Ведущие: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Мишка-топтыжка, танцевальная группа - 6 чел., клоуны - 5 чел., вокалисты - 2 чел., Мышонок (его изображает тот же персонаж, что и Мышка-норушка), Карандаш.
Звучит русская народная мелодия в современной обработке. На сцене появляются танцоры. Они в ходе танца ставят терем- теремок.
Танцоры.
Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок!
Стучат в окошко теремка.
Танцоры.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Распахивается первое окошко. Оттуда выглядывает Мышка.
Мышка. Я - Мышка-норушка!
Распахивается второе окошко. Оттуда выглядывает Лягушка.
Лягушка. Я -Лягушка-квакушка!
Распахивается третье окошко.
Лиса. Я - Лисичка-сестричка!
Распахивается четвертое окошко.
Зайчик. Я - Зайчик-попрыгайчик!
Распахивается последнее окошко. Появляется Мишка.
Мишка. Я - Мишка-топтыжка!
Вместе (хором).
Стоит терем-теремок!
Он не низок, не высок!
Мышка. Ой, друзья! Смотрите, сколько гостей сегодня в нашем теремке!
Герои (по очереди).
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Мы, герои теремка, пришли к вам из сказки!
Выходят из теремка.
Лиса.
Итак, друзья, начнем программу!
Затей у нас большой запас!
Зайчик (в недоумении). А для кого они?
Герои (вместе). Для вас! (Указывают на детей.)
Мышка.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши веселые сказки!
Лягушка.
Ну что ж, если мы из сказки,
А это всегда небылицы.
Дарим вам, ребята,
Небылицы в лицах!
Смотрите веселый танец и громко-громко хлопайте, помогайте артистам.
Идет танец «Небылицы в лицах» под песню «Небылицы» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящей). После танца появляются Мишка-топтыжка и Лисичка-сестричка.
Мишка. Вот мы и начали с вами путешествие по стране игр, развлечений, сказок!
Лиса. Поздравляем вас с этим! Предлагаем вам сейчас, сидя на месте, станцевать с нами веселый танец «Хлопай-топай».
Мишка. Вместе с нами вы будете повторять различные движения, а после слов «хлопай-топай» - два хлопка и два притопа. Вот так! (Показывают.) После слов «топай-хлопай» - два притопа и два хлопка. Вот так! (Показывают.) Запомнили? Давайте прорепетируем! Три-четыре. (Репетируют с детьми.) Молодцы, ребята!
Лиса. А теперь - танцевальные движения. Смотрите внимательно, и пока без музыки повторяем танцевальные движения, для того чтобы их запомнить. Итак, ставим левую ручку на пояс, а затем правую! Так, правильно! Затем отводим в сторону левую руку, а потом правую! После этого ставим обе ручки на пояс. Потом поворачиваемся в правую сторону, затем в левую. Хорошо! Теперь выставляем вперед правую ножку, затем - левую. Попробуем соединить все вместе под музыку.
Мишка. Не забудьте: под «хлопай-топай». Музыка! Начинаем!
Проводится игра «Хлопай-топай».
Мишка (после игры). Молодцы! Все хорошо танцевали!
Лиса. Самых активных ребят мы награждаем подарками! Молодцы!
Мишка. Остальные тоже могут получить призы, если примут активное участие в наших играх. Лисичка-сестричка, что мы дальше приготовили для ребят?
Лиса. Миша, разве ты не знаешь сказку-малышку «Мышонок и Карандаш»?
Мишка. Ой! Как интересно! Пойду актеров позову. (Убегает.)
Лиса. Вот и хорошо! Я буду сказочником.
Музыка. Выбегает Карандаш. Начинает рисовать. Сзади подкрадывается Мышка.
Лиса. Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок, увидел Карандаш и давай его тянуть к себе в норку.
Карандаш. Отпусти меня, пожалуйста!
Лиса. Взмолился Карандаш.
Карандаш. Ну, зачем я тебе нужен? Я деревянный, меня съесть нельзя!
