Развлечение по ФЭМП в подготовительной группе

Математическое развлечение в детском саду. Старший дошкольный возраст

Интегрированное развлечение «Мы и время» (формирование элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе)

Задачи:

— предупредить утомляемость на занятиях;

— учить понимать поставленную задачу и решать ее;

— закреплять счетные навыки;

— навыки ориентирования во времени;

— последовательность дней недели, месяцев, времен года;

— понятия «четные» и «нечетные» числа;

— развивать зрительное восприятие;

— развивать познавательные процессы;

— конструктивный праксис;

— общую и мелкую моторику. Предварительная работа:

— ознакомление с произведениями: «Большая книга про время», «Время и часы» (У. Эдмондс), «Заплатка» (Н. Носов), «Сказка о потерянном времени» (Е. Шварц);

— дидактические игры: «Знакомимся с часами», «Точное время»;

— изготовление воспитателем совместно с детьми дидактических пособий «Дни недели», «Месяцы»;

— изготовление родителями с детьми макетов часов.

* * *

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети

Наш детский сад

Гостеприимством славится.

Всем гостям у нас понравится.

А в нашей группе просто класс.

Мы приветствуем всех вас.

Воспитатель. Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

Вчера было,

Сегодня есть,

Завтра будет.   (Время.)

Назовите слова, обозначающие действия прошедшего, настоящего и будущего времени.

Дети отвечают.

Воспитатель. Молодцы! Недавно мы познакомились со сказкой Евгения Шварца. Как она называется? («Сказка о потерянном времени».) Что произошло с героями?

Дети отвечают.

Как вы думаете, почему так произошло? Время надо беречь. Не зря в пословице говорится: «Время дороже золота». А какие пословицы и поговорки о времени вы знаете?

Дети. Делу время — потехе час. Вчерашнего дня не воротишь. Не сбережешь минутки — потеряешь час. Время ни за какие деньги не купишь. После дела и погулять хорошо. Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь.

Воспитатель. Молодцы! А теперь мы поиграем в игру «Юный шифровальщик». У вас на столах лежат карточки с математическими примерами. В ответах зашифрованы слова. Если вы правильно решите примеры, сможете отгадать слово. А сначала проведем разминку.

Проводится игра «Устный счет с передачей мяча».

Дети

Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме

И глаза начинают светиться.

А кругом только умные лица.

Потому что считаем в уме!

Воспитатель. А теперь приступайте к решению примеров. Какие слова были зашифрованы?

Дети. Число 7.

Воспитатель. Это четное или нечетное число? Назовите соседей числа 1 (6, 8). Назовите все нечетные числа первого десятка. Назовите все четные числа второго десятка.

Дети отвечают.

Сколько минут в часе? (60). Сколько часов в сутках? (24). Назовите соседей этого числа (23, 25).

Дети отвечают.

Сколько дней в неделе? (7). Сколько дней в месяце (30, 31). Назовите самый короткий месяц (февраль).

Дети отвечают.

Сколько месяцев в году? (12). Назовите соседей этого числа. Сколько времен года? Назовите весенние (летние, зимние, осенние) месяцы.

Дети отвечают.

Что означают слова: день, минута, неделя, месяц, год? (Промежуток времени.)

Как называется прибор, отсчитывающий время в течение суток?

Ребенок

Мы ходим ночь,

Мы ходим день,

Не зная,

Что такое лень.

Проводится физкультминутка «Часики».

Воспитатель приглашает детей пройти в музей часов, обращает внимание на большое разнообразие экспонатов.

Воспитатель. Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, цветом, размером, материалом, оформлением и т.д.).

Что в них общего? (Циферблат, стрелки, их назначение.) Давайте вспомним историю возникновения часов.

Какие виды современных часов вы знаете? (Электронные, механические, кварцевые, наручные, настенные, напольные, карманные, часы- кулон, часы-брелок.)

Как называются самые главные часы нашей страны? (Куранты.) Где они находятся? (В Москве на Красной площади.)

Давайте послушаем бой курантов.

Звучит запись.

А знаете ли вы, какие часы мы называем природными. Время подсказывает сама природа. Отгадайте загадку.

Ребенок

Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает?   (Петух.)

Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас с необычными природными часами, послушайте мой рассказ.

Один ученый Карл Линней изучал жизнь цветов. И придумал необычные часы — цветочные. Он заметил, что разные цветы открывают и закрывают свои венчики в определенное время, и сгруппировал их, высадив на клумбе. Цветы были подобраны так искусно, что время показывали довольно точно. Но одним недостатком эти часы все же страдали — время показывали только днем. На ночь часы засыпали. Часы могут «шалить» в пасмурную погоду. Вы можете на даче или в деревне создать свои часы. Просто понаблюдайте за цветами в саду, на лугу или в лесу и запишите, когда открываются и закрываются их венчики. Цветы сами подскажут вам время.

В 4 ч утра раскрываются шиповник, в 5 — одуванчик, в 7 — водная лилия, в 8 — гвоздика полевая, в 9 — ромашки, в 10 — мать- и-мачеха. Только надо быть очень внимательными.

Вы уже умеете работать с иголкой. Давайте вспомним основные правила безопасности. Работаем только над столом. Не спешим. По окончании работы иголку следует воткнуть в игольницу! Нельзя разбрасывать инструменты и предметы для рукоделия. Их нужно хранить в особых коробах. А теперь разминка для рук.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик разотру.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем ручки я помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики —

Пусть бегут как зайчики.

Приступайте к работе.

Вот какие замечательные часы у вас получились! Все ли вы умеете определять время по часам? Тогда поиграем. Я буду читать вам шуточное стихотворение, а вы на макетах устанавливайте то время, о котором в нем говорится.

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час.

В два на кухне ел сосиски,

В три сметанку ел из миски.

В четыре тридцать умывался.

В пять по коврику катался.

В шесть тащил сельдей из кадки.

В семь играл с мышами в прятки.

В восемь тридцать щурил глазки.

В девять ел и слушал сказки.

В десять тридцать шел он спать,

Потому что в час вставать!

Молодцы, ребята! Вы все сегодня на занятии были внимательными, послушными. Очень старались. Я довольна вами. Говорим друг другу: «Спасибо!».

Рекомендуем посмотреть:

Игра развлечение в подготовительной группе

Театрализованная игровая программа для детей подготовительной группы. Сценарий

Развлечение для детей подготовительной группы о труде

Театрализованное развлечение в подготовительной группе

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Инна Владимировна Попова # 15 марта 2017 в 08:47 0
Думаю, что такое развлечение будет интересно не только детям, но и взрослым.Для себя я выписала материал о природных часах. Теперь буду ждать лета, чтобы обратить внимание на" цветочные часы".
Ольга Александровна Максимова # 5 марта 2018 в 09:40 0
Для детей знакомство с часами сложная тема,даже в подготовительной группе не все умеют определять время. Ваше занятие итоговое,направлено на то,что дети хорошо разбираются в теме.В интересной,игровой форме Вы подводите детей к выводам:время,люди и природа существуем вместе! Спасибо за интересный материал.