Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Счёт в пределах 10

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Счёт в пределах 10", "В паучьем царстве, в паучьем государстве"
Автор: Масейкина Людмила Петровна, воспитатель ГБОУ Школа № 138, г. Москва.
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД по ФЭМП для дошкольников подготовительной группы на тему: "Счёт в пределах десяти". Этот материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми подготовительных групп. Предлагаемый конспект направлен на развитие у детей математических способностей и познавательного интереса к живой природе.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Счёт в пределах 10", "В паучьем царстве, в паучьем государстве"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическое развитие.
Цель: Развитие навыков счёта в пределах десяти.
Задачи:
Образовательные
• Упражнять в счёте в пределах десяти.
• Упражнять в обратном счёте в пределах 20.
• Закреплять умение решать задачи на сравнение.
• Упражнять в умении ориентироваться по плану
• Упражнять в образовании имён существительных с помощью суффиксов
• Упражнять в образовании названий детёнышей и самок животных.
Развивающие
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать мышление.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать конструкторские способности.
Воспитательные
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
• Воспитывать интерес к живой природе.
• Воспитывать навыки совместной деятельности.
Материалы: три игрушечных паука одного цвета, но разного размера, план группы, схема «Паук», набор картинок разных пауков для игры «Паучихи и паучата», схемы паутин одна на двоих детей, математические пеналы с цифрами и фигурами по количеству детей, наборы цветных палочек на всех детей.
Предварительная работа
Счет, решение задач, обратный счёт в пределах 20, работа с наборами цветных палочек, ознакомление с пауками, чтение природоведческой литературы.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, давайте сыграем в пальчиковую игру.
Воспитатель читает загадку:
Восемь ног, как восемь рук
Вышивают шёлком круг!
Мастер в шёлке знает толк,
Покупайте мухи шёлк
(дети имитируют пальцами движения паучьих ног. повторяя движения за воспитателем)
-Ребята, что же это за мастер? (паук)
Воспитатель:
-Хотелось бы вам побывать в паучьем государстве? Тогда садимся на наш ковёр - самолёт. (дети выходят в середину группы, где лежит ковёр)
Начинаем обратный отсчёт. «20-1», Пуск! (дети считают хором)
Пока летит ковёр, мы с вами поиграем в игру «Пауки, не пауки"

В лес случайно забежали,
Пауков там повстречали.
Бокоход и короед
Крестовик и птицеед.

Сколько названий пауков перечислено? (3)

Паутину здесь сплели
Паучищи – пауки
Ядовитый каракурт
И тарантул тоже тут,
Многоножка, птицеед
Саранчу съел на обед.

Сколько названий пауков перечислено? (3)

Ну, вот и долетели.
Нас встречают жители паучьего государства. Их больше, чем 2 но меньше, чем 6. Сколько же?
Перечислите все возможные варианты. (3, 4, 5)
(Показ 3 игрушечных пауков)
Воспитатель:
- Одинаковые ли пауки? (нет)
По какому признаку они явно отличаются друг от друга? ( По размеру)
Когда мы видим маленького жука, мы называем его жучок, среднего – жук. А большущего - жучище.
Я вам показываю пауков , а вы называйте их
Маленький паук ………….паучок
Средний ………………….паук
Большущий паук………..паучище.

Давайте выложим паука из цветных палочек. Схема на доске.
(Дети выкладывают паука из цветных палочек.)