Мышонок. Я тебя буду грызть! У меня чешутся зубы. Я должен все время что-нибудь грызть. Вот так! (Кусает Карандаша за руку. Тот вскрикивает.)
Лиса. И Мышонок больно укусил Карандаша.
Карандаш. Ой! Дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.
Мышонок. Так будь по-твоему, рисуй! Но потом я тебя все равно разгрызу на мелкие кусочки.
Лиса. Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок. (Карандаш рисует.)
Мышонок. Это сыр?
Карандаш. Может быть, и сыр.
Лиса. Сказал Карандаш и еще нарисовал три маленьких кружочка.
Мышонок. Ну, конечно, это сыр, а это дырочки в нем!
Лиса. Согласился Карандаш и нарисовал еще один большой кружок.
Карандаш рисует кружок. Затем кивает головой и рисует еще кружок.
Мышонок. Это яблоко!
Карандаш. Может быть, и яблоко.
Лиса. Сказал Карандаш и нарисовал несколько длинных кружков.
Мышонок. Это сардельки. Ну, заканчивай скорей. У меня ужасно чешутся зубы!
Карандаш. Подожди минуточку!
Рисует дальше. У него получается кошка. Мышонок дрожит.
Лиса. И когда Карандаш стал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал.
Мышонок. Ой-ой-ой! Это похоже на кошку! Не рисуй больше.
Лиса. Карандаш уже нарисовал большие усы...
Мышонок (мечется). Да это настоящая кошка! Спасите!
(Убегает.)
Лиса. Пискнул Мышонок и бросился к себе в норку. С той поры Мышонок оттуда не показывался. Карандаш до сих пор живет у Вовы. А вы, ребята, дома попробуйте нарисовать такую же кошку на страх мышам.
Музыка. Выходят и кланяются актеры. Затем уходят. Появляется Лягушка. Она кого-то ищет.
Лягушка (обращается к детям). Ребята, вы не видели Зайку- попрыгайку?
Дети. Нет!
Лягушка. Странно! Ведь мы должны с ним объявить следующий номер!
Появляется довольный Зайка.
3айка.
Я сегодня был в восторге
От затейника Егорки!
За его скороговорки
Я поставил бы пятерки.
Показывает большую пятерку.
Повторяйте, детвора!
- Посреди двора дрова!
- Ребята, говорите со мной вместе скороговорку! (Говорит с детьми.) Молодцы! Очень хорошо! Слушайте следующую скороговорку:
- Жук, над лужею жужжа,
Ждал до ужина ежа.
- А теперь, ребята, говорите вместе со мной. (Говорят.) Отлично! И последняя скороговорка:
Мамами любимы мы –
Самыми любимыми!
- Громко повторяем за мной скороговорку. (Говорит с детьми.)
Заяц после этого продолжает стихотворение.
То-то буду я в восторге,
Если нам, как и Егорке,
За его скороговорки
Всем поставят по пятерке.
Вновь показывает пятерку.
Лягушка. Теперь, Зайчик, объявляй номер нашего представления.
Зайчик. Хорошо! Для вас, ребята, звучит песенка «Пони» (муз. Е. Ботярова, сл. Ю. Мориц). Встречайте!
Звучит песня «У пони нежная челка».
Антошка (вбегая после песни). Привет, ребята! Я - веселый Антошка! Сейчас вам спою и станцую, а вы мне поможете громкими аплодисментами! Те, кто знает песенку, может подпевать. Договорились?
Дети. Да!
Антошка. Вот и хорошо! Начали!
Танец «Антошка». После танца входят Мишка и Лиса. Они вносят реквизит для игры.
Лиса (набрасывает кольцо на изображение Буратино, на нос). Эх, раз! Еще раз!
Мишка. Что с тобой, Лисонька? Что ты делаешь?
Лиса. Я стараюсь набросить кольцо на нос Буратино. Знаешь, как интересно? Эх, раз! Еще раз!
Мишка. Лисичка-сестричка, дай ребятам попробовать!
