Задачи:
— предупредить утомляемость на занятиях;
— учить понимать поставленную задачу и решать ее;
— закреплять счетные навыки;
— навыки ориентирования во времени;
— последовательность дней недели, месяцев, времен года;
— понятия «четные» и «нечетные» числа;
— развивать зрительное восприятие;
— развивать познавательные процессы;
— конструктивный праксис;
— общую и мелкую моторику. Предварительная работа:
— ознакомление с произведениями: «Большая книга про время», «Время и часы» (У. Эдмондс), «Заплатка» (Н. Носов), «Сказка о потерянном времени» (Е. Шварц);
— дидактические игры: «Знакомимся с часами», «Точное время»;
— изготовление воспитателем совместно с детьми дидактических пособий «Дни недели», «Месяцы»;
— изготовление родителями с детьми макетов часов.
* * *
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети
Наш детский сад
Гостеприимством славится.
Всем гостям у нас понравится.
А в нашей группе просто класс.
Мы приветствуем всех вас.
Воспитатель. Молодцы! А теперь отгадайте загадку.
Вчера было,
Сегодня есть,
Завтра будет. (Время.)
Назовите слова, обозначающие действия прошедшего, настоящего и будущего времени.
Дети отвечают.
Воспитатель. Молодцы! Недавно мы познакомились со сказкой Евгения Шварца. Как она называется? («Сказка о потерянном времени».) Что произошло с героями?
Дети отвечают.
Как вы думаете, почему так произошло? Время надо беречь. Не зря в пословице говорится: «Время дороже золота». А какие пословицы и поговорки о времени вы знаете?
Дети. Делу время — потехе час. Вчерашнего дня не воротишь. Не сбережешь минутки — потеряешь час. Время ни за какие деньги не купишь. После дела и погулять хорошо. Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь.
Воспитатель. Молодцы! А теперь мы поиграем в игру «Юный шифровальщик». У вас на столах лежат карточки с математическими примерами. В ответах зашифрованы слова. Если вы правильно решите примеры, сможете отгадать слово. А сначала проведем разминку.
Проводится игра «Устный счет с передачей мяча».
Дети
Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться.
А кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!
Воспитатель. А теперь приступайте к решению примеров. Какие слова были зашифрованы?
Дети. Число 7.
Воспитатель. Это четное или нечетное число? Назовите соседей числа 1 (6, 8). Назовите все нечетные числа первого десятка. Назовите все четные числа второго десятка.
Дети отвечают.
Сколько минут в часе? (60). Сколько часов в сутках? (24). Назовите соседей этого числа (23, 25).
Дети отвечают.
Сколько дней в неделе? (7). Сколько дней в месяце (30, 31). Назовите самый короткий месяц (февраль).
Дети отвечают.
Сколько месяцев в году? (12). Назовите соседей этого числа. Сколько времен года? Назовите весенние (летние, зимние, осенние) месяцы.
Дети отвечают.
Что означают слова: день, минута, неделя, месяц, год? (Промежуток времени.)
Как называется прибор, отсчитывающий время в течение суток?
Ребенок
Мы ходим ночь,
Мы ходим день,
Не зная,
Что такое лень.
Проводится физкультминутка «Часики».
Воспитатель приглашает детей пройти в музей часов, обращает внимание на большое разнообразие экспонатов.
Воспитатель. Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, цветом, размером, материалом, оформлением и т.д.).
Что в них общего? (Циферблат, стрелки, их назначение.) Давайте вспомним историю возникновения часов.
Какие виды современных часов вы знаете? (Электронные, механические, кварцевые, наручные, настенные, напольные, карманные, часы- кулон, часы-брелок.)
Как называются самые главные часы нашей страны? (Куранты.) Где они находятся? (В Москве на Красной площади.)
Давайте послушаем бой курантов.
Звучит запись.
А знаете ли вы, какие часы мы называем природными. Время подсказывает сама природа. Отгадайте загадку.
Ребенок
Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает? (Петух.)
Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас с необычными природными часами, послушайте мой рассказ.
Один ученый Карл Линней изучал жизнь цветов. И придумал необычные часы — цветочные. Он заметил, что разные цветы открывают и закрывают свои венчики в определенное время, и сгруппировал их, высадив на клумбе. Цветы были подобраны так искусно, что время показывали довольно точно. Но одним недостатком эти часы все же страдали — время показывали только днем. На ночь часы засыпали. Часы могут «шалить» в пасмурную погоду. Вы можете на даче или в деревне создать свои часы. Просто понаблюдайте за цветами в саду, на лугу или в лесу и запишите, когда открываются и закрываются их венчики. Цветы сами подскажут вам время.
В 4 ч утра раскрываются шиповник, в 5 — одуванчик, в 7 — водная лилия, в 8 — гвоздика полевая, в 9 — ромашки, в 10 — мать- и-мачеха. Только надо быть очень внимательными.
Вы уже умеете работать с иголкой. Давайте вспомним основные правила безопасности. Работаем только над столом. Не спешим. По окончании работы иголку следует воткнуть в игольницу! Нельзя разбрасывать инструменты и предметы для рукоделия. Их нужно хранить в особых коробах. А теперь разминка для рук.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик разотру.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем ручки я помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики —
Пусть бегут как зайчики.
Приступайте к работе.
Вот какие замечательные часы у вас получились! Все ли вы умеете определять время по часам? Тогда поиграем. Я буду читать вам шуточное стихотворение, а вы на макетах устанавливайте то время, о котором в нем говорится.
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час.
В два на кухне ел сосиски,
В три сметанку ел из миски.
В четыре тридцать умывался.
В пять по коврику катался.
В шесть тащил сельдей из кадки.
В семь играл с мышами в прятки.
В восемь тридцать щурил глазки.
В девять ел и слушал сказки.
В десять тридцать шел он спать,
Потому что в час вставать!
Молодцы, ребята! Вы все сегодня на занятии были внимательными, послушными. Очень старались. Я довольна вами. Говорим друг другу: «Спасибо!».
Развлечение для детей подготовительной группы о труде
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова
Театрализованное развлечение в подготовительной группе
Игра развлечение в подготовительной группе
Театрализованная игровая программа для детей подготовительной группы. Сценарий
Инна Владимировна Попова # 15 марта 2017 в 08:47 0 | ||
|
Ольга Александровна Максимова # 5 марта 2018 в 09:40 0 |