Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина с ответами по сказкам Андерсена для детей подготовительной группы

Викторина по сказкам для детей дошкольников 6-7 лет
Автор: Масейкина Людмила Петровна, воспитатель ГБОУ Школа №138
Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп.
Это конспект викторины, направленной на закрепление знаний детей творчества Г.Х.Андерсена.
Цель. Уточнить знания детьми сказок Г.Х Андексена
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные
• Учить детей участвовать в викторине интеллектуального содержания.
• Упражнять в счёте в пределах 10.
• Упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрации.
• Упражнять в умении узнавать сказку по текстовому отрывку.
Развивающие
• Развивать коммуникационные навыки.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать зрительное внимание и воображение
• Развивать смекалку.
• Развивать память и речь
• Развивать конструкторские способности.
Воспитательные
• Воспитывать целеустремлённость.
• Воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа: чтение сказок Г.Х. Андерсена, рассматривание иллюстраций, загадывание отгадывание загадок по литературным произведениям, выкладывание мозаичных изображений.
Материалы и оборудование: 12 конвертов с иллюстрациями к сказкам Г.Х. Андерсена, 10 конвертов с отрывками из сказок Андерсена (Дюймовочка», «Пятеро из одного стручка", «Стойкий оловянный солдатик», «Штопальная игла», "Русалочка", "Огниво", «Гадкий утёнок", "Снежная королева", «Принцесса на горошине»); мозаичные набор 9 шт, образцы мозаичных изображений по сказкам Андерсена -9шт; 6 игральных кубиков с точками (сторона кубика с шестью точками заклеена); конверты с загадками и вопросами по сказкам Андерсена -18шт,
Ход викторины
Воспитатель:
- Ребята хотите поучаствовать в викторине (Согласие детей)
Давайте разделимся на три команды, выберем капитанов.
У вас на столах лежат девять конвертов с заданиями, на каждом конверте написан номер задания (№2.....10), капитан бросает 2 кубика, сумма выпавших очков - номер конверта с заданием. Вы совещаетесь, и капитан назначает того, кто даст ответ на задание. За правильные ответы команды будут получать фишки –солдатики. Команды выполняют задания по очереди. Если команда даёт неправильный ответ, то право ответить передаётся команде соперников. При правильном ответе команда соперников получает фишку -солдатика. Если в конверте оказывается- иллюстрация, вам необходимо сказать название сказки, если задание в виде текста, то вы даете лист с заданием мне, и я вам его зачитаю. Выполненные задания будут заменяются новыми так, чтобы под каждым номером всегда находился конверт с заданием. Всего каждой команде нужно будет выполнить 6 заданий. Всё ли вам понятно? Начинаем нашу викторину.
Каждая команда по очереди отвечает на задания викторины. После того, как все команды выполняет по четыре задания, проводится игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется – три! Фигура из сказки Андерсена на месте замри!» ( Название сказки меняется 3 раза)
Затем каждая команда выполняет ещё по два задания.
Завершающим заданием викторины является задание по конструированию «Выполни мозаичное изображение по сказкам Андерсена» ( каждой команде предлагается по образцам выложить 3 картинки из мозаики, для выполнения этого задания каждая команда разделяется на три подгруппы) Команда, первая закончившая работу с мозаикой получает дополнительную фишку.
Итог викторины: проводится подсчёт оловянных солдатиков и определяется победившая команда.
Победившая команда совершает круг почёта по группе, ей предоставляется право выбрать писателя, по произведениям которого пройдёт следующая викторина.

Литература
1. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 368с.
2. Ушакова О.С,Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 224 с.
3. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб .--метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.

Приложение№1 Загадки и вопросы..
Шла она в мороз, в метели,
О еде забыв, постели,
Шла она на помощь другу,
Как зовут эту подругу
(Герда)

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал. (Кай)

Принцесса, будто на камнях лежала,
Спина вся затекла, устала.
Промучилась бедняжка ночь.
Перины не смогли помочь.
Что не дало принцессе спать?
Команда может мне сейчас сказать?
(горошина)

Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был ............................. солдатик (оловянный)

Появилась девочка
В чашечке цветка,
Девочка красавица,
Но очень уж мала. (Дюймовочка)

В одежде богатой, а сам слеповатый,
Живёт без оконца, не видит солнца,
К мыши в гости пошёл и невесту нашёл
(крот)

Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у теплого окна,
(Снежная королева)
Возмутился птичий двор:
"Вон чужой птенец идёт!
Пусть уходит за забор
Незадачливый урод!"
Не цыплёнком, не гусёнком,
Был бедняга ...
(Лебедёнком.)

