Цели: научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезания и наклеивания; развить эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление.
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета, но чтобы поляна была необычной. Предлагает детям наклеить не только цветы, которые они знают, но и необычные, сказочные.
Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые»
Цели: закрепить знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развить быстроту, ловкость, умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.
Чтение стихотворения «Цветик-колокольчик»
Цели: развить чувство ритма, в том числе поэтического; развить воображение, мелкую моторику пальцев рук, речь.
Фея предлагает детям «превратиться» в колокольчики.
Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»
Цель: развить музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.
Фея приглашает колокольчиков на цветущий луг.
Уход за цветами на клумбе
Цели: закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками, умножать красоту окружающего мира; развить глагольный словарь.
Фея напоминает детям, что цветы, как и дети, нуждаются в постоянном уходе.
ВЕЧЕР
Развлечение
Цели: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания о цветах.
Содержание:
1) конкурс «Кто быстрее и красивее составит букет из искусственных цветов»;
2) конкурс «Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов на полу»;
3) чтение стихов о цветах;
4) складывание цветов из элементов;
5) импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик»;
6) исполнение песни о цветах.
Автор: Алябьева Е. А.
Тематический день сказки в детском саду в младшей группе
День математики в детском саду во второй младшей группе
Тематический день в ДОУ: Зимняя сказка во 2 младшей группе
Ирина Джемильевна Пирогова # 6 апреля 2018 в 09:59 0 | ||
|