Конспект образовательной ситуации по ФЭМП "Цветик-семицветик" в подготовительной группе ДОУ
Автор: Халиуллина Людмила Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 44 города Миасса Челябинской области
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение обозначать количество предметов цифрой, знание предыдущих и последующих чисел.
2. Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи.
3. Совершенствовать умение составлять числа от 3 до 10 из двух меньших чисел.
4. Закрепить знания о геометрический фигурах.
5. Упражнять в ориентации по плану группы.
6. Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.
Оборудование: касса цифр, демонстрационный материал (цветы, бабочка), карточки для составления задач, числовые домики, блоки Дьенеша, карточки к блокам Дьенеша, разлинованные на 6 частей листы бумаги, геометрические фигуры (квадрат, шестиугольник), карточки для выполнения штриховки, простые карандаши, «цветик-семицветик», волшебные палочки.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель обращает внимание детей на цветик-семицветик и письмо к нему: "Здравствуйте, ребята. Я цветик-семицветик. Мне очень плохо, мои лепесточки повяли. Я очень надеюсь, что вы мне поможете. Для этого необходимо собрать 7 волшебных капелек. Но каждая капелька дается только за правильно выполненное задание. Надеюсь вы справитесь и поможете моим лепесточкам раскрыться. За это вас ждет награда".
1 задание:
На доске располагаются карточки (цветы, бабочки), сначала в один ряд, затем вразброс. Детям нужно показать цифру, обозначающую число на 1 или 2 больше или меньше заданного на доске (по заданию воспитателя).
После выполнения задания на доске появляется 1-я капелька.
2 задание:
Вопрос: чем задача отличается от рассказа (условие, вопрос, ответ.
Задание: На лесной полянке росло 9 деревьев. 2 из них были березки, остальные – рябинки. Требуется поставить вопрос и решить задачу.
Дети выкладывают с помощью кассы цифр решение и ответ задачи.
2-я капелька крепится на доске.
3 задание
Игра с мячом «Назови соседей»
Тот, кому ведущий бросает мяч, называет соседей заданного числа (предыдущее и последующее).
3-я капелька крепится на доске
4 задание
Дидактическая игра "Числовые домики" - закрепление состава чисел.
4-я капелька крепится на доске
5 задание
Игра с блоками Дьенеша.
Дети кладут перед собой лист бумаги, разлинованный на 6 клеток (на нем получается 3 столбца и 2 строки).
Воспитатель прикрепляет на доску модели к блокам Дьенеша, дети находят зашифрованную фигуру. Затем воспитатель дает инструкцию, например: положить блок в нижний ряд, в правую клетку.
5-я капелька крепится на доске
6 задание
Музыкальная пауза - игра "Собери фигуры"
2 команды собирают разрезанные на 6 частей квадрат и шестиугольник. Затем команды меняются местами.
6-я капелька крепится на доске.
7 задание
Дети выполняют штриховку на индивидуальных карточках по образцу.
7-я капелька крепится на доске.
Воспитатель незаметно убирает скрепки, соединяющие лепестки цветика-семицветика и говорит детям, что он расцвел, потому что дети очень старались и правильно выполнили все задания.
В серединке цветка - записка с указанием направления (шаги вперед, направо, налево), где можно найти клад. Один-два ребенка идут по направлению, указанному в записке и находят сундучок, в котором лежат планы группы (по одному на каждого ребенка). На каждом плане отмечено крестиком место, где ребенка ждет приз (любой).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
Методическое пособие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Развлечение по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Повторение изученного в старшей группе
Конспекты занятий по математике в подготовительной группе по ФГОС