Задолго до дня проведения игры воспитатель вместе с детьми подготовительной группы начинает постепенную подготовку: разучивают стихи, пляски, физкультурные движения. Желательно, чтобы дети приняли участие в изготовлении билетов для всех групп, оформлении афиш, украшении полянки, где будет проводиться развлечение.
Костюмы, головные уборы, декорация и т. д. поручается выполнить всему педагогическому коллективу.
В назначенный день вывешивается красочная афиша: «Сегодня подготовительная группа покажет игру, которая называется «Интересно будет тут!».
После дневного сна в каждой группе появляется дятел- почтальон с большим конвертом, в котором лежат пригласительные билеты по числу детей.
Звучит марш. Он возвещает о том, что скоро начинается игра. (Можно использовать баян, аккордеон, магнитофон.) Воспитатели со своими группами отправляются к месту оформленной площадки. Дети-контролеры с повязкой на руке проверяют билеты и предлагают занять отведенные для каждой группы места.
Перед зрителями занавес, на котором нарисована арка - вход в парк. На верху арки прикреплен плакат со словами: «Добро пожаловать!». Зрители занимают места.
Музыка прекращается. Радио сообщает: «Внимание, внимание! Дорогие зрители! Сейчас начнется большое представление. Оно называется «Интересно будет тут!». Слушайте и смотрите!».
Раздается звонок, перед занавесом появляется сорока, держит микрофон.
Сорока.
Я веселая сорока,
Я сорока-белобока.
Новость слышала в лесу,
На хвосте ее несу.
Чудеса сюда придут.
Интересно будет тут! (Улетает.)
Входят дятлы в фартуках. Кто несет лопату, а кто - молоток, ведро и т. п.
Дятлы.
Правда, будет интересно!
Вам, наверно, неизвестно –
Парк культуры мы для вас
Строить кончили сейчас!
Говорят между собой: «Ну, вот теперь мы отдохнем!» Уходят, за исключением двух ведущих - дятлов.
Первый дятел.
А мы с тобой всех созовем!
Второй дятел.
Звери, птицы, к нам скорей!
Парк открыт для всех друзей! (Улетают.)
Звучит «Танец», музыка Вс. Рождественского.
Входит зайчиха с коляской, в которой сидят куклы-зайчики. За коляской скачут дети-зайчата.
Зайцы.
О новом парке все кричат.
Дошла молва до нас, зайчат.
Зайцы садятся на места, предназначенные для участников игры. Вбегает лиса в ярком костюме, с корзиночкой, из которой выглядывает игрушечный петушок. Несет с собой раскрытый зонтик.
Лиса.
И я пришла повеселиться.
Одной мне дома не сидится!
Садится возле зайчиков. Появляется лисенок с бантом и садится возле матери. Входят медведи со значками, на которых нарисована бочка с пчелой. Каждый из та несет с собой гантели, сделанные из папье-маше.
Медведи. Нам, медведям-спортсменам, очень нужен парк.
Садятся на места.
Входят ежи, белки, птицы - гости представления.
Гости. Нас, наверно, тоже ждут?
Все участники. Интересно будет тут! (Садятся.)
Занавес открывается. Радио объявляет: «Вот он, парк для птиц и зверей, для всех лесных друзей! Есть площадки для разных игр. А вот поглядите - карусель!»
Появляется дятел.
Дятел. Идите к нашей карусели! (Зайцы, белки, мишки идут к карусели.)
Зайчата, белки! Все ли сели?
Ежи, чижи, скорей бегите,
Лисенка тоже пропустите!
Покрепче, мишенька, держись!
Живее, карусель кружись!
Звучит русская народная песня «Ах вы, сени!».
Звери катаются на карусели, затем садятся на свои места. Радио сообщает, что в парке есть еще аттракционы, площадка для физкультуры и чудесный домик. Появляется дятел.
Дятел.
Поглядите, по дорожке
Скачет дом на курьих ножках!
Издали появляется расписной домик. Один из участников игры придерживает домик с тыльной стороны за укрепленные петли. Тапочки на ногах ребенка сделаны в виде курьих ножек. Домик начинает приближаться и останавливается.
Домик.
Появился я из сказки
Со своей веселой пляской.
Звучит пьеса «Русская мелодия», обработка А. Быканова. Дети выполняют танцевальные движения.
1-4-й такты. Полуприседание на каждую четверть.
5-8-й такты. Раскачивание из стороны в сторону.
Музыка повторяется.
1-4-й такты. Движение вперед с притопыванием.
5-8-й такты. Раскачивание.
Музыка повторяется.
Движение спиной назад с притопыванием.
5-8-й такты. Покачиваясь, домик убегает.
Зрителям по радио предлагается посмотреть аттракцион «Угощение». Двое медвежат получают по миске с медом и расписной ложке. Им завязывают глаза. Сидя друг перед другом, они угощаются вкусным медом.
