Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературная викторина по произведением Сутеева для детей старшей группы детского сада

Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в старшей группе.
Автор: Петрова Ольга Васильевна. Воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №171 г. Тольятти
Назначение: Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений при ознакомлении старших дошкольников с творчеством сказочника В.Сутеева.
Образовательная область: Речевое развитие.

Цель:
• Развивать интерес к художественной литературе.
• Учить понимать и анализировать содержание произведения.
• Развивать связную речь детей: упражнять в использовании речи- рассуждения для уточнения, разъяснения, элементарной аргументации своих ответов.
• Продолжать учить подбирать пословицы и поговорки, подходящие по смыслу к данному произведению.
• Воспитывать художественный вкус.
• Продолжать учить взаимодействию детей в команде.
Предварительная работа: Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг В.Сутеева.
Материал:
Игровое поле в виде большого круга, разделенного на 3 равнозначных сектора, закрашенных в красный, желтый и зеленый цвет, в центре круга располагается волчок со стрелкой; 2 ватмана, фломастеры; 2 нарисованные фигуры кошек, разрезанные на части, шапочки для драматизации.
Оценка вопросов:
Красный сектор- 1 балл
Желтый сектор- 2 балла
Зеленый сектор – 3 балла

Сектор выбирают все участники команды по очереди, при ответе на вопросы игроки одной команды советуются друг с другом, а затем кто-то один дает правильный ответ.
Ход викторины:
Дорогие наши участники, жюри и зрители! Сегодня мы в очередной раз встречаемся на игре, посвященной произведениям великих писателей, одним из которых является Владимир Григорьевич Сутеев.
Представляем наши команды: команда…. И команда…Поприветствуем их!
А игру наших команд будет оценивать наше жюри….
И так, мы начинаем нашу игру. Посмотрите, перед вами большой круг, разделенный на части красного, желтого и зеленого цвета, а в серединке стрелочка, с помощью которой вы будете выбирать вопросы для своей команды. Если стрелка укажет на красный цвет, то вопрос будет легким, на желтый цвет- более сложным, а на зеленый цвет – это выполнение предложенного задания. Соответственно количество баллов будет тоже отличаться, в зависимости от сложности вопроса и качества ответа.
Приглашаем представителя команды… для выбора вопроса.
Вопросы для красного сектора:
1. Какие произведения писал В Сутеев?
2. Кто из героев сказки соревновался в умении рыть яму, охотиться и купаться? И кто выиграл в этом состязании?
3. Каким способом 3 котенка поменяли свою привычную окраску на белую, а затем на черную?
4. Перечислите всех героев, желающих спрятаться под грибом.
5. С кем встречался щенок, пока не выяснил, кто сказал: «МЯУ»?
6. Как Медведю удалось помирить Зайца, Ежа и Ворону в споре за яблоко?
7. Кто помогал Снеговику доставить письмо Деду Морозу?
Вопросы для желтого сектора:
1. Почему сначала одному Муравью под грибом было тесно, а затем и остальным место нашлось? Какая пословица или поговорка подходит к данной сказке? (Например: «В тесноте, да не в обиде»)
2. Как приспособили разные колеса герои сказки? Какая пословица или поговорка подходит к данной сказке? (Например: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»)
3. Как вы думаете, почему Цыпленку, Мышонку, Муравью и Жуку удалось построить кораблик? Какая пословица или поговорка подходит к данной сказке? (Например: «Там, где дружат – живут не тужат»)
4. Как «палочка –выручалочка» помогала Зайцу и Ежу?
5. Где находилась выручалочка по мнению Ежа? И почему?
6. Что рисовал Карандаш по мнению Мышонка?
7. Почему капризной Кошке не понравилась картина девочки?
Задания для зеленого сектора:
1. Чья команда быстрее и лучше нарисует снеговика завязанными глазами.
2. Чья команда быстрее соберет кошку из частей.
3. Драматизация отрывка из сказки В Сутеева.
Спасибо за внимание!
Творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Познавательно-развлекательная викторина для старшей группы Спортивная викторина с ответами для старшей группы: Спорт Викторина с ответами по сказам Бажова для детей старшей группы детского сада Викторина в старшей группе. Пернатые друзья

Похожие статьи:

Экологические викторины для дошкольников 5-6-7 лет

Литературные викторины с ответами для дошкольников

Викторины для детей 5-6 лет в детском саду

Литературная викторина по сказкам Сутеева для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3360 дней назад (10 февраля 2015)
Просмотров: 4611
+2
Голосов: 2
Зоя Леонидовна Бровкина # 10 февраля 2015 в 21:27 0
Ольга Васильевна, здравствуйте. Очень люблю Сутеева. Сценарий понравился, вопросы подобраны интересные. А участники викторины, наверняка, получили призы! +1
Ольга Васильевна Петрова # 11 февраля 2015 в 12:52 +1
Спасибо большое за комментарий. В конце викторины,конечно же, подвели итог и дети получили новую сказку В.Сутеева"Петух и краски"
Снежана Анатольевна Колесникова # 10 февраля 2015 в 21:28 +1
Ольга Васильевна, добрый вечер! Мне посчастливилось прокомментировать Вашу работу первой. Мне Ваш материал понравился. Особенно идея с разноцветными секторами. Немного не понравился итог. Как наградили победителей? Очень хорошо в работах смотрятся фото с места событий. Пока есть время исправьте цели. Как правило, цель одна - отвечает на вопрос ЧТО?. Остальное - задачи. Голосую + Творческих успехов!
Ольга Васильевна Петрова # 11 февраля 2015 в 13:02 +1
Спасибо большое за взгляд со стороны, Об итоге и награждении: в конце подвели итог и дети получили сказку "Петух и краски" В Сутеева. Остальное попробую исправить