Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду в младшей группе. Счёт в пределах трёх

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к Царице Тройке". Младшая группа
Цель. Упражнение в счёте в пределах трёх.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные
• Упражнять в нахождении заданного количества объектов на картинке.
• Упражнять в решении задач на наглядной основе.
• Упражнять в счёте в пределах 3.
• Закреплять знания цифр в пределах трёх.
Развивающие
• Развивать зрительное внимание, умение находить подобные фигуры.
• Развивать конструкторские способности
• Развивать смекалку.
• Развивать умение сравнивать и анализировать.
• Развивать логическое мышление.
Воспитательные
• Воспитывать целеустремлённость.
• Воспитывать умение к совместной деятельности.
Оборудование и материалы: магнитная доска, математический набор для магнитной доски, аудио - проигрыватель или бубен, музыкальный фрагмент космической музыки, картинка - изображение Царицы Тройки, палочки Кюизенера и картинки-схемы ракет по количеству детей, напольный конструктор из мягких блоков, картонные силуэты сказочных деревьев, картонные листья по два на каждого ребёнка, картина «Замок Трёх Чисел».
Предварительная работа: счёт в пределах трёх, ознакомление с цифрами в пределах трёх, решение элементарных задач на наглядной основе, конструирование из цветных палочек, д\и «Найди такую же по форме фигуру», конструирование из мягких блоков напольного конструктора.
Ход НОД.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами совершим путешествие далеко – далеко, в царство Царицы Тройки. Чтобы долететь, вам нужно построить ракеты. Возьмите цветные палочки и по образцу сложите себе ракеты. (Каждый ребёнок выкладывает ракету по своей картинке-образцу, картинки у соседних детей разные.)

-Вот какие молодцы. А теперь вы на своих ракетах полетите в космос к далёкой планете. Закрывайте глаза и полетели (звучит музыкальный фрагмент)
-Вот мы и прилетели. Вылезайте из своих ракет и подходите ко мне. Мы приземлились в волшебном лесу. Чтобы из него выйти нужно собрать листья и разложить около деревьев. Внимательно посмотрите на форму листьев и форму кроны деревьев и правильно разложите листья, под каждым деревом должны лежать листья такой же формы, как и крона дерева.
(Дети распределяют листья по соответствующим деревьям, которые заранее расставлены в разных местах группы).

-Молодцы. Вот космический лес расступился, и мы с вами видим замок Трёх чисел. (Изображение закрепляется на доске)
Чтобы пробраться к замку, нужно сначала выполнить упражнения. Слушайте команду и выполняйте.
Физкультминутка
Три наклона раз, два, три.
Три притопа раз, два, три.
Три хлопка над головой, Три хлопка перед собой.
Руки за спину мы спрячем
И на двух ногах поскачем.

-Теперь можно подойти поближе к космическому замку и рассмотреть его.

Замок окружен высокой стеной с башнями. Рядом с замком пруд. Там плавают лебеди. Около замка растут деревья.
В этом замке живёт Царица-Тройка, видите, светятся окошки. Посмотрите на замок и подумайте, что сейчас день или вечер. ( Вечер) Почему вы решили, что вечер? ( Темно, в тёмном небе светит Луна, в окошках замка горит свет.)
Воспитатель:
-Царица-Тройка выйдет к нам, если вы сможете объяснить, почему замок называется замком Трёх чисел? Почему в названии присутствует число три? Посмотрите внимательно. Что вы заметили? (Три окошка в замке; три башни; три лебедя плавают в пруду; три дерева растут около замка)
-Вы правильно всё сказали, вот и вышла к нам Царица-Тройка.
(Выставляется картинка)

Царица:
-Здравствуйте, гости дорогие! Я очень люблю одну цифру. Догадались какую? (три)
-Рассмотрите меня внимательно. Кто заметил, где у меня цифры «3»?. Покажите их. (дети показывают).
-А теперь я буду задавать вам задачи, а вы будете решать их.

Ваня по лесу шёл, и грибы нашёл –
Два под берёзой, один под осиной,
Сколько грибочков у Вани корзине?

(ребёнок на доске ставит грибочки по тексту задачи и говорит ответ -3)

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.
А одна, вдруг, убежала,
Сколько теперь кошек стало?

(ребёнок на доске по тексту задачи ставит кошечек и говорит ответ -2)

-А теперь я загадаю вам очень трудную задачу.
У дороги растут две сосны. На каждой сосне растёт по одному арбузу. Сколько всего арбузов растёт на обеих соснах? (Нисколько)

-Какие вы все умные. Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях.
Воспитатель:
- У тебя, очень интересно, но ребятам пора возвращаться в детский сад.
-Постройте себе ракету из этого конструктора и летите на Землю.
( Дети строят ракету из напольного конструктора и садятся в неё.)
-До свидания Царица-Тройка!
-До свидания, прилетайте ещё.
(Звучит музыка.)
Воспитатель:
-Вот и закончилось путешествие, мы вернулись в наш детский сад.
Вам интересно было путешествие. Что понравилось, кого мы увидели? (Ответы детей)

Список литературы
1. . «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 368с.
2. Михайлова З. А. Занимательные игровые задачи для дошкольников. –М.; Просвещение.,1990 С.94
3. Физкультминутки: Материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова, Е. Нефёдова.- М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ»; ЗАО НПП «Ермак»,2004. -96с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по ФЭМП в младшей группе. Круг Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП Конспект открытого занятия по познавательному развитию для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по математике для детей младшей группы

Похожие статьи:

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе ДОУ. Счёт в пределах трёх | Викторина с ответами по сказкам Андерсена для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2472 дня назад (17 марта 2018)
Просмотров: 3541
+3
Голосов: 3
Надежда Николаевна Ларионова # 19 марта 2018 в 12:10 +2
Очень понравилось!На занятии обучение строилось как увлекательная игровая деятельность.Во время занятия воспитатель старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Людмила Петровна Масейкина # 21 марта 2018 в 22:56 +2
Здравствуйте, Надежда Николаевна. Большое спасибо за положительный отзыв.
Галина Александровна Степанова # 24 марта 2018 в 04:11 0
Оптимальный уровень! Но снова призываю обратиться к ФГОС ДО: образовательная область "социализация" была определена в ФГТ... Приглашаю в гости
Людмила Петровна Масейкина # 24 марта 2018 в 21:03 +1
Я поняла, что нельзя сокращать названия образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие надо писать полностью.