Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена «В гостях у сказки» (подготовительная группа)
Автор: Тороп Юлия Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №132», г. Дзержинск, Нижегородская область.
Описание работы: конспект интегрированного занятия – викторины для детей подготовительной группы. Материал будет полезен педагогам дошкольного образования, учителям начальных классов.
Цель: расширение знаний детей о творчестве Г. Х. Андерсена.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи
Образовательные:
- дать представление о биографии и творчестве писателя,авторской и народной сказке.
Развивающие:
-развивать у детей связно выражать свои мысли,
-развивать чувство взаимопомощи при работе в команде.
Воспитательные:
-воспитывать в детях любовь к чтению;
-воспитывать чувство бережного отношения к книгам.
Предварительная работа: чтение сказок «Снежная королева», «Русалочка», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле Лукойе».
Материалы и оборудование: книги и иллюстрации сказок Г. Х. Андерсена, музыкальное сопровождение «Приходите в гости к нам» («В гостях у сказки»), разрезные карточки с буквами «К» и «Г», фишки с нарисованными мальчиком и девочкой для правильных ответов).
Ход занятия
Звучит песня «Приходите в гости к нам».
Воспитатель:
- О чем эта песня? (о сказках, героях сказок).
- Вы правы. И сегодня наше занятие будет посвящено сказкам.
Сказок написано огромное количество. В сказках могут говорить звери, растения, оживают предметы, с ними происходят необыкновенные приключения. Этим они и отличаются от других произведений. Сказки придумывал народ, и они передавались из уст в уста, но у сказок бывают и авторы.
Сегодня познакомимся мы с вами с творчеством известного датского писателя - Г. Х. Андерсена. Ведь 2 апреля мы отмечали юбилей – 210 лет со дня рождения сказочника.
Андерсен родился 2 апреля в очень бедной семье башмачника. Детство его было безрадостным. Став взрослым, он уезжает из родного городка в Копенгаген и начинает писать. Получалось у него и хорошо, и не очень. Но когда он стал писать сказки, о нем узнал весь мир. Благодаря его творчеству, мы знаем о принцессе на горошине, о Дюймовочке, стойком оловянном солдатике и многих других.
Мы с вами прочитали немало сказок писателя. А вот насколько хорошо вы их запомнили и внимательно слушали, мы сейчас и узнаем. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине по сказкам Андерсена.
Воспитатель:
-Для начала нам нужно разделиться на 2 команды.
На столе лежат карточки, на которых написано «К» и «Г» (надписями вниз). Дети по очереди вытаскивают карточки и делятся на две команды – Кай и Герда.
1 задание «Разминка»
(Кто быстрее ответит на вопрос, получает фишку с нарисованными мальчиком или девочкой).
Угадай, из каких сказок эти предметы?
зонтик («Оле-Лукойе»);
горошина («Принцесса на горошине»);
санки («Снежная королева»);
ячменное зерно («Дюймовочка»).
Предварительный подсчет баллов.
Назови героев сказки.
Предлагаются иллюстрации с героями сказок.
Предварительный подсчет баллов.
2 задание «Отгадай сказку»
Из каких сказок эти отрывки?
1. Жила-была одна женщина, и не было у нее детей. А ей так хотелось маленького ребеночка. Как-то пошла она к старой колдунье и сказала:
- Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка. Не скажешь ли ты, где мне ее взять? («Дюймовочка»).
2. Наконец затрещала скорлупа самого большого яйца. «Пи! Пи-и!» - и оттуда вывалился огромный некрасивый птенец. Утка осмотрела его. («Гадкий утенок»).
3. Жил-был принц, и надумал он жениться на принцессе, но только на самой настоящей принцессе. Он объездил весь свет в поисках невесты, да так и не нашел. Принцесс было сколько угодно, но он никак не мог узнать, настоящие они или нет. («Принцесса на горошине»).
4. Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку - отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма, уродина уродиной: нижняя губа чуть ли не до самой груди висит. («Огниво»).
3 задание «Собери пазлы»
Командам предлагается разрезанная картинка с героями сказок. Кто быстрее соберет, тот выиграл.
4 задание «Кто больше»
Предлагается назвать как можно больше героев сказок Андерсена по очереди. Какая команда назовет последней, та и получает фишку.
Подведение итогов –подсчет количества фишек и определение победителя.
Рекомендуем посмотреть:
Сказки Андерсена в антонимах. Презентация
Викторина с ответами по сказке Андерсена "Принцесса на горошине"
КВН «Путешествие по сказкам» для детей 6-7 лет
Кроссворд с ответами по сказке Андерсена «Огниво»
Похожие статьи:
Дюймовочка с картинками
Литературная игра по сказкам Андерсена для 3 класса
Загадки для детей по сказкам Андерсена с ответами
Андерсен «Ромашка»
Андерсен «Огниво»