Паук птицеед хочет задать вам вопросы.:
• У кого ног больше, у меня, или у кузнечика? (у паука)
• На сколько, больше ног у меня? (на две ноги)
• Я сегодня на обед съел 3 богомолов, 4 кузнечиков и 1 птенца.
Сколько же я съел на обед насекомых? (7)
Выложите решение этой задачи у себя на столах, а я проверю. (Дети выкладывают,паук проверяет)
• За вчерашний день я съел 6 жуков и 5 червяков. На сколько, больше я съел жуков, чем червяков? (на одного)
. Выложите решение и этой задачи. (дети с помощью материала математических пеналов выкладывают решение, а паук проверяет) Молодцы!.
Воспитатель:
- Как называют малышей паука? (паучата), а самку паука? (паучиха)
Физкультминутка
Сейчас мы поиграем в игру «Паучихи и паучата» Паучихи у нас будут сидеть в разных местах, а паучата гулять. По команде – удар в бубен- паучата должны прибежать к своим паучихам, будьте внимательны, чужих паучат паучихи съедят. (Игра проводится 3 раза, со сменой паучат и мест, где сидят паучихи.)
Воспитатель: Возмите схемы паутин на своих столах и внимательно рассмотрите их.


Паук -крестовик сплёл эту паутину, в неё запуталось много насекомых. Паук пополз по паутине. Его путь выделен цветным фломастером. Крестовик ел насекомых, которые попадались ему на пути. На ваших схемах под рисунком паутины есть таблица, в которой показан порядок поедания пауком насекомых. В таблице три ряда, только в одном ряду показан правильный порядок поедания насекомых. Найдите этот ряд. отметьте его крестиком. (дети выполняют задание парами).
-Обменяйтесь схемами с детьми, сидящими за столами слева от вас, и проверьте правильность выполненного задания (дети проверяют).
А теперь паучок и паучище поиграют с вами в прятки. Паучище – с мальчиками, а паучок с девочками. На плане группы вы будете отмечать их большой и маленькой магнитной кнопкой соответственно. (Игра «Найди по плану" - чертёж плана группы располагается на магнитной доске. Правила игры: мальчик и девочка выходят в спальню, в это время другие мальчик и девочка прячут пауков и отмечают место кнопками на плане группы, затем детям в спальне подаётся команда:"Ищите!", они заходят в группу, смотрят на кнопки на плане группы и идут искать пауков. Игра повторяется 5-6 раз)
Воспитатель:
-Нам пока возвращаться из паучьего государства. Садимся на ковёр – самолёт и начинаем обратный отсчёт. (20 – 1 ) Пуск!
Итог ( Дети рассказывают, чем занимались на занятии, что им понравилось, высказывают пожелания, куда бы они хотели отправиться в следующий раз.
Литература
1. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 368с.
2. Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей. М.: Издательство: Балас, 2012-390с.
3.Михайлова З. А. Занимательные игровые задачи для дошкольников. –М.; Просвещение.,1990 С.94
4. Физкультминутки: Материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова, Е. Нефёдова.- М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ»; ЗАО НПП «Ермак»,2004. -96с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Викторина с ответами по сказкам Андерсена для детей подготовительной группы | Конспект викторины для детей подготовительной группы по обучению грамоте
Опубликовано: 2224 дня назад (19 марта 2018)
Просмотров: 4481
+3
Голосов: 3
Лилия Дмитриевна Логинова # 20 марта 2018 в 11:50 +1
Увлечь детей абстрактной математикой не простая задача. Интересное раскрытие через пауков, паутину, ковер самолет вводит детей в сказочный мир и оказывает устойчивое эмоциональное воздействие, которое переходит в исследовательский интерес. Хороший, сбалансированный сценарий занятия. Спасибо за то, что делитесь опытом! Отдельное, спасибо, за список использованной литературы в конце Вашей работы.
Людмила Петровна Масейкина # 20 марта 2018 в 18:07 +1
Лилия Дмитриевна, большое спасибо за одобрение моего конспекта, желаю Вам творческих успехов на педагогическом поприще.
Елена Витальевна Тюрина # 20 марта 2018 в 20:44 +1
Как оригинально и красиво! Спасибо за прекрасный мастер-класс! Замечательная идея! Примите мой голос!
Людмила Петровна Масейкина # 21 марта 2018 в 22:52 +1
Здравствуйте, Елена Витальевна. Большое спасибо за положительный отзыв.
Ольга Лапшина # 22 марта 2018 в 13:20 0
Людмила Петровна, спасибо большое за прекрасную работу! Многое взяла себе на заметку!