Лиса. Хорошо, хорошо! Уговорил!
Мишка. Сначала пробуют мальчики.
Выбирают двух мальчиков.
Лиса. Держите игрушки. Давайте по очереди! 3 попытки каждому из вас.
Играют с мальчиками.
Мишка. Победитель, получи приз! А вы не расстраивайтесь. Вот вам поощрительные подарки!
Провожают мальчиков.
Лиса. Теперь просим девочек!
Выбирают девочек. Вновь проводят игру. Вручают призы, провожают на места.
Мишка. Молодцы! Все вы ловкие и старательные!
Выбегает Мышка, быстро оказывается рядом с Мишкой и Лисой.
Мышка. Друзья, вы до сих пор здесь?
Мишка. Что случилось?
Мышка. Конечно же! К нам с острова туземцев прибыли гости! Бежим встречать команду «Чунга-чанга»!
Звучит песня «Чунга-чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энти- на). После танца появляются Мишка и Мышка.
Мышка. Ну, как тебе туземцы?
Мишка. Здорово! Мне так понравилось, что я с ними стал плясать.
Мышка (обращаясь к мячу). Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Фонограмма с ответом мяча.
Мяч. Я потому пустился вскачь, что хочу поиграть с ребятами! Разрешите, пожалуйста!
Мышка. Ну что, Мишенька? Разрешим?
Мишка. Разрешим! Ребятам тоже интересно будет.
Мышка. Хорошо! Выбирай четверых мальчиков.
Мишка выбирает мальчиков.
Мишка. Какие симпатичные мальчики! Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?
Знакомится с детьми.
Мышка. Внимание! Условия нашего состязания с веселым мячиком таковы: сейчас вас разделим на пары. Вот так! (Ставят детей по двое.) Берем мячик, который зажат двумя головами. Вот так! И бежим к тем забавным фигуркам. Обегаете их и возвращаетесь назад. Кто сделает это быстрее, тот и выиграл. А зрители за вас будут болеть. Будете, ребята, болеть?
Дети. Да!
Мышка. Вот и хорошо! Держите мячики. Бегите по команде: «Марш!»
Помогают правильно зажать мячи головами.
Мышка. На старт! Внимание! Марш!
Проводится игра с мячами. Победителей награждают.
Мишка. Молодцы, ребята!
Входят Лягушка с Зайчиком.
Лягушка. Зайка, дай, пожалуйста, посмотреть твою книжечку.
Зайчик. Не дам!
Лягушка. Почему?
3айчик. А так! Просто не хочу!
Лягушка. Зайка! Один из наших клоунов...
Зайчик. Каких клоунов?
Лягушка. Забавных, из миниатюры Г. Федякова «Дайте что- нибудь!» (Библиотека журналов «В помощь художественной самодеятельности».)
Зайка. Ладно! Держи книжку! Побежим смотреть клоунов.
Идет под музыку гр. «Пиноккио» клоунада. После этого на сцене появляется Лиса. Она хохочет.
Лиса. Спасибо вам, веселые клоуны, рассмешили всех от души! Ребята, все артисты для вас очень-очень стараются петь, танцевать, играть веселые сценки, а еще они уверены, что мы можем тоже так! Мы тоже можем так! Ребята, эти слова вам нужно говорить со мной, когда я буду вам читать стихи. Говорить их нужно по моему взмаху рукой. Понятно? Вот и хорошо! А еще повторяйте за мной движения, которые я делаю!
Зимой и летом круглый год
Журчит в лесу родник
В лесной сторожке здесь живет
Иван Кузьмич - лесник.
Стоит сосновый новый дом:
Крыльцо, балкон, чердак.
Как будто мы в лесу живем,
Мы поиграем так:
Смотри скорей, который час?
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево - раз! Направо - два!
Мы тоже можем так!
Дети говорят слова вместе. Кладут руки на пояс, наклоняются сначала влево, а потом - вправо.
Чтоб стать похожим на орла
И напугать собак,
Петух расправил два крыла...
