Возле центральной стены скамья, на которой лежит ребенок, играющий роль ленивого Тита. Рядом с ним большая деревянная ложка или половник.
Ведущая. Труд кормит, а лень портит.
Выходят двое детей.
1-й ребенок. Не колода - лодырь, не пень,
2-й ребенок. А лежит целый день.
1-й ребенок. Не жнет и не косит,
Вместе. А обедать просит.
2-й ребенок. Тит, иди молотить!
Тит. Живот болит... (отворачивается).
1-й ребенок. Тит, иди кашу есть!
Тит. Где моя большая ложка?
Тит садится на скамью, показывает ложку.
1-й и 2-й ребенок (вместе).
Хочешь есть калачи,
Не сиди на печи!
Ведущая. Не любили лентяев в народе. Смеялись над ними. «Спишь, спишь, и отдохнуть некогда», «Люди жать, а мы на солнышке лежать». Это про кого такие поговорки сказывались?
Дети отвечают.
Двое детей рассказывают.
1-й ребенок. Проснулась Ульяна не поздно, не рано.
2-й ребенок. Люди - косить,
1-й ребенок. А она голову мочить,
2-й ребенок. Люди - грести,
1-й ребенок. А она - косу плести,
2-й ребенок. Люди - жать,
1-й ребенок. А она - на меже лежать.
2-й ребенок. Люди - молотить,
1-й ребенок. А она - пыль ворошить...
2-й ребенок. А обедать пойдут –
Вместе. А она - тут как тут!
Ведущая рассказывает коротенькую сказку на выбор: «Морозко» или «Машенька и Дашенька».
Ведущая. Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорили про них: «Маленький да удаленький».
Ребята читают знакомые пословицы и поговорки:
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Не умеешь шить золотом, стучи молотом.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Есть терпенье, будет и уменье.
Двое детей - девочка и мальчик - садятся на скамью перед зрителями. Рассказывая потешки, показывают, как они работают. Ведущая. Хороша дочка Аннушка,
Коли хвалят мать да бабушка.
Девочка (с пяльцами имитирует вышивание).
Я пока стежок простой
Ниткой делаю с иглой.
Рукоделию учусь, потом
Картинку буду вышивать крестом.
Сделаю подарок маме, брату
И, конечно, любимому детскому саду.
В каждой работе - скатерти, салфетке –
Труд мастерицы, не правда ли, детки?
Мальчик.
Я на камушке сижу
Да топор в руке держу,
Да все колышки тешу,
Огород свой горожу,
Да капустку посажу,
Сажу беленькую,
Да кочанненькую.
Ведущая. Чтобы работа была радостной и дружной, запевали песню.
Девочки инсценируют песню «Сеяли девушки яровой хмель».
(Русская народная песня, обработка А. Гречанинова)
Девочки стоят в двух шеренгах напротив друг друга, выполняют движения.
I куплет.
Запев. Идут навстречу, показывая, как сеют хмель, проходят «расчесочкой», меняются местами.
Припев.
Первая музыкальная фраза. Цепочкой в своих шеренгах идут вправо.
Вторая музыкальная фраза. Цепочкой идут влево.
II куплет.
Запев. Показывают руками, как постепенно от земли вырастает хмель (2 раза).
Припев. Движения припева первого куплета.
Мапъчики инсценируют песню «Пахари и жнецы».
Мальчики-пахари стоят в шеренге напротив центральной стены. Мальчики-жнецы стоят в шеренге вдоль одной боковой стены.
Пахари поют и, двигаясь шеренгой к центральной стене, показывают, как Они пашут, держа воображаемый плуг.
Пахари и жнецы (Русская народная песня, обработка М. Иорданского)
Перед центральной стеной останавливаются и поворачиваются лицом к зрителям. Мальчик выбегает и поддерживает жнецов:
А вы, жнецы, худые –
У вас серпы тупые.
Возвращается на место. Жнецы по очереди выкрикивают слова кричалки-дразнилки:
А у вас пахарь Сысой,
У него плуг тупой.
Он пашню не пахал,
На меже лежал,
На меже лежал
Да ворон считал.
Жнецы поют песню и выполняют следующие движения:
1-4-я музыкальные фразы. Двигаясь шеренгой к центру зала, показывают, как они жнут. Образуют круг.
5-я музыкальная фраза. Поднимают руки вверх, показывая высоту стога.
Пахари идут шеренгой к центру зала.
6-я музыкальная фраза. Жнецы поворачиваются спиной к центру круга и раскрывают руки (держат пироги). Пахари подходят шеренгой к жнецам, и все кланяются друг другу. (Композиция движений Л. Исаевой)
Ведущая. Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер на все руки», «Мастер золотые руки». А любуясь ладно выполненной работой, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства».
Воспитательница приглашает детей в методический кабинет на выставку предметов прикладного искусства.
Развлечение по ФЭМП в подготовительной группе
Театрализованное развлечение в подготовительной группе
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова
Игра развлечение в подготовительной группе
Театрализованная игровая программа для детей подготовительной группы. Сценарий
Светлана Михайловна Киселёва # 20 мая 2016 в 12:19 0 | ||
|