Уродом птенца называя,
Весь Двор Птичий был с ним жесток.
Из этого сытого рая
Прогнали птенца за порог,
(Гадкий утенок)
.В этой сказке интересной
Есть красивая принцесса.
А ещё солдат есть бравый,
Что влюблён в принцессу – паву.
В сказке доброй, всем на диво
Есть волшебное (Огниво) Брониславас Бугинас

Сорок штук перин пуховых
Постелили ей в кровать,
Что ж принцессе ночью снова
Помешало крепко спать? (горошина)

Солдатик оловянный,
Пройдя дорогой странствий,
Домой на кухню прибыл
Внутри огромной рыбы.
А имя этой рыбы
Вы вспомнить не могли бы?
щука

С голосом нежным без спору рассталась,
Ради любви потеряла покой,
Но после свадьбы чужой оказалась
Только полоскою пены морской.
Русалочка

Кто, скажите всем на диво
Появлялся из огнива?
(Три собаки )

И не совсем чтобы девица,
И рыбкой тоже не назвать.
Как все, ждала земного принца,
Чтоб с милым счастье испытать
(Отгадка — Г. X. Андерсен «Русалочка»).

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка.)
• Кто украл скорлупку с Дюймовочкой с подоконника? (жаба)
• Кто помог Герде добраться до царства Снежной королевы? (олень)
• Она воображала себя брошкой, но упала в канаву, где и осталась лежать (иголка)
• Какую птицу спасла Дюймовочка? ( ласточку)
• В кого превратился гадкий утёнок.? (лебедя)

Приложение №2. Отрывки из сказок.
1. Ай-ай! Там сидела собака с глазами, как мельничные колеса.
— Нечего тебе таращиться на меня, глаза заболят! — сказал солдат и посадил собаку на ведьмин передник. Увидев в сундуке огромную кучу серебра, он выбросил все медяки и набил оба кармана и ранец серебром - "Огниво"

2. День-деньской играли принцессы во дворце, в просторных палатах, где из стен росли живые цветы. Раскрывались большие янтарные окна, и внутрь вплывали рыбы, совсем как у нас ласточки влетают в дом, когда окна стоят настежь, только рыбы подплывали прямо к маленьким принцессам, брали из их рук еду и позволяли себя гладить. -- "Русалочка"
3. “Теперь она никуда не годится”,- подумали пальцы и уж хотели было выбросить иглу. Но кухарка приделала к сломанному концу иглы сургучную головку и заколола иглой свой шейный платок. - "Штопальная игла".
4. И хоть бы один из них догадался, кто лежит здесь, под водой. А ведь лежу здесь я, настоящая брошка… Вот плывёт щепка. Ну что же, плыви, плыви!.. Щепкой ты была, щепкой и останешься. А вон соломинка несётся… Ишь как вертится! Не задирай носа, голубушка! Смотри, наткнёшься на камень. - "Штопальная игла".
5. — У нее только две ножки! — говорили одни
.— У нее даже нет щупалец! — говорили другие.
— Какая она слабенькая, тоненькая! Того и гляди, переломится пополам, — говорили третьи.
— Очень на человека похожа, и к тому же некрасивая, — решили наконец все жуки.
"Дюймовочка"
6. Будь что будет! — сказала последняя, взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая господом богом. "Пятеро из одного стручка"

7. Ну, а другие-то горошины? Та, что летела, куда хотела, — лови, дескать, кто может, — попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита. Две ленивицы ушли не дальше — их тоже проглотили голуби, значит, и они принесли немалую пользу. "Пятеро из одного стручка"

8. Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое!
" Принцесса на горошине"
9. За окном порхали Снежинки. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и все же живая!
"Снежная королева"

10. «Куда меня несет? — думал он. — Да, да, все это проделки тролля! Ах, если бы со мною в лодке сидела та барышня, тогда будь хоть вдвое темнее, и то ничего!»
Тут появилась большая водяная крыса, жившая под мостками.— Паспорт есть? — Спросила она. — Предъяви паспорт! " Стойкий оловянный солдатик"

Приложение№3 Образцы для выкладывания картинок из мозаики.

Рекомендуем посмотреть:

КВН «Путешествие по сказкам» для детей 6-7 лет Литературная викторина по сказкам Сутеева для детей подготовительной группы Викторина с ответами по сказам Бажова для детей старшей группы детского сада Викторина по сказкам Андерсена с ответами. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Экологические викторины для дошкольников 5-6-7 лет

Литературные викторины с ответами для дошкольников

Викторины для детей 5-6 лет в детском саду

Участник №43 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки» с 20 декабря 2017 года по 20 апреля 2018 года
Конспект НОД по ФЭМП в детском саду в младшей группе. Счёт в пределах трёх | Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Счёт в пределах 10
Опубликовано: 1531 день назад (18 марта 2018)
Просмотров: 2947
+10
Голосов: 10
Людмила Николаевна Миронова # 21 марта 2018 в 16:58 +2
Хорошее развлечение на проверку знаний, путешествие по сказкам.Интересно поставлена игра.Спасибо, очень понравилось.
Людмила Петровна Масейкина # 21 марта 2018 в 22:50 +3
Здравствуйте,Людмила Николаевна. Большое спасибо за поддержку.
Ольга # 22 марта 2018 в 14:25 0
Очень познавательная викторина! После нее дети надолго запомнят сказки Андерсена. Спасибо автору за прекрасный материал!
Ирина Николаевна Кириллова # 23 марта 2018 в 20:59 +2
Здравствуйте, Людмила Петровна! Посмотрела вашу викторину. Материал очень содержательный, познавательный. Вы развиваете речь детей, играете, даёте возможность почувствовать свою значимость, ведь если дети сумели правильно ответить на вопрос, то у них повышается самооценка, а следовательно, и настроение на таком мероприятии отличное, поистине, сказочное! Голос! Удачи в творчестве!
Людмила Петровна Масейкина # 23 марта 2018 в 22:26 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна, большое спасибо за положительную оценку моей работы. Желаю Вам творческих успехов.
Екатерина Юрьевна Ледохович # 24 марта 2018 в 09:45 +1
Интересная и познавательная викторина.
Людмила Петровна Масейкина # 24 марта 2018 в 16:58 +1
Большое спасибо за ответ. Желаю творческих успехов.
Анна Михайловна Евтеева # 24 марта 2018 в 19:35 +1
Интересная викторина, как раз подойдет к неделе книги, на ее завершение.Думаю соревноваться смогут разные группы, и старшие, и подготовительные. Возьму на заметку. Спасибо за приглашение. Держите голос.
Людмила Петровна Масейкина # 24 марта 2018 в 20:41 +1
Большое спасибо за поддержку. Желаю творческих успехов.
Елена Борисовна Лисицына # 25 марта 2018 в 19:26 +1
Добрый вечер. Отличная разработка, способствующая развитию познавательных способностей детей, прививающая любовь к литературе.Хорошо и подобро подобранный материал. Голос!
Людмила Васильевна Лябушева # 25 марта 2018 в 20:07 +1
Здравствуйте!
Познавательный, насыщенный материал. Мне понравилась сама задумка с конвертами. Спасибо за приглашение!
Людмила Петровна Масейкина # 26 марта 2018 в 23:09 +1
Большое спасибо, Людмила Васильевна, за положительную оценку моей работы. Поддержка коллег всегда приятна.
Ольга Вячеславовна Варламова # 26 марта 2018 в 14:36 +1
Здравствуйте, Людмила Петровна! Спасибо за приглашение на викторину! Интересный, познавательный материал на закрепление знаний детьми сказок Г.Х Андексена. Примите голос!!! Удачи!!!
Людмила Петровна Масейкина # 26 марта 2018 в 23:10 +1
Спасибо, Ольга Вячеславовна, за отзыв. Мне хотелось узнать Ваше мнение, рада, что викторина Вам понравилась.
Марина Викторовна Романова # 26 марта 2018 в 23:57 +1
Интересный, познавательный материал. Спасибо. Мой голос!
Людмила Петровна Масейкина # 29 марта 2018 в 19:27 +1
Спасибо, Марина Викторовна, за голос. Очень рада, что викторина Вам понравилась.
Елена Владимировна Максимова # 8 апреля 2018 в 12:36 0
Добрый день, Людмила Петровна. Интересная викторина по сказкам. Познавательный, интересный материал для дошкольников. Подобного рода развлекательно-познавательные мероприятия расширяют и укрепляют имеющиеся знания. Викторина по русским народным сказкам способствуют развитию понятий «добро» и «зло», ребенок учится честности, справедливости и доброте.Спасибо, голос!
Людмила # 8 апреля 2018 в 22:13 0
Спасибо, Елена Владимировна, за голос. Очень рада, что викторина Вам понравилась.