Мы тоже можем так!
Говорят, вытянув в стороны руки, изображая полет птиц.
Пастух в лесу трубит в рожок,
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок...
Мы тоже можем так!
Говорят, подпрыгивая на месте, приставляют к голове указательные пальцы обеих рук, изображая заячьи уши.
Идет медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг...
На двух руках, на двух ногах
Мы тоже можем так!
Говорят, ставя руки на пояс, переваливаясь, как медведи.
Иван Кузьмич принес хомут,
Лошадку он запряг
И вожжи взял,
И новый кнут...
Мы тоже можем так!
Говорят, изображая езду на лошадях.
Теперь пора и отдохнуть:
Устали как-никак!
Поесть, попить и снова в путь...
Мы гоже можем так!
Говорят, показывая, как едят, пьют и снова едут на лошадях.
- Молодцы, ребята! Все хорошо играли. Ой, кажется, дождик собирается, а я без зонтика. Побегу-ка я за ним! А вы в это время будете смотреть танец с зонтиками.
Убегает. Танец с зонтиками. После танца выходят Зайка и Мишка.
Мишка.
Зайка, где ты был-побывал?
Серенький, где ты был-побывал?
Зайка.
Был, был, парень мой,
Был, был, милый мой!
В огороде, в ельничке,
В сарае, в сеничке.
Мишка.
Заинька, видывал кого?
Серенький, видывал ли кого?
Зайка.
Видел, видел, парень мой,
Видел, видел, милый мой!
Три девицы хороши!
Красавицы пригожи!
Мишка.
Заинька, не звали ль тебя?
Серенький, не звали ль тебя?
Зайка.
Звали, звали, парень мой!
Звали, звали, милый мой!
Мишка.
Заинька, встречали ль тебя?
Серенький, встречали ль тебя?
Зайка.
Встречали, встречали, парень мой!
Встречали, встречали, милый мой!
Катюша из сеней,
А Марфуша из дверей,
Дуня удала
В горенку провела!
Мишка.
Заинька, дарили ль тебя?
Серенький, дарили ль тебя?
Зайка.
Дарили, дарили, парень мой!
Дарили, дарили, милый мой!
Катюша - платком,
Марфуша - колпаком,
А Дуня удала –
Перчаточки дала!
В ходе слов Зайке дарят вышеуказанные вещи.
Мишка. Эх, топну ногой!
3айка. Да притопну другой!
Звучит песня «Попляши». Герои танцуют вместе с ребятами.
СЛОВА НАРОДНОЙ ПЕСНИ «ПОПЛЯШИ»
У ворот хоровод!
Выходи плясать, народ!
Топ-топ, топочок,
Приударь-ка, башмачок!
Бойко Оля пляшет
И платочком машет,
Песни новые поет
В пляске спуска не дает.
Эдак так, да этак так,
И вот будет это так!
Эх, топни, нога,
Топни, правенькая!
Я плясать пошла,
Хоть и маленькая.
Эх, калина-малина моя!
В лесу красная рябина моя!
Уж я топну ногой,
Да притопну другой!
Выходи-ка в круг, Ванюша,
Попляши-ка со мной.
Эх, и тили-тилишок,
Попляши-ка, мой дружок!
Во время исполнения звучит задорная, плясовая русская мелодия. Герои (вместе). Стоит терем-теремок!
Он не низок, не высок!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка. Я - Мышка-норушка!
Лягушка. Я - Лягушка-квакушка!
Лиса. Я - Лисичка-сестричка!
Зайчик. Я -Зайчик-попрыгайчик!
Мишка. Я - Мишка-топтыжка!
Лиса. А сейчас веселой пляской мы продолжим нашу сказку!
Все. Дискотека в теремке!
Герои сказки танцуют вместе с детьми.
Вместе (хором). До свидания!
Развлечение по ФЭМП в подготовительной группе
Развлечение для детей подготовительной группы о труде
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова
Нет комментариев. Ваш будет первым!