Затем приглашают двух зайчат угощаться морковкой, лежащей в корзинках. Корзинки поставлены на некотором расстоянии. Зайчатам также завязывают глаза. После аттракциона объявляется перерыв. Занавес закрывается. Воспитатель проводит со всеми детьми игру «Запрещенное движение», предлагает детям встать со своих мест. Воспитатель показывает
Снова открывается занавес. Появляются ведущие - дятлы.
Первый дятел. Сейчас концерт начнем, друзья.
Второй дятел. Без песен обойтись нельзя!
Первый дятел. Послушать пенье птиц пора.
Оба дятла. Петь наши птицы мастера!
Птичий хор исполняет «Песню птиц», музыка Е. Тиличеевой.
Мы летим, летим, летим,
Крылышками машем,
Прилететь скорей хотим
К милым рощам нашим.
Мы летим издалека
Утомились птички
Посидим у ручейка,
И попьем водички.
Посидим у ручейка,
И попьем водички.
Вот он, вот он, край родной,
Милая сторонка!
Прилетели мы домой
И запели звонко.
Прилетели мы домой
И запели звонко.
Первый дятел.
Как же можно без стихов!
Кто стихи прочесть готов?
Второй дятел.
Может ты, колючий еж,
Что-нибудь для нас прочтешь?
Еж читает стихотворение И. Демьянова «Тили-бом».
Тили-бом, тили-бом,
Сбил сосну зайчишка лбом,
Жалко мне зайчишку –
Носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс!
Еж садится среди участников. Оба дятла уходят. Их сменяет другая пара.
Первый дятел.
Вы, наверное, такого
Не видали до сих пор?
Второй дятел.
Всех прошу, друзья, знакомьтесь!
К вам идет медведь-боксер!
На сцене появляется медведь в кожаных перчатках, с мячом, который он вешает на ветку дерева. Четыре птички из веревки устраивают вокруг боксера ринг. Медведь приближается к мячу и, целясь, начинает вприпрыжку наступать на него. Отступая, спотыкается, падает. Часто бьет невпопад, мимо мяча. Обмахиваясь большим полотенцем, садится на свое место.
Первый дятел (смотрит вдаль и сообщает зрителям). Вот вертит лисонька хвостом.
Ее на сцену позовем? (Ответ зрителей.)
Входит лиса.
Первый дятел. Лисичка, здравствуй! Как живешь?
Оба дятла. Станцуешь с нами иль споешь?
Лиса.
Я, знаменитая певица,
Спою вам песню-небылицу!
Лиса поет «Песенку-небылицу», музыка М. Старокадомского.
Говорят, что две лягушки
На пеньке пекли ватрушки,
И к обеду, говорят,
Пригласили всех зверят.
Говорят, пришла лисица
В парикмахерскую бриться!
Вот какие чудеса, - Будет бритая лиса!
На смену лисе приходят медвежата с гантелями.
Дятел.
Восемь братьев медвежат
Стать спортсменами хотят.
Звучит музыка М. Красева «Физкультура с гантелями». Дети выполняют комплекс упражнений.
Первая часть музыки.
1-2-й такты. Медвежата строятся двумя шеренгами на некотором расстоянии одна от другой.
3-6-й такты. Поднимают гантели вверх и опускают вниз. Кладут их перед собой.
7-10-й такты. Кружатся, снова берут гантели.
Вторая часть музыки.
1-4-й такты. На каждый такт делают выпад одной ногой и протягивают гантели вперед (2 раза). То же другой ногой, гантели вперед (2 раза). Опять кладут гантели перед собой. Кружатся, как в первой части. Поднимают гантели и ложатся на спину.
Третья часть музыки. Держа гантели перед собой, делают движение «велосипед». На повторение этой части двигают ногами в обратную сторону.
1-2-й такты. Медвежата начинают постепенно поднимать спину и к концу второго такта садятся.
3-й такт. Встают.
4-й такт. Поднимая гантели вверх, медвежата одновременно делают прыжок на обеих лапах.
Занавес закрывается.
Радио объявляет, что концерт закончен, предлагается всем лесным друзьям встать полукругом.
Участники игры становятся лицом к зрителям полукругом. С двух сторон стоят ведущие - дятлы.
Дятлы.
Мы вам вначале обещали,
Что интересно будет тут.
Все участники (обращаются к зрителям).
Довольны вы? (Ответ зрителей.)
Вы не скучали? (Ответ зрителей.)
Перекличка участников.
Спорт, карусели, игры, пение,
Забавы, танцы, развлечения...
Все вместе. Всегда вас в нашем парке ждут!
Радио объявляет: «Парк культуры закрывается».
Звучит марш. Дятлы улетают друг за другом. За ними следует зайчиха со своей семьей, затем медвежата становятся парами, впереди — мишка-боксер. Птицы и все остальные участники также покидают полянку под аплодисменты зрителей. Дети строятся парами и вместе с воспитателями под звуки марша уходят из парка.
Автор: Власенко О.П.
Театрализованное развлечение в подготовительной группе
Театрализованная игровая программа для детей подготовительной группы. Сценарий
Развлечение по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова
Нет комментариев. Ваш будет первым!