Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной к школе группе (6-7 лет).
Автор: Петрова Ольга Васильевна. Воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №171 г. Тольятти
Назначение: Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений при ознакомлении старших дошкольников с творчеством сказочника В.Сутеева.
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель:
• Развивать интерес к художественной литературе.
Задачи:
• Учить понимать и анализировать содержание произведения.
• Развивать связную речь детей: упражнять в использовании речи- рассуждения для уточнения, разъяснения, элементарной аргументации своих ответов.
• Продолжать учить подбирать пословицы и поговорки, подходящие по смыслу к данному произведению.
• Воспитывать художественный вкус.
• Продолжать учить взаимодействию детей в команде.
Предварительная работа:
Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг В.Сутеева.
Материал:
Две нарисованные фигуры кошек, разрезанные на части, шапочки для драматизации.
Оценка вопросов:
Желтый смайлик -
1 балл
Голубое сердце -
2 балла
Зеленый прямоугольник –
3 балла
Сказку выбирают все участники команды по очереди, при ответе на вопросы игроки одной команды советуются друг с другом, а затем кто-то один дает правильный ответ.
Ход викторины:
Звучит веселая музыка, дети входят в зал.
"Дорогие наши участники, жюри и зрители! Сегодня мы в очередной раз встречаемся на игре, посвященной произведениям великих писателей, одним из которых является Владимир Григорьевич Сутеев.
Представляем наши команды: команда
___ и команда
___ Поприветствуем их!
А игру наших команд будет оценивать наше жюри
___
И так, мы начинаем нашу игру. Посмотрите, перед вами таблица с названиями сказок, с помощью которой вы будете выбирать вопросы для своей команды. Если вы выбираете желтый смайлик, то вопрос будет легким, голубое сердечко - более сложным, а зеленый прямоугольник – это из предложенных заданий самое сложное. Соответственно количество баллов будет тоже отличаться, в зависимости от сложности вопроса и качества ответа. За полный правильный ответ на вопрос желтого смайлика вы получаете 1 балл, за ответ на голубое сердечко - 2 балла, за ответ на зеленый прямоугольник – 3 балла.
Для определения очередности команд предлагаю назвать как можно больше сказок В.Сутеева (чья команда назовет больше сказок, та и выбирает сказку первой)."
Вопросы по сказкам:
«Мышонок и карандаш»
1. Что рисовал Карандаш по мнению Мышонка? (сыр, яблоко, сардельки)
2. Как бы вы охарактеризовали Карандаша, какой он и почему? (карандаш смышленый, так как он догадался как можно напугать мышонка и спастись от него)
3. Какая поговорка подходит по смыслу к этой сказке? («На вид простак, а в душе - хитряк», «Где силой не возьмешь, там хитрость на подмогу»)
«Яблоко»
1. Как Медведю удалось помирить Зайца, Ежа и Ворону в споре за яблоко? (Медведь предложил разделить яблоко на всех поровну)
2. Как вы считаете, кому из персонажей этой сказки можно было яблоко и не давать и почему? (каждому, так как Заяц увидал первым, но не смог достать, Ворона не заметила яблоко первой, но сорвала)
3. Вспомни пословицу или поговорку к этой сказке. («Глупый осудит, а умный рассудит»)
«Под грибом»
1. Перечислите всех по порядку, кто приходил спрятаться под гриб?. (Муравей, Бабочка, Мышь, Воробей, Заяц)
2. Почему сначала одному Муравью под грибом было тесно, а затем и остальным место нашлось? (Потому, что гриб во время дождя вырос)
3. Какая пословица или поговорка подходит к данной сказке? (Например: «В тесноте, да не в обиде») Какая русская народная сказка похожа на эту?
(«Теремок»)
«Разные колеса»
1. Кто жил в теремке и какими были жители теремка? (Петух, Лягушка, Еж и Мушка. Жители были дружными).
2. Как приспособили разные колеса герои сказки? (Мушка – прялочку, Лягушка - колесо к колодцу, Ежик – тачку, а Петушок- мельницу)
3. Какая пословица или поговорка подходит к данной сказке? (Например: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» и все про дружбу:
«Там, где дружат – живут не тужат»)
«Что за птица?»
1. С какими птицами Гусь менялся частями тела? (с лебедем, пеликаном, журавлем ,вороной, павлином и петухом).
2. Что помогло Гусю стать умным и независимым? (То, что Лиса его чуть не съела из-за вороньих крыльев)
3. Какую пословицу или поговорку можно применить к этой сказке?(«Голова с лукошко, а мозгу ни крошки», «Много желать – добра не видать»)
«Палочка- выручалочка»
1. Как «палочка–выручалочка» помогала Зайцу и Ежу? (Еж с помощью палочки вытащил зайца из болота, сам перепрыгнул через ручей, подняли птенчика в гнездо, прогнали волка)
2. Где находилась выручалочка по мнению Ежа? И почему? (В голове)
3. Какая пословица или поговорка подходит к этой сказке? («Видит око далеко, а ум - еще дальше»)
Дополнительные задания
(проводятся на усмотрение взрослых для получения дополнительных баллов)
1. Чья команда быстрее соберет кошку из частей.
2. Драматизация отрывка из сказки В Сутеева по задумке детей.
"Для подведения итогов нашей сегодняшней встрече слово предоставляется членам жюри
___"
В конце происходит награждение команд – вручение новой книги Сутеева, например «Петух и краски».
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
КВН «Путешествие по сказкам» для детей 6-7 лет
Викторина по русским народным сказкам для детей младшей группы
Викторина по сказкам для детей средней группы детского сада
Викторина по сказкам Чуковского с ответами для детей 5-7 лет
Похожие статьи:
Экологические викторины для дошкольников 5-6-7 лет
Литературные викторины с ответами для дошкольников
Викторины для детей 5-6 лет в детском саду
Сценарий игры - викторины в подготовительной группе по теме